Блоги

Адмінреформа: сто районів бездоріжжя (рос.)

Я не о качестве дорог сейчас пишу – оно всем печально известно. Я о построении дорожной сети в Украине и ее влиянии на административно-территориальную реформу в Украине. С этим ситуация еще хуже.

Долгое время ездя в историческую родину (в село, 120 км от Киева), я должен был наматывать в объезд лишних 20 км, потому что на прямом направлении отсутствовало 3 км дороги. Причина была ясна как день. Дороги не было на границе двух административных районов. Носовского и Козелецкого Черниговской области. То есть, из любого села в райцентр дороги какие-никакие есть, а между соседними селами, но в разных районах, дороги не было. Три км всего. И никакой дороги. Поле с пшеницей или просто чернозем. Даже грунтовки не наездили.

Реклама

Украина вошла в независимость с очень неудобной дорожной сетью. Дорожная инфраструктура в СССР формировалась моноцентрично вокруг Москвы. Дороги прокладывались по принципу центр-окраина. А центром была Москва. У нас до сих пор нет прямой дороги из Киева на Крым, на Днепр-Запорожье, на Донецк-Луганск-Мариуполь (это я безотносительно к нынешней временной оккупации пишу). Зато из Москвы туда удобно ехать – есть прямая дорога. Нет нормальной прямой дороги на Винницу и дальше (Тернополь, Каменец-Подольский, Черновцы). Закарпатье вообще, как отрезанное.

Еще хуже ситуация с железной дорогой. Поезда делают гигантские крюки. Из столицы в Одессу, Мариуполь, Ужгород, многие другие крупные города и регионы поезда едут дикими зигзагами.

Посмотрим глубже. В каждой области дорожная сеть в основном проложена моноцентрично к областному центру. В каждом районе села имеют твердую дорогу к райцентру, но очень редко между собой. Между городами и райцентрами в стране расстояния в 30-40 км. Это не много, если дорога хорошая и есть надежное транспортное сообщение. Но как правило, города и райцентры связаны с облцентром, а между собой имеют дорогу далеко не всегда.

Реклама

Я проехал с этнографическими и краеведческими целями немало по Украине – по малым городами и глухим селам. Мне очень запомнились эти крюки и зигзаги, когда от точки до точки по прямой пять километров, а по дорогам (или их подобию) все двадцать пять.

Собственно, наши люди привыкли так жить. Село может быть связано дорогой с находящимся в тридцати километрах райцентром, а более близкий и крупный город в этой системе дорог может быть и вовсе недоступным. А если по территории протекает река, то это вообще непреодолимо. От моста до моста может быть и пятьдесят, и сто километров.

И вот с этой дорожной инфраструктурой в Украине проходит административно-территориальная реформа. Пока эта реформа касалась объединения и укрупнения громад (компактно расположенных сел и малых городов), это людей не особо напрягало. Пока изменения происходят чаще всего в рамках одного района. По сути, меняется не многое.

Реклама

Но настало время перехода на следующую ступень реформы – укрупнение районов. Сейчас мы имеем в стране около 500 районов. Именно на районном уровне у нас сформированы основная медицинская, образовательная, полицейская и прочите сети.

В планах реформы – создание около ста новых укрупненных районов. По три-пять районов на область. И если многие государственные, коммунальные и прочите сервисы можно перераспределить даже со значительной выгодой для жителей, то все хорошее тупо упирается в банальное отсутствие дорог между бывшими райцентрами и селами на границах бывших районов.

Например, нет ничего плохого, если теперь оборудованная качественная местная больница будет располагаться не в далеком областном центре, а в более близком крупном городе – бывшем соседнем райцентре. До областного центра, например, 150 км и три часа езды. А до нового райцентра всего 40 км по прямой. А езды – часов пять. Потому что прямой дороги никогда не было.

И жители это прекрасно знают. Вся Украина волнуется, увидев новые варианты районирования страны. И пусть в принципах заложено, что максимальное расстояние до райцентра должно быть не более, чем 60 км, но принципы не видят, что на этих 60 км есть один, а то и два участка, где дорога не на много – на километр-два просто прерывается. Но этого хватит для полной недоступности.

А в целом, да, административная реформа – дело нужное и хорошее. Но дьявол кроется в этой паре километров вообще без дороги.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорить президент України
Більше заяв Зеленського
Допомога під час війни
Більше новин
🏠 Квартирне питання
Новини нерухомості
🚘 Актуалка для автовласників
Що ще нового?
⚽ Фан-сектор
Вболівай за футбол!
Герої не вмирають!

Позивний “Депутат”... Сергій Компанієць - старшина роти 93-ї окремої механізованої бригади “Холодний Яр”. Воював на передовій з 2014 року. Хлопці називали 47-річного старшину батьком, бо він допомагав і вчив кожного. Загинув у бою під Ізюмом, прикриваючи побратимів. Його 16-річний син пішов вчитись у військовий коледж…

Історія героя
Рейтинг цін
Скільки коштує житло у новобудовах Києва (грн за м²)
1
Печерський Печерський
90 592
2
Шевченківський Шевченківський
57 791
3
Оболонський Оболонський
54 494
4
Подільський Подільський
51 178
5
Голосіївський Голосіївський
46 989
6
Святошинський Святошинський
36 659
7
Дніпровський Дніпровський
35 882
8
Дарницький Дарницький
35 881
9
Деснянський Деснянський
35 364
10
Солом'янський Солом'янський
31 688
Прогноз 🔑
ЗАПРАВКИ
Паливо сьогодні
95+
95
ДП
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
30,98
58,00
56,00
51,86
30,91
58,22
56,37
52,75
31,50
59,29
58,09
55,09
32,59
61,99
59,99
55,99
32,97
61,99
59,99
55,99
32,99
62,49
59,34
55,41
32,42
62,99
60,99
56,99
32,99
-
56,08
50,77
32,98
-
53,99
49,86
30,79
статистика
Курс криптовалюти сьогодні

Валюта

Ціна, usd

Bitcoin (BTC)

63268.49

Binance Coin (BNB)

565.46

Dogecoin (DOGE)

0.11

Litecoin (LTC)

65.35

Theta (THETA)

1.42

Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з правилами використання файлів cookie.

Прийняти