укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
2 Апреля 2009, 16:30  Версия для печати  Отправить другу
×
Dacia Sandero: "румын" для украинских дорог http://www.segodnya.ua/img/article/1566/14_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1566/14_tn.jpg Авто Мы протестировали один из самых дешевых новых хэтчбэков на авторынке.
Продукт глобализации. Автомобиль румынского происхождения имеет французскую родословную компании "Рено" и продается через ее сеть
Продукт глобализации. Автомобиль румынского происхождения имеет французскую родословную компании "Рено" и продается через ее сеть

Dacia Sandero: "румын" для украинских дорог

Мы протестировали один из самых дешевых новых хэтчбэков на авторынке.

Dacia Sandero появился на нашем авторынке около полгода назад. И несомненно, вызывает интерес. Дело в том, что по своей цене это одно из самых выгодных предложений на сегодняшний день (от 69 900 грн.). Нет ли подвоха в низкой цене?

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Снаружи. Первое впечатление — очень неплохо. Автомобиль, в отличие от "зубилоподобного" Logan, отличается мягкими формами с намеком на французский шарм. Яркая динамичная внешность пришлась по душе и опрошенным девушкам, которые сразу спросили "сколько стоит?", и молодым людям — все как один признали, что автомобиль симпатичен. Модель вовсе не вызывает ощущения дешевки, скорее наоборот, всем своим видом подчеркивает западноевропейскую родословную и философию: небольшой, аккуратный, экономичный. Естественно, сразу же хочется заглянуть во внутрь. Но уже при открытии дверей возникает неприятный сюрприз — ручки открывания дверей неудобны. Не то чтобы это серьезный недостаток, но все же в общий отличный внешний вид эта деталь не вписывается никак.

Эргономика. Кто хоть раз сидел внутри "Логана", будет приятно удивлен интерьером Sandero: его отличают плавные линии передней панели, которая выглядит очень даже по-современному, неплохое качество отделочных материалов. Бросается в глаза то, что центральная консоль слегка раздалась в ширину и получила более стильную накладку с новыми кнопками и обновленным блоком управления климатом.


Место водителя. Современную эргономику портят мелкие недочеты

Правда, именно с консолью и связаны наши основные замечания. Во-первых, ее наклон явно неудобен — водителю с передним пассажиром плохо видны положения "крутилок" вентиляции и температуры. Зато по сравнению с Logan удобнее стало переключать скорость вентилятора. Во-вторых, при движении правая нога "муляет" об боковину центральной консоли: так и хочется обить ее мягким материалом либо немного отодвинуть. За неделю активной езды у автора этих строк даже образовалась потертость на колене. В-третьих, для нас так и остались загадкой, что побудило французско-румынских инженеров вынести на центральную консоль клавиши (именно клавиши, а не кнопки) управления стеклоподъемником. Причем к правому нужно даже тянуться. Сразу приходит на ум универсальная "отмазка" продавцов: "А что вы хотели за такие деньги". Кстати, в процессе езды на автомобиле эта фраза вспоминалась неоднократно — цена заставляет простить мелкие недочеты.

Рулевое колесо обзавелось красивой пухлой ступицей с хромированной вставкой и новой фирменной эмблемой, а обод прибавил в толщине — держать его в руках одно удовольствие (в Logan руль был чрезмерно тонким). В нашей комплектации руль регулируется по углу наклона. Но вот так и хочется его подвинуть немного к себе, но, увы, конструкция этого не позволяет.


Второй ряд. Сзади спокойно помещаются три человека

А вот регулировка сидений нам явно понравилась: не "крутилкой", которую нужно очень долго и нудно вращать, а подпружиненной рукояткой (как у "Ланоса"). Кроме того, на водительском и пассажирском местах довольно просторно: внутри сравнительно небольшой машины не теснее, чем в дорогих в седанах D-класса! Все дело в вертикальной посадке, высокой крыше и почти прямых боковых стойках.

Cзади у Sandero места относительно немного: я уперся коленями в спинку водительского сиденья, отрегулированного под высокого человека. Дело в том, что заднее сиденье конструкторы немного сдвинули вперед, чтобы багажник не был слишком мал. В результате его объем — 320 л. Но если водитель и передний пассажир среднего роста, то сзади спокойно поместится три человека и не будет чувствовать дискомфорта.


Для дачи. При сложенных сидениях объем багажника вырастает втрое

БЕЗОПАСНОСТЬ

В краш-тестах EuroNCAP хэтчбек Dacia Sandero показал себя не с лучшей стороны. За защиту взрослых пассажиров при лобовом столкновении машина получила лишь три звезды и 24 балла. При этом в организации заметили, что центральная консоль при ударе может причинить серьезные травмы коленям и бедрам как водителя, так и пассажира. Вдобавок у Sandero нет никакой сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности, за которые автомобиль мог бы получить дополнительные три балла.

Боковой краш-тест хэтчбека проводился без боковых подушек безопасности, поэтому у водителя риск получить травмы достаточно высок. Защита его грудной клетки оценена как "слабая", бедер — как "достаточная", а голова — вне опасности. При наличии у автомобиля опционального "пакета безопасности", включающего в себя преднатяжители ремней безопасности и боковые подушки, итоговая оценка Sandero за защиту взрослых пассажиров возрастает до 31 балла.

За защиту детей в салоне Dacia Sandero выставлено четыре звезды и 38 баллов, а вот у пешеходов шансов выжить почти нет. Итоговая оценка — одна звезда и всего шесть баллов.

В РАБОТЕ

Силовая часть. Моторы у Sandero те же, что и у "Логана", — восьмиклапанные бензиновые 1,4 и 1,6 л (соответственно 75 и 87 л.с.). Всем им составляет пару механическая 5-ступенчатая коробка передач. На тест нам досталась машина с 1,6-литровым силовым агрегатом. Что ж, попробуем автомобиль в деле.

Первоклассная работа коробки передач и сцепления заставляет забыть, что вы в недорогом автомобиле. Переключения очень четкие и легкие, а педаль позволяет без проблем ощущать момент "схватывания" сцепления. Правда, великоваты ходы рычага — его пришлось сделать длинным из-за высокой вертикальной посадки водителя.

Обзорность. Через пару минут после начала движения захотелось отрегулировать иначе зеркала. Останавливаемся. Вот только механизм сервопривода зеркал удалось отыскать не сразу: его запрятали аж под ручник. Решение более чем странное и неудобное: приходится затягивать ручной тормоз. Кроме того, на зеркалах отсутствует выпуклая часть, что влечет за собой наличие мертвых зон. В результате под автомобиль корректируется и стиль вождения — осторожное перестроение из ряда в ряд с опаской кого-то зацепить. А рамка правой, пассажирской, двери частично перекрывает обзор в наружное зеркало заднего вида. Ладно, смиримся и с этим — лишь бы автомобиль хорошо ездил.

Комфорт. Шумоизоляция во многом выше, чем у многих китайских и российских конкурентов. Правда, тишина наблюдается только до "сотни", а уже на 110 становится не так уютно, хотя и не критично. Впрочем, в Украине, за редким исключением, нет дорог, где разрешено ездить быстрее. Но вот вентилятор работает слишком громко, а включать его в сырую погоду приходилось постоянно — стекла высокого автомобиля склонны к чрезмерному запотеванию из-за разности температур вверху и внизу автомобиля.

Понравилось то, что в базе у автомобиля уже предусмотрена аудиоподготовка, причем вставили не какую-нибудь китайскую поделку, а настоящий Blaupunkt. Правда, дешевенький, но все равно приятно. Кроме того, магнитола даже читает формат mp3, так что никаких потребностей в замене "музыки" у неискушенного водителя не возникнет. Тем более что штатная акустика довольно неплоха.

Не понравилась нам то, как организована работа омывателя лобового стекла: при его включении щетки стеклоочистителей не срабатывают автоматически, и каждый раз вместо одного движения подрулевым переключателем надо делать три. Также досаждает отсутствие салонного воздушного фильтра: переднюю панель приходится протирать от пыли, беспрепятственно проникающей в салон. Кроме того, есть претензии и к панели приборов. Так, слегка недостает информативности указателю уровня топлива: столбик из десяти полосок, каждая из которых, по идее, равна пяти литрам, дает весьма приблизительные сведения об остатке топлива. Спасает только борткомпьютер, который подсказывает запас хода на остатке топлива в баке, но он есть не во всех комплектациях.

Ходовая. Сильная сторона "логановской" платформы, особенно ценная на наших дорогах, — комфортабельная, очень энергоемкая подвеска, за которую хочется поставить "отлично". Автомобиль абсолютно равнодушен к дорожным дефектам, словно внедорожник. Так пересев на свою "Вольво", которая втрое дороже по цене, и проехав по той же местности, невольно задумываешься: странно, ведь "Дачия" даже не замечала того бугра и этих рельсов… А разве тут была эта яма… В украинских условиях абсолютно разбитых дорог и постоянных колдобин это качество является очень ценным. Главное, чтобы мягкая ходовая долго служила. Правда, у мягкой подвески с точки зрения управляемости есть и недостатки. Речь идет о больших кренах в режиме активной рулежки. Конечно, на спортивные лавры Sandero и Logan не претендуют, но для спортсменов такие настройки ходовой части подойдут вряд ли. Несмотря на это, у автомобиля неплохая курсовая устойчивость.

Зато нельзя не отметить такой плюс в городе, как высокий клиренс. Ни для кого не секрет, что зачастую свободное для парковки места бывает только на тротуаре. Так вот, благодаря хорошему дорожному просвету бордюры Sandero штурмует довольно уверенно! В наших условиях это очень актуально!

Управляемость. Руль с гидроусилителем точный, достаточно острый (три оборота от упора до упора) и не страдает легковесностью, да и с ощущением обратной связи все в порядке. К тормозам с АBS последнего поколения от Bosch (та же система, что, например, на новом "Рено-Лагуна") претензий нет, несмотря на то, что задние механизмы барабанные.

В процессе поездки обнаружилась совершенно неожиданная неисправность. Так при переезде трамвайных рельс внезапно заклинила педаль сцепления и никак не хотела возвращаться в исходное положение. Глядя на приближающийся трамвай стало реально страшно. В сердцах стукнув по педали еще раз, ее удалось разблокировать. Через несколько метров останавливаемся выяснить причину неисправности. Ларчик открывался очень просто: под педаль попал напольный коврик. Странно, может он неоригинальный? Нет, на коврике написано "Sandero". В чем же дело? При более внимательном рассмотрении выяснилось, что в процессе езды вырвало крепление коврика к полу — аварийная ситуация возникла из-за мелочи!

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Комфортная подвеска прощает наезд на ямы и неровности

Современный внешний вид

Неплохая управляемость

Хороший двигатель и сцепление

Высокий клиренс

Претензии к эргономике водительского места

Плохая система стеклоочистки

Некачественный коврик салона

Не до конца продуманная панель приборов

Не очень хорошая обзорность

КОММЕНТАРИИ ВОДИТЕЛЕЙ

Михаил Ганницкий, замглавного редактора газеты "Сегодня":

— Я оценивал автомобиль с точки зрения новичка — подошел бы Sandero мне в качестве первого автомобиля? Впечатления — двойственные. Первое, что бросается в глаза, — неудобные зеркала, слишком у них обзор ограниченный. Второе. Хотя дизайн машины никак не назовешь "аэродинамичным", передние стойки все же неудобные. При затяжных поворотах налево приходится вытягивать шею и заглядывать в угол лобового стекла, иначе точно определить, что там у тебя слева впереди, не получается. Несколько непривычны и неудобны (особенно, видимо, для новичка вроде меня, который боится отвлекаться от дороги и слишком много внимания уделяет рычагу передач и рулю) кнопки регулировки положения боковых стекол, расположенные на передней панели. Ну, и уж просто шокирует кнопка звукового сигнала на рычаге поворотного указателя. Так же несколько смутило сиденье. Оно в процессе езды немного болтается, при чем все целиком: и седушка, и спинка.

Но есть и заметные плюсы для начинающего. Первый — "Дача" в плане педалей — типичный европеец: нет мерзкой резкости педалей сцепления и газа, присущих "Дэу" и другим азиатским машинам. Отчасти благодаря этому "Дача" снисходительно прощает огрехи старта на подъеме и не глохнет даже в дрожащих руках аматора на достаточно крутой горке. Второй — даже в тянучке ползти можно, не дергая часто коробку передач — на 3-й "Дача" вполне нормально себя чувствует и при 20 км/ч, и начинает неплохо разгонятся на той же третей даже после почти полной остановке (когда опытный водитель без вариантов перейдет на 2-ю, а инструктор вообще посоветует 1-ю). Также хорошо машина вытягивает на горку — даже если забыл вовремя сбросить передачу, с вжатой в пол педалью газа машина стабильно тянет наверх. Ну, и очевидный плюс — компактные габариты, в киевских пробках, даже не будучи матерым автомобильным волком, можно легко протискиваться в щели между другими машинами, менять ряды и т.п.

Вердикт новичка. Этот автомобиль я бы себе взял, но только если бы он был чуть дешевле. В этой ценовой категории выступают многие другие модели, среди которых есть не менее достойные варианты.

Леонид Шубин, технический директор школы контраварийного вождения:

— Автомобиль я опробовал на испытательном полигоне. Впечатления — не самые плохие. Конечно, ходовая довольно валкая и к ней нужно привыкать — расплата за мягкие амортизаторы. Но настройки не критичны – мне без проблем удалось выполнить практически все основные спортивные фигуры, при этом автомобиль послушно выполнял то, что ему велят, и никаких сюрпризов не преподносил.

Вердикт профи. Недорогой, но добротный "европеец" — неплохая альтернатива секонд-хенду либо китайцам. Своих денег он вполне стоит.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

У нас Dacia основательно "распробовали" таксисты, именно поэтому за комментариями относительно опыта эксплуатации мы обратились именно к ним.

Таксист Алексей Науменко, который "юзает" Sandero на протяжении полугода, рассказал нам, что автомобиль вполне выдерживает все нагрузки в такси, а первые 40 тыс. не потребовали абсолютно никаких финансовых вложений, кроме стандартного ТО. Алексей отметил, что сервисный интервал у автомобиля — 15 тыс. км вместо стандартных для автомобилей этой ценовой категории 10 тыс. км: это экономит и время, и деньги. Но нарекания вызвали лампочки габаритных фонарей, которые перегорели через месяц. Других поломок пока не обнаружено.

Интересно, как ездит предыдущая модель — Logan? Оценивать, по ее данным Sandero смысл есть: с технической точки зрения (ходовая и двигатель) — это практически один и тот же автомобиль. По заверениям нашего читателя Евгения Андрушко из Киева, за год эксплуатации (30 тысяч километров) никаких особых проблем не было: "В дополнение к регламентным работам по гарантии заменили левый рулевой наконечник. Сам я, к своему стыду, почему-то его не слышал, стук был обнаружен сервисменами при проверке подвески. Или виновата жестокая яма, куда я въехал на 60 км/ч с полгода назад, или такой уж наконечник попался. В данный момент затраты на техобслуживание составили 2500 тыс. грн. Это ТО (1 и 2), щетки взамен штатных, фильтр салона, шиномонтаж".

На СТО, специализирующемся на "Дачиях", нам рассказали, что ходовая Logan выхаживает без особых вложений минимум 60 тыс. км, а случаев капремонта двигателя в следствии естественного износа у них пока еще не было. Все поломки у "Дачи" стандартны для любого автомобиля: ступичные подшипники (40—50 тыс. км), рулевые наконечники (30—40 тыс. км), амортизаторы (100—150 тыс. км). Кроме того, по причине плохого топлива, каждые 15—20 тыс. км может потребоваться замена свечей зажигания. Один из недостатков Logan — недолгая служба тормозных колодок, которые надо менять каждые 25—30 тыс. км. Кроме того, к 60 тыс. км на некоторых автомобиля отмечен повышенный износ штатной резины.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Dacia Sandero: "румын" для украинских дорог". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: