укр
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Новости экономики Автоновости
9 Сентября 2013, 18:15  Версия для печати  Отправить другу
×
Как выучить ПДД с помощью "костей" и "рабов" http://www.segodnya.ua/img/article/4592/21_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4592/21_tn.jpg Авто Инструкторы советуют учить простые стишки и ставить себя на место водителей
<p>Многие ученики автошкол считают, что уроки вождения важнее теории, без последней на дороге никак не обойтись</p>
Многие ученики автошкол считают, что уроки вождения важнее теории, без последней на дороге никак не обойтись

Как выучить ПДД с помощью "костей" и "рабов"

Инструкторы советуют учить простые стишки и ставить себя на место водителей

Изучение Правил дорожного движения — не просто задача для успешной сдачи экзамена в ГАИ и автошколе, но и вопрос безопасности, причем не только собственной, но и окружающих. Но, увы, правила написаны сложным языком и даже если вызубрить книжечку на память, на дороге заученное помогает далеко не всегда. Большинству водителей приходится учиться заново, применяя на практике каждый пункт и вникая в каждый мелкий нюанс.


Для того чтобы ускорить процесс изучения, есть несколько проверенных временем методик. "Сегодня" решила поделиться наиболее эффективными.

Главные принципы

Во всех без исключения автошколах учат по книжечкам с картинками-тестами,
в которых перечислены варианты с ответами. Обычно ученики свой выбор сверяют с правилами, используя их как шпаргалку.

"У меня однажды был студент, который неожиданно успешно сдал тест после двух дней изучения, — рассказывает инструктор по вождению Владимир Демиденко. — Когда я у него спросил, как у него это получилось, он смутился и объяснил, что просто выбирал вариант решения, который исключает вероятность аварии". За короткий срок он выучил лишь дорожные знаки, правила проезда перекрестков и разметку — остальное же додумывал сам, рассуждая логически. Ошибки были лишь на вопросах по медицинской помощи.

Интересно, что когда он объяснял другим ученикам в группе, почему принял то или иное решение без каких-либо ссылок на пункты и подпункты Правил, то процесс обучения у всех пошел намного быстрее. "Они поняли, почему правила написаны именно таким образом, а не как-то иначе, а это, я считаю, самое главное. Ведь водитель всегда должен думать, а не только выполнять механические движения", — говорит инструктор.
обмен ценным опытом

Крайне эффективный способ изучения правил (проверено автором) — ежедневная езда рядом с водителем. Например, в маршрутке нужно сесть на переднее сиденье и внимательно следить за тем, какие действия выполняет водитель, а затем сравнивать их с пунктами правил. Если что-то неясно, ситуацию нужно запомнить, а потом в автошколе нарисовать ее инструктору, чтобы он проанализировал действия водителя в конкретной дорожной обстановке.

Если вы едете в такси, то крайне полезно попросить таксиста рассказывать, почему он едет именно так: профессиональный водитель расскажет, где именно висят знаки (пешеходы и водители-новички часто даже не знают, куда смотреть). Заодно в таких поездках можно выучить автомобильные маршруты, которые сильно отличаются от маршрутов общественного транспорта.

Еще лучше запоминаются правила, если постоянно ездить с кем-то из друзей, родственников или коллег. Нужно только постоянно представлять себя на месте водителя и самому себе отвечать на вопрос: "А чтобы бы я сделал в этом случае?"

Кстати, если вы уже допущены к вождению, лучше взять у инструктора дополнительные уроки: опыт показывает, что человек начинает ездить более-менее сносно лишь после 50 часов обучения, тогда как в автошколе обычно дают не более 20 часов.

Сигналы гаишника на дороге

Многие водители вообще не понимают сигналов регулировщика. В итоге инспекторам приходится второй рукой активно жестикулировать, подсказывая водителям значение своих движений жезлом. А ведь выучить их движения не так уж и сложно. Для этого достаточно запомнить один небольшой стишок:"Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. На грудь и спину ехать нельзя — это "стена".Тут под "королевой" подразумевается, что можно двигаться во всех направлениях, а под "стеной" — запрет на движение, если сотрудник повернут к водителю спиной или грудью.

888100_1__

СССР, ДДД и "Кости"

Чаще всего при сдаче экзамена по вождению в ГАИ инспектор выгоняет неудачливого кандидата в водители уже через несколько секунд после вождения. Дело в том, что многие не обращают внимания на то, как именно ПДД обязывают начинать движение. Чтобы запомнить, выучите "Правило СССР": Свет (поворотник) — нужно включать ближний свет (если экзамен сдается в период с октября по 1 мая), Сцепление (выжать), Скорость (включить первую передачу), Ручник. И, конечно, не забудьте о том, что перед всем этим нужно пристегнуться ремнем безопасности. Кроме того, запомните универсальный принцип ДДД, или "Дай Дорогу Дураку": если кто-то нарушает ПДД, лучше его пропустить и держаться от него подальше.

Еще одно правило, которое нужно знать, — особенности движения трамвая в том случае, если вместо светофора на дороге работает регулировщик. Звучит оно так: "Трамвай едет из рукава в рукав, или по костям". Значения сигналов регулировщика для трамваев отличаются от других транспортных средств. Легче всего запомнить эти сигналы, если представить, что трамваю разрешено двигаться из рукава в рукав или по "костям" (то есть "давить") стоящего на перекрестке регулировщика. Легковушке же ехать в этот момент запрещено.
приоритет и ограничения

Наверняка все знают о так называемой помехе справа (если на перекрестке нет знаков приоритета, то нужно пропустить все машины, которые приближаются справа, а при одновременном перестроении авто, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу машине, которая находится правее) и о том, что в ДТП виноват тот, кто движется сзади (нужно всегда держать дистанцию). А также о том, что тот, кто въехал на кольцо, находится на главной дороге (если знаки не говорят о другом). Дополним еще и правилом о том, что "прав тот, кто ниже" (автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу тем, кто на нее поднимается).

Также полезным будет знать правило "СО" (для тех, кто путает знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"): если знак одной чертой делится пополам, то эта буква "С" означает знак "Стоянка запрещена", а если есть две перекрестные черты внутри буквы О — это знак "Остановка запрещена".

Кроме того, существует стишок, который позволяет запомнить знаки, перед которыми повторяются предупреждения 150, 100 и 50 м до опасного участка: "Две железки, две воды, наши дети и рабы". Речь идет о знаках, сообщающих о приближении к железнодорожному переезду (железки), обрыву (вода), школе (наши дети) и месту проведения ремонту дорог (рабы). Такие ассоциации помогут быстрее сориентироваться.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Евгений Остапчук
Вы сейчас просматриваете новость "Как выучить ПДД с помощью "костей" и "рабов"". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: