Туризм с пристрастием. Украинцы стали менее любознательными

На популярных мировых курортах, освобожденные от повседневности туристы вскрывают темные стороны своего национального характера.

В начале лета один из крупнейших в мире тур-операторов Expedia опубликовал результаты ежегодного исследования "Лучший турист". В своих исследованиях Expedia основывались на данных 4 тысяч интервью с менеджерами отелей в Европе, Северной и Южной Америке. В рейтинге была упомянута 31 страна. Украины в этом списке не оказалось. Хотя наш турист тоже становится массовым и его давно уже пора отличать от тех же россиян.

По мнению Елены Шаповаловой, директора по туризму компании Pan Ukraine, украинский турист стал менее любознательным, теперь больше любит отдых и комфорт. "Раньше были очень популярны автобусные, экскурсионные туры, теперь же люди, видимо, устали так ездить и больше обращаются к более пассивному отдыху. Украинцы любят полежать, отдохнуть и чтобы был "all inclusive". Это кстати то, что отличает нас от российских туристов, которые часто пользуются услугами отелей и в 3 звезды. Наши же в основном — не менее четырех звезд. Может, оттого что еще не перешагнули порог боязни ехать в отель меньше 3-х звезд. Т.е. украинцы более требовательные, но в то же время неконфликтные. Они не дебоширят, а претензии, как правило, могут касаться уровня сервиса, который в том же отеле, где они был раньше, стал ниже. И уж точно у украинцев нет такой славы, как у британцев, например. Они тоже могут много выпить, но ничего им от этого не будет.

Реклама

Игорь Пелых, ведущий популярной туристической программы "Галопом по Европам", замечает, что украинский турист пережил определенную революцию. Но до сих пор он тесно связан характером с российским туристом. "В первые годы, когда наши начали массово посещать курорты, то общей чертой украинцев и русских было стремление всячески показать, что "я не оттуда". Вот это очень бросалось в глаза. Сейчас этот комплекс прошел. Сейчас же — но это больше касается россиян — все курорты становятся русифицированными. Если говорить об украинцах, то сейчас возникают такие же оттенки хамства, что и у россиян".

Туристический журналист Сергей Захарин считает, что у украинского туриста есть свое лицо. "Начало туристического шествия украинцев в 90-х было стихийным и логичным, как для тех времен: все начиналось с челночников и шоп-туров. С середины 90-х многие люди уже могли себе позволить более комфортный отдых. Ну а в конце 90-х туризм в те же Турцию и Египет стал массовым. Тогда люди и стали понимать, что такое сервис, качество. Ведь на первых порах был культурный шок, а теперь отдых стал массовым и уже сложно было найти человека, кто никуда не выезжал. Украинцы стали более спокойными, стали вести себя раскованно, стали чувствовать себя в своей тарелке, так сказать. Что отличает украинцев от тех же россиян? Украинцы более воспитанные, наверное. Кроме того нам присуща индивидуальность: украинцы не сбиваются в группы. Россияне же приходят с утра на пляж и занимают все лежаки. Т.е. один человек занимает для всей группы — человек 20. И перемещаются тоже кучками. Наши любят "all inclusive", но наших не любят в тех отелях, где в обслуживании "все включено". Потому что, например, те же немцы всегда оставят носильщику или официанту на чай, наши очень часто не дают. Есть еще такое понятие в отельном бизнесе, как овербукинг (брони больше, чем номеров в отеле). Так вот отели при овербукинге отдают предпочтение европейским туристам перед нашими. Это не индивидуальная предвзятость, а вопрос престижа страны".

Реклама

ВЛАДИМИР БЫСТРЯКОВ: "НАШИ ПОРТЯТ СЕРВИС". В последнее время большинство наших туристов не отличаются от той разноязычной публики, которая отдыхает за рубежом. Но, как говорится, нет бочки меда без ложки дегтя. Те коррупционные моменты, среди которых мы живем здесь, в Украине, наши часто переносят туда. И это особенно видно в Египте и Турции. Иногда наблюдаешь, как приезжает какой-нибудь наш новый украинец и сразу прямиком к местному Саиду или Ибрагиму: вот тебе 20 или 50 сверху, а ты мне — лучший номерочек. Проходит какое-то время и ты смотришь, что местная обслуга уже перестраивается на этот наш лад. И тогда начинает хромать обслуживание. В Египте уже есть отели, в которых неделями не меняют белье. Где-то могут нахамить. Наши туристы сами же провоцируют местный сервис на такое отношение. Зачастую наблюдаешь хамство со стороны наших людей и поэтому, естественно, ответная реакция со стороны местного сервиса.

Нелепые случаи связаны с тем, что наши не знают местных обычаев, правил поведения. Например, могут где-нибудь в Таиланде или Малайзии подойти к ребенку и погладить его по голове, что ни в коем случае нельзя делать, так как по поверью у каждого ребенка на голове сидит Будда, и ты тем самым сгоняешь его. Когда наши впервые столкнулись с таким понятием, как шведский стол, они не могли понять вначале, что это такое. Они судорожно искали глазами кассу, скрытые камеры, всюду мерещилось заветное слово из советского лексикона "Провокация". Когда они вдруг поняли, что все это можно кушать бесплатно, то накладывали такие тарелки, что сложно было себе представить. Естественно, это не доедалось. Как только вы видите в столовой отеля полную оставленную тарелку, знайте — здесь побывала семья наших туристов-профессиональных халявщиков.

Если говорить об иностранцах, то я всегда удивлялся тому, что европейцы возят детей с такого пеленочного возраста, когда дети еще сами не понимают где, что и как. Европейцы все очень коммуникабельны. Быстро завязывают беседу. На экскурсии в одной лодке может оказаться человек 15 из 12—13 разных стран, которые через полчаса уже начинают травить анекдоты на одном, не понятно каком, языке слов и жестов. И все прекрасно понимают друг друга.

Реклама

ИГОРЬ КОНДРАТЮК: "АЗИАТЫ ХОДЯТ КУЧНО". Игорь Кондратюк считает, что времена, когда, отдыхая за рубежом, можно было на глаз определить, откуда приехали туристы, прошли. "Да, раньше как-то бросались наши туристы в глаза, — говорит Игорь. — Теперь как-то не так. Причем мне приходилось останавливаться в разных отелях, и в дорогих, и в четверочках, и я не замечал, чтобы кто-то выделялся особенно поведением. Вот в последний раз, например, был в отеле, где наших и иностранцев было примерно пятьдесят на пятьдесят – и совсем не отличишь. Но вот были мы, например, в Америке, на студии Universal, так заметил, что обращают внимание на себя китайцы и японцы — не внешностью, а тем, что ходят все кучно".

ВИКТОР ПАВЛИК: "МЫ КАКИЕ-ТО ЗАПУГАННЫЕ". "Наши ярко отличаются. Русских сразу видно — душа нараспашку. Украинцы внешне выглядят также, но в поведении более запуганные. И знаете, так колхозом пахнет. А русские они, наоборот, наглючие. Наглее русских только евреи. Вот наш человек в ресторане, если хлеб со стола упадет, то он его подымет, а израильтянин никогда этого не сделает. Должен прибежать гарсон и все прибрать.

Европейцев сразу отличаешь потому, что они и есть европейцы. Четко видно, что не русские. Есть изъяны, конечно. Вот немцы, например, очень цивильные. Но если видишь некрасивую женщину на турецком курорте, это точно немка. Ноги небритые, волосы под мышками. Лежит на пляже во всей красе – виден весь непорядок. Но это их личное дело, я думаю".

СЕРГЕЙ ПОЯРКОВ: "НАШ ЧЕЛОВЕК — САМА БЕСТАКТНОСТЬ". "Наших узнаешь сразу. По виду, по запаху — даже рот открывать не надо. Вторая отличительная черта, общая почти для всех русских (считай, наших) за границей — они в упор не замечают соотечественников, и делают вид, что "я по русски не понимаю. Наш человек за границей выделяется абсолютной невежливостью, нетерпимостью, первобытной дикостью, неотесанностью. Когда у западного туриста, любого, спрашивают "Как дела?", он отвечает: "Файн!". Нашего сразу начинает нести — бабушка заболела, собака поломала лапу, дожди на родине. Наш человек — сама бестактность. Советская закалка держит за нами первое место. Еще бросается в глаза, что наш турист — он может быть депутатом, мультимиллионером, кем угодно — как дуб-дерево не говорит по-английски. При этом выглядит полным идиотом и не испытывает дискомфорта.

Я видел дикую сцену в американском посольстве в Киеве. Наша дама, вся в соболях и бриллиантах, рассказывала клерку в посольстве о том, что вся Украина у них в кармане. И он отказал ей с гениальной формулировкой: "Вам тут так хорошо, зачем вам еще к нам ехать?" — и поставил в паспорт отказ.

Мой русский друг-олигарх поехал с семьей, с детьми в Америку. Вернулся в Москву через пару месяцев, и поставил диагноз: у нас в России идет борьба мелкого капитала с очень мелким. Вот в этом — вся соль. У нас деньги далеко еще не те, а амбиции — уже те.

Поэтому нашего туриста сразу видно — у него старые деньги, которые даже у молодых людей выглядят очень достойно. У нас же еще не закончился процесс формирования общественной элиты и вкуса, потому наш турист, да, бывает и достойным, и воспитанным, и я лично знаю таких, но большинство — совсем не с лучшей стороны характеризуют нашу страну. Мне сказал один иностранец: "У вас многие люди уже отучились публично портить воздух, но еще не отучились публично курить".

ТУРИЗМ ПО-БРИТАНСКИ.

Непонятно, какими принципами руководствовались опрошенные компанией Expedia представители турбизнеса, поставившие высокие баллы британским туристам, но летние вести с популярных курортов говорят о том, что нет таких людей, кто бы мог в своем отпускном безумии сравниться с туристами с Туманного Альбиона. Особенно британцы наследили в солнечной Греции, а точнее, на Крите. Дошло до того, что на острове Крит начался натуральный отлов британских туристов. Операцию по усмирению диковатых отпускников санкционировал сам прокурор островного города Ираклион. Бесконтрольные возлияния и хулиганское поведение уже порядком надоели местным жителям: за различные нарушения были задержаны более 60 граждан Великобритании.

В июле произошел совсем дикий случай. На пляже Лаганас, остров Закинф, были арестованы девять британок, участвовавшие в "Соревнованиях по оральному сексу". Веселая игра обернулась для чересчур активно отдыхающих туристок обвинениями в проституции. Английской чопорности и след простыл.

Британские психологи очень просто объясняют склонность к дебошу своих соотечественников: в Великобритании едва ли не самая длинная рабочая неделя в Европе. Освобождаясь, наконец, от рабочей суеты, британцы гуляют на полную катушку.

Еще одной страной-жертвой британского неистовства можно смело назвать Латвию. Странным образом манит к себе подданных Ее Величества монумент Свободы в Риге — один из главнейших государственных памятников Латвии. Британцы, посещающие столицу Прибалтийской республики, завели дурную привычку мочиться на латвийскую святыню. Местные полицейские жалуются, что британцы попадаются на горячем довольно часто: задержание и штрафы их не пугают.

БРИТАНЦУ ИСПОРТИЛ ОТДЫХ СЛИШКОМ НЕМЕЦКИЙ ОТЕЛЬ. 47-летний бизнесмен из британского городка Стоук-он-Трент Дэвид Бэрниш, проведя с большой семьей неделю на фешенебельном курорте на греческом острове Кос, возвратился на Туманный Альбион и подал в суд на туристическую компанию, продавшую ему путевку. Сложно было найти изъяны в работе 5-звездочного отеля. Но Бэрниша возмутил не уровень сервиса, а то, что большинство постояльцев отеля Grekotel Park Royal были немцами, о чем человек не предупредили. Заплатив за путевку для всей семьи порядка 4 тысяч фунтов, Бэрниш отсудил у турфирмы всего 750 фунтов.

Известие о том, что местный суд встал на сторону британца, возмутило немецкую общественность, и через прессу полились проклятия на всех британских туристов без исключения. Немецкий таблоид Bild опубликовал черный список курортов, особо популярных среди жителей Великобритании, заметив при этом, что британцев на отдыхе ничто так не интересует, как алкоголь и секс. Параллельно немецкие газетчики возмущались наглостью британца, взыскующего компенсацию с турфирмы за чрезмерную "немецкость" отеля.

Немцы, вероятно, не потрудились узнать, каковы были истинные мотивы Берниша. Британский бизнесмен и его семья были лишены возможности участия во всех развлечениях и культурных программах, которые предлагало руководство отеля. Все объявления, афиши, расписания мероприятий и сами мероприятия проводились на немецком языке. Даже в списке телеканалов, доступных в номере, был лишь один на английском, да и то новостной: BBC World News. Все остальные — на немецком. По халатности туроператора Берниш попал в отель, ориентированный на гостей из Германии.

Этот случай произошел в самом начале международного курортного сезона. Он положил начало туристской войне между немцами и британцами и поднял вопрос о поведении туристов из разных стран на популярных курортах.

АМЕРИКАНЦЫ НЕРЯШЛИВЫЕ, ФРАНЦУЗЫ — СКУПЫЕ.

Образ пока не идеального, но на данный момент самого лучшего туриста в глазах менеджеров отелей воплотили в себе японцы. Куда примечательней то, что среди тех, кого хуже всего оценили гостеприимные отельщики, кроме китайцев и индийцев, оказались россияне и... французы. Главным недостатком граждан изысканной Франции, отдыхающих зарубежом, была названа чрезмерная скупость — ничто так не оскорбляет официанта ресторана в отеле или носильщика, как отсутствие чаевых. Русские же, наоборот — сама щедрость. Расточительство и нежадность — те черты, которые положительно оценили в россиянах менеджеры отелей. В остальном же, увы, наши северные соседи имели негативные оценки.

Нравы туристов разбирали по девяти категориям: доброжелательность, интерес к местной кухне, желание изучить пару фраз на местном языке, желание тратить деньги, дают ли чаевые, чистоплотность, шум, покладистость и мода. Самыми доброжелательными оказались японцы и британцы, а грубыми и невоспитанными американцы и французы, вторые также слишком предвзято относятся к местному языку.

Интересно, что при такой нелицеприятной оценке, американцев отмечают, как людей, проявляющих особый интерес к местной культуре, они щедры на чаевые. Но в то же время они нечистоплотны, безвкусно одеваются, шумят и невероятно капризны.

Следуя итогам исследования, разработаны несколько кратких рекомендаций для отбывающих на моря граждан США: 1) Перед тем, как покинуть насовсем отель, приберите в своем номере 2) Не включайте музыку или телевизор слишком громко — это может и нравится вам, но вряд ли нравится вашим соседям в отеле 3) Не паникуйте — стандарты качества на разных курортах могут различаться. Ожидайте порой видеть не совсем то, что вы себе представляли. Это вполне применимо и ко многим другим туристам.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять