Ученые причислили шоколад к фруктам

Оказывается, шоколад вполне можно считать совершенно особенным "супер-фруктом", благодаря его уникальным качествам

Ученые провели целую серию экспериментов, и смогли доказать, что шоколад в значительной мере превосходит своими полезными качествами целый ряд определенных фруктовых "собратьев". Кроме того, даже фруктовый сок не может соперничать с шоколадом в полезности. Но, ученые обращают внимание на то, что речь идет исключительно о черном шоколаде. К тому же дозы его употребления необходимо строго ограничивать, пишет Raut.ru.

Неожиданные результаты новейших исследований позволяют не сомневаться в том, что шоколад является полезнейшим для организма продуктом. Главная его ценность – это содержащиеся в составе продукта флавоны, антиоксиданты, а также полифенолы. Они обеспечивают клеткам защиту от преждевременного разрушения. А в общем, человек защищен от онкологических заболеваний и старения. Фруктовые соки содержат значительно меньше антиоксидантов данной группы, чем черный шоколад.

В том числе, исследователи произвели сравнение антиоксидантного потенциала какао-порошка, и порошка, изготовленного из фруктов. Эксперты установили, что в данном аспекте полезность одного грамма какао выше, чем такого же количества фруктовой смеси. В ходе исследования специалисты произвели сравнительный анализ черного шоколада, порошка какао, напитка из какао, и смеси фруктового сока. Как выяснилось, наиболее мощное антиоксидативное воздействие обеспечивают именно шоколад и какао.

Авторы исследования рассказали, что благодаря антиоксидантам организм человека прекрасно защищен от разрушающих клетки вредоносных веществ. Свободные радикалы, о которых все наслышаны, являются причиной развития многих опасных болезней. В том числе, это сердечнососудистые заболевания, атеросклероз, онкология, и прочее.

Не секрет, что употребление разнообразных фруктов создает препятствие для подобных окислительных нарушений, полезны в этом плане и овощи. Но ученые установили, что наибольшей ценностью в этом отношении обладает какао. Зерна какао представляют собой заново открытый специалистами "супер-продукт", обладающий впечатляющей пищевой ценностью. Такой вердикт вынесен авторами данного исследования, которые рекомендуют включить в рацион в умеренном количестве какао и черный шоколад.