Автопроизводители придумали, как пересадить украинцев в отечественные авто

21 Января 2014, 05:08

Новая Программа развития поможет увеличить долю украинских автомобилей на рынке

<p><span>Автопроизводители знают, как пересадить украинских водителей в отечественные автомобили. Фото: lanos.com.ua</span></p>
Автопроизводители знают, как пересадить украинских водителей в отечественные автомобили. Фото: lanos.com.ua

Украина до 2020 года намерена увеличить выпуск отечественных легковых автомобилей до 735 тыс. единиц и довести их долю на рынке легковых автомобилей до 70%, а также экспортировать до 220 тыс. украинских автомобилей ежегодно. Такие планы содержатся в проекте Концепции государственной целевой программы развития автомобилестроения на период до 2020 года, которую одобрил Кабмин 15 января.

Президент Ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник заявил в интервью AUTO-Consulting, что такого колоссального роста рынка удастся добиться с помощью программы льготного кредитования, бонусов за утилизацию и тому подобное.

"Государство должно стимулировать приобретать автомобили, изготовленные в Украине. Это и станет залогом восстановления производства. Сегодня никто не станет спорить, что посткризисный украинский авторынок переживает рецессию, которая, как один из негативных факторов, влияет и на внутреннее производство. Но системный кризис можно решить только системными мерами, которые имеют четко выраженную последовательность и сроки применения", — отметил Резник.

Стоит отметить, что авторынок Украины с посткризисного 2009-го, когда было продано всего 163 тыс. автомобилей, года и до 2012 года начал постепенно расти. В 2012 он уже вырос до 237,6 тыс. машин. Обвал украинского авторынка до 210 тыс. авто в прошлом году случился благодаря вступившим в силу в апреле спецпошлинам, а также в сентябре — утилизационному сбору.

Резник отметил, что имея программу развития, не только производители, но и импортеры, и продавцы будут иметь четкие ориентиры, которые помогут им правильно планировать и вести свой бизнес.

"Бессистемные инициативы приводят только к временным эффектам, при этом увеличивают степень нестабильности и непрогнозируемости развития рынка, что болезненно сказывается на работе всех, кто к нему причастен", — комментирует Резник.

Президент Ассоциации "Укравтопром" вновь пожаловался на то, что в стране после введения спецпошлин и утилизационного сбора начались разговоры об их отмене. "Не успели в прошлом году сделать первый шаг по защите внутреннего производителя, как уже начали раздаваться призывы все отменить. В таких условиях невозможно строить долгосрочные планы, а автомобилестроение не может ориентироваться на краткосрочный период. Существует технологический процесс разработки, тестирования и запуска производства автомобиля", — заявил Резник.

Поэтому Программа развития автопрома, по словам главы Ассоциации, это долгосрочная, понятная и предсказуемая политика государства, направленная на создание благоприятных конкурентных условий для привлечения стратегических индустриальных инвесторов, на локализацию и развитие в Украине производства продукции глобальных автопроизводителей, на развитие внутреннего рынка и увеличения экспортного потенциала страны.

Вы сейчас просматриваете новость "Автопроизводители придумали, как пересадить украинцев в отечественные авто". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования