укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
19 Июня 2013, 09:21  Версия для печати  Отправить другу
×
Советы автомобилистам: как проехать большие расстояния экономно и безопасно http://www.segodnya.ua/img/article/4431/75_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4431/75_tn.jpg Авто Мы узнали, как водителю на пути к морскому побережью избежать ДТП, штрафа за превышение скорости и не заснуть за рулем.
<p>Как известно, чем тише едешь, тем дальше будешь</p>
Как известно, чем тише едешь, тем дальше будешь

Советы автомобилистам: как проехать большие расстояния экономно и безопасно

Мы узнали, как водителю на пути к морскому побережью избежать ДТП, штрафа за превышение скорости и не заснуть за рулем.

Для многих украинцев лето — пора автопутешествий на море. Основные пункты назначения — Одесса с окрестностями, Херсонская область и, естественно, Крым. Наименьшее расстояние, которое при этом нужно проехать из столицы к морю, составляет порядка 600, а наибольшее — 1200 км. Некоторые украинцы решаются и на большее, доезжая на автомобиле до Болгарии (1100) и даже Греции (около 2 тыс. км). Для водителя, который часто ездит на дистанции больше 200—300 км, этот путь не представляет особой сложности: просто придется ехать дольше, чем обычно. Кроме того, езда по трассе для них — особое удовольствие, несравнимое с перелетом. Но вот среднему горожанину, который редко выезжает за городскую черту и больше привык тянуться в пробках, чем совершать обгоны тихоходов на трассах, поездка машиной на море — самое настоящее приключение и хороший повод лучше узнать свой автомобиль.

Для тех, кто решился отправиться этим летом к морю на машине, "Сегодня" подготовила 5 главных правил, о которых должен помнить каждый водитель.

 

Хороший водитель  — бодрый

Человеческий организм рассчитан на то, чтобы спать в темное время суток и проявлять активность в светлое. Увы, не все это понимают и пытаются совершить подвиг: выехать вечером в последний рабочий день, чтобы к трем часам следующего быть на отдыхе, не теряя таким образом ни одного дня отпуска. Результат — жуткие сводки ГАИ, в которых стандартной причиной аварии на трассе называют именно сон за рулем. Причем обычно это ДТП с многочисленными жертвами.

Смысла рисковать нет никакого: если выехать из, к примеру, Киева в 4 утра, а перед поездкой хорошенько выспаться (лечь спать пораньше, чтобы проспать около 10 часов), то доехать до Крыма вполне реально (не нарушая ПДД и без частых обгонов) к вечеру и тут же насладиться купанием в вечернем море.

 

Тише едешь — быстрее будешь

Резкий разгон и не менее резкое торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по встречной полосе  — вот основные приметы водителей с агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты в попытке приехать на час-два раньше за время, проведенное в дороге, многократно рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих. Самое интересное, что выигрыш во времени оказывается либо совсем небольшим, либо его нет вовсе — спокойные водители, не торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках, переездах и КПП, где возникают тянучки. Не редкость на трассах, ведущих к морю, и пробки, особенно между Симферополем и Ялтой. Так что смысла в спешке нет никакого.

Также отметим, что значительная часть пути на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности.

Конечно, из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходных транспортных средств (особенно чадящих грузовиков). Производить этот маневр нужно грамотно: заранее определите, после какой встречной машины вы его начнете, разгоняйтесь заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием. Никогда не рискуйте: подобный маневр в закрытом повороте — самая частая причина лобовых столкновений. Если же маневр не получается завершить, уходите на обочину.

 

Экономьте на топливе и штрафах

ШТРАФЫ И ЗАСАДЫ. Вступление в силу в мае этого года новой редакции ПДД и законопроекты, предлагающие изменить скоростной режим, породили хаос в голове водителей: как понять, с какой скоростью теперь нужно ехать, чтобы и быстро, и не оштрафовали? В теории произошло одно важное изменение — появился новый дорожный знак, обозначающий начало плотной застройки, который требует сброса скорости до 60 км/ч. Но на практике его еще нигде не успели повесить. В остальном все по-прежнему: в населенном пункте можно разгоняться до 60 км/час, за населенным пунктом — до 90, а если посреди дороги есть отбойник либо газон — до 110 м/час. Админпротокол за превышение скорости составляют лишь в том случае, если она превышена более чем на 20 км/час.

Из личного опыта отметим, что чаще всего инспекторы с радарами стоят в тех местах, где есть возможность быстро ехать  — на 4—8-полосных ровных дорогах. Например, на трассе Киев—Одесса можно встретить не менее четырех патрулей. А такой водительский прием, как сигнализация дальним светом о том, что впереди ГАИ, теперь может и не сработать — на вооружении у инспекторов состоят новые комплексы "Гарпун". Зафиксированная ими информация о превышении скорости передается на пост, который находится в 1—1,5 км от фактического места нарушения. То есть вас могут остановить через 10—15 минут после нарушения и выписать штраф, приложив к нему фото со скрытой камеры-радара. А откупиться от инспектора в этом случае нереально. Поэтому дешевле не нарушать. Да и безопаснее тоже.

ПРИЕМЫ ЭКОДРАЙВА. Движение по трассе — хороший повод проверить экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 100 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть.

Также хорошо можно сэкономить и в горах. На спусках не выключайте передачу, двигаясь накатом на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем. Учтите, что обгон или превышение на серпантине могут закончиться трагедией.

 

Отдых — 30 минут раз в три часа

Езду за рулем нужно обязательно чередовать с отдыхом. Оптимально: раз в 3—3,5 часа делать остановку не менее чем на 20—30 минут. Если чувствуете сонливость, то существует эффективный и надежный способ борьбы  — минут 20 подремать либо просто посидеть при откинутой спинке минут 15. Учтите: на преодоление 900 километров от Киева до Ялты уйдет 13—16 часов, а для поездки от Киева до Одессы — 6,5—7 часов. Попытка проехать быстрее, игнорируя отдых,  — крайне опасная затея.

 

Бензин — на сетевых заправках

Количество поддельного топлива летом на трассах зашкаливает — мошенники делают ставку на то, что спрос большой, а возвращаться за деньгами возмущенные автовладельцы не будут. Да и доказать, что поломка произошла из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге успели заправиться 3—4 раза, очень сложно. Поэтому лучше не рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети, а еще каждый раз сохранять чеки — будет потом кому предъявить претензии в случае поломки.

 


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Евгений Остапчук
Вы сейчас просматриваете новость "Советы автомобилистам: как проехать большие расстояния экономно и безопасно". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: