Пикассо работал над созданием большой серии гравюр, применяя разные техники, с 1930 по 1936 года.
Годом позднее эта коллекция – 97 гравюр и 3 портрета дилера – оказалась в руках влиятельного парижского арт-дилера Амбруаза Воллара, отчего и получила свое название.
Черты неоклассицизма объединяют гравюры серии, в которых художник выразил центральные мотивы всего своего творчества.
Важнейшими, учитывая количество листов, посвященных этим темам, являются миф о Минотавре, человеке-быке, (художник был предрасположен отождествлять себя, согласно собственному пониманию художественного творчества и сексуальности, с мифическим Минотавром) – 15 гравюр, и миф о Пигмалионе (автор, который был одержимый своей моделью) – 46 гравюр.
Три портрета дилера, которые со временем были присоединены к коллекции, являются доказательством того, что проект оставался незавершенным.
Пикассо сказал Воллару, что, пока будет работать над созданием серии гравюр, будет создавать его портрет каждый раз, когда тот будет приходить к нему в мастерскую. Смерть Воллара сорвала этот план художника: он успел зафиксировать лицо дилера лишь трижды.
В "Сюите Волара" около 75 % работ выполнено в технике офорта. Художник также использовал технику "сухой иглой", а в последних иллюстрациях серии экспериментировал с акватинтой, более комплексной техникой.
Последние дополнения к "Сюите" были выгравированны Пабло Пикассо в Париже в 1939 году, незадолго до смерти торговца, который дал коллекции имя.
Выставку можно будет увидеть до 16 декабря.