укр
Главная Новости экономики Автоновости
14 Ноября 2008, 07:17  Версия для печати  Отправить другу
×
Дороги-провокаторы: где в Киеве водителю нужно быть осторожным http://www.segodnya.ua/img/article/1397/74_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1397/74_tn.jpg Авто Мы проверили, можно ли ездить по столице и не нарушать ПДД.
Фото с сайта visualphoto.com
Фото с сайта visualphoto.com

Дороги-провокаторы: где в Киеве водителю нужно быть осторожным

Мы проверили, можно ли ездить по столице и не нарушать ПДД.

На следующей неделе в Украине начинает действовать новое законодательство, согласно с которым работники ГАИ начнут взимать с водителей за нарушения правил дорожного движения значительные штрафы. Предполагается, что одновременно с патрулями ГАИ заработает и система видеофиксаций нарушений камерами дорожного слежения — штрафные квитанции будут приходить на дом.

Начальник ГАИ Сергей Коломиец, презентуя новую систему, с гордостью объяснил: "Основной принцип нового законодательства заключается в неотвратимости наказания". Однако у водителей и опрошенных нами экспертов возникает вопрос — почему при этом организация дорожного движения работает по принципу "неотвратимость нарушения"?

Среди водителей бытует мнение, что значительная часть нарушений и мелких ДТП связана именно с несовершенством системы управления дорожным движением. Для того, чтобы проверить это утверждение, мы провели собственный эксперимент. Для этого в течение нескольких дней журналисты нашей газеты ездили по городу в сопровождении технического директора школы контраварийного вождения Леонида Шубина. Мы старались не нарушать, а эксперт посчитывал нарушения. Заодно мы получили набор рекомендаций о том, как избежать "промахов" — ведь очень скоро каждая ошибка будет караться значительными финансовыми санкциями.

Также в ходе эксперимента мы обнаружили места на столичных дорогах, которые могут стать ловушками для водителей, желающих очень строго соблюдать правила дорожного движения. К сожалению, таких точек гораздо больше, чем мы указываем. Выявить абсолютно все проблемные места города силами журналистов невозможно — над этим вопросом трудятся целые отделы Научно-исследовательских институтов.

Эксперимент показал, что проехать по всему городу от начала до конца и не разу не нарушить, можно. Во время испытаний эксперт отметил нескольких водителей, которые проехали, соблюдая все без исключения пункты ПДД. Однако дорога при этом заняла гораздо больше времени (на 30—40%), спокойная езда и соблюдение дистанции между машинами более 2-х метров неоднократно провоцировали других участников дорожного движения подрезать и обогнать "водителя-тормоза". Отметили мы и основные нарушения, которые наши водители совершили, чтобы не мешать потоку.

Сразу подчеркнем: цель нашего материала — не оправдать нарушителей, а обратить внимание на дорожные проблемы, чтобы были приняты соответствующие меры. Тогда система штрафов будет эффективной и справедливой.

ОСНОВНЫЕ "ВЫНУЖДЕННЫЕ" НАРУШЕНИЯ

Скоростной режим. Выполнить норму движения по столице в режиме 40-60-80 км/час вполне можно. Но на некоторых улицах движение с такой скоростью приводит к замедлению общего потока и, соответственно, созданию аварийных ситуаций.

Так, проблемы с выполнением правил у нас возникли на Набережно-Луговой, Днепровской набережной, Столичном шоссе, проспекте Победы, Кольцевой дороге. Во время проезда этих улиц на разрешенной скорости нам много раз мигали, сигналили, а один раз даже сознательно подрезали: такая медлительность раздражает других участников дорожного движения.

Ехать же в правом ряду и никому не мешать сложно — там припаркованы автомобили, размещены остановки общественного транспорта, а на Столичном шоссе и Кольцевой еще и мешают коптящие фуры, двигаясь между которыми можно отравиться выхлопами. Интересно, не произойдет ли так, что все водители, получив один раз квитанцию на оплату штрафа за превышение, начнут ездить, к примеру, по проспекту Победы ровно 60 км/ч? Он ведь тогда превратится в одну сплошную тянучку...

Правый поворот со второго ряда. Во многих случаях, своевременно перестроиться в крайний правый ряд, как это предписывают ПДД, водитель не успевает. Приходится нарушать либо "подрезать". Нарушение это является массовым — таковы дорожные условия. Можно, конечно, стать во втором ряду и ждать, пока освободится первый, но второй и третий ряды по этой причине будут просто закупорены.

Парковка. Поставить автомобиль в Киеве в очень многих местах, особенно в центре, невозможно. Парковки забиты, стоимость "услуги" парковщика завышена сверх меры. Водителям приходится искать место на тротуаре, но при этом далеко не всегда есть возможность выполнить нормы правил, предписывающие, что для прохода пешеходов должно оставаться 2 м.

Красный и желтый. Ситуация с проездом на желтый сигнал светофора, как отметил наш эксперт, двоякая. С одной стороны, в ПДД есть пункт о том, что резко тормозить запрещено — автомобиль могут "догнать" сзади. С другой, проезд на желтый и красный карается очень строго, а аргумент о том, что резкое торможение могло привести к аварии, на работника ГАИ может и не подействовать. Тем не менее, такое нарушение является массовым — часто автомобили просто не успевают пересечь участок дороги от светофора до светофора за отведенное этим прибором время.

Пешеходы. Нерегулируемые пешеходные переходы расставлены повсюду. Но остановиться перед каждой "зеброй" на практике невозможно. "Человек шагнул на "зебру" — водитель должен его пропустить", — считают работники ГАИ, и они правы. Но почему нерегулируемые переходы размещены в аварийно опасных местах и почему они далеко не всегда подсвечены? Кроме того, очень опасные ситуации возникают, когда "зебра" расположена рядом с остановкой. Пешеход выходит на пешеходный переход из-за автобуса и... сразу попадает под колеса автомобиля, водитель которого пешехода просто не видит.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ КИЕВА

1. Низкая пропускная способность улиц

2. Плохое качество дорожного покрытия

3. Слабая освещенность аварийноопасных мест

4. Нехватка мест для парковки

5. Несовершенная дорожная разметка

6. Нехватка параллельных улиц и объездов

7. Дефицит подземных и надземных переходов

8. Отсутствие полос для общественного транспорта (кроме центра)

ЛЕВЫЙ БЕРЕГ

Позняки. Пересечение проспекта Григоренка и улицы Княжий затон.

В этом месте часто отключают светофор, широкий и многополосный проспект Григоренко обозначен как второстепенная дорога, а узкая улица Княжий Затон — как главная. Водитель, разогнавшись, перед перекрестком не всегда успевает среагировать на знак "уступи дорогу".

"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков.

Наказание. 425–510 грн.

Вариант решения. Светофор выключать в этом месте нельзя категорически.

Выезд из поселка Осокорки на улицу Бориспольская

Здесь установлен знак, запрещающий поворот налево — в сторону Института химии. Водителю, чтобы попасть на Ленинградскую площадь, необходимо проехать перекресток и развернуться через трамвайные рельсы, но это — запрещено ПДД. А объезд — где-то далеко.

"Преступление". Нарушения требований дорожных знаков и разметки

"Наказание". 425–510 грн.

Вариант решения. Перекресток и знаки нужно организовать таким образом, чтобы поворот налево был разрешен.

Район м. Левобережная. Поворот к Театру драмы и комедии на Левом берегу

Если ехать с Правого берега в театр, нужно доехать до м. Левобережная и развернуться. После чего перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый и повернуть на паркинг театра. Поток в этом месте настолько плотный, что не "подрезав" других водителей, заехать в вечернее время на паркинг практически невозможно.

"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков.

"Наказание". 425–510 грн

Вариант решения. Построить альтернативный, безопасный разворот

Ленинградская площадь

В этом месте есть проблема дефицита информационных указателей на подъезде к площади. И это — при огромном количестве развязок. Хорошо, когда водитель ездил здесь много раз и выучил все нюансы "методом тыка". А если водитель иногородний или здесь впервые? Он оказывается "слабым звеном": неуверенный автомобилист тыкается-мыкается и пытается сориентироваться "на ходу", мешая другим участникам дорожного движения. Результат — постоянные заторы и ДТП.

"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков

"Наказание". 425–510 грн.

Вариант решения. Информационные таблички нужно повесить до развязки и продублировать несколько раз

Район м. Черниговская. Поворот с проспекта Юрия Гагарина на улицу Красногвардейская

Здесь две полосы уходят налево, а две — прямо. После поворота водитель оказывается в крайней левой и пытается перестроиться в правые ряды, чтобы поехать прямо, но плотность потока такова, что чаще всего другие водители его пропустить не могут. В этом месте постоянно возникают заторы и мелкие ДТП.

"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков и разметки

"Наказание". 425–510 грн.

Вариант решения. Потоки необходимо развести еще до поворота, чтобы каждый оказывался в нужной ему полосе.

Троещина. Пересечение улиц Бальзака и Каштанова


Троещина. Развязка не справляется с транспортным потоком

Здесь размещена довольно сложная развязка с клумбой, перед которой дорога сужается из трех рядов в два. Сразу за поворотом на улицу Каштанова перед водителем возникает "сюрприз" — нерегулируемый пешеходный переход-зебра, который к тому же еще и не освещен. Опасность трагического ДТП с участием пешехода и автомобиля здесь очень высокая.

"Преступление". Непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах

"Наказание". 255–340 грн.

Вариант решения. Перенести зебру хотя бы на несколько метров вперед и осветить участок.

Троещина. Перекресток улиц Драйзера, Электротехнической и Братиславской (возле рынка)

Пробки в этом месте есть постоянно. Причина заключается в неправильной организации платной парковки: автомобили постоянно выезжают и паркуются в несколько рядов, оставляя только один ряд для проезда. Выезд-въезд, маневры задним ходом — все это создает предпосылки для ДТП.

"Преступление". Нарушение безопасной дистанции или интервала, размещение ТС на проезжей части

"Наказание". 425–510 грн.

Вариант решения. Парковку нужно срочно перенести либо упорядочить. Так жить дальше нельзя

Троещина. Пересечение улицы генерала Ватутина и бульвара Перова

ДТП и заторы здесь — явление обычное. Дело в том, что светофор здесь работает со странным интервалом, в результате которого часть водителей не успевает проехать перекресток на зеленый сигнал.

"Преступление". Проезд на запрещенный сигнал светофора

"Наказание". 340-425 грн.

Вариант решения. Необходимо либо перестроить этот перекресток, либо как минимум изменить интервал работы светофора. Кроме того, уже давно понятно, что двух полос для поворота налево вполне достаточно (сейчас их три).

ПРАВЫЙ БЕРЕГ

Подол. Пересечение улицы Верхний Вал и улицы Глыбочицкая


Подол. Камера будет "штрафовать" за езду по рельсам

Вдоль всей улицы Глыбочицкая трамвайные рельсы ограничены сплошной полосой, пересекать которую нельзя. Между тем, ранее, когда этой полосы не было, водители ездили по трамвайным рельсам попутного направления — правилами это не запрещено. Поток транспорта в этом месте — огромный, соответственно, чтобы не стоять в тянучке, водители по-прежнему двигаются по попутным рельсам. На пересечении ул. Нижний Вал и Глыбочицкая стоит камера, которая фиксирует именно это нарушение. Фактически, город организовал "подставу" для водителей.

"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков и разметки

"Наказание". 255-340 грн.

Вариант решения. Оградить трамвай сеткой-рабицей либо другим ограждением, а проезжую часть расширить.

Центр, площадь Толстого

При существующем режиме регулирования возникает проблема при выполнении левого поворота с площади Льва Толстого на Большую Васильковскую — водители в дневное время физически не успевают проехать за отведенное светофором время, возникает затор.

"Преступление". Проезд на запретительный сигнал светофора

"Наказание". 510-680 грн.

Вариант решения. Необходимо изменить форму клумбы, увеличив зону пересечения перекрестка, а также увеличить интервал между желтым и красным сигналом светофора.

Развязка на Гната Юры

Основной причиной дорожных проблем в этом месте является бездарное решение организации движения над трамвайным кольцом. Дело в том, что светофор очень часто выключают, и тогда движение на развязке начинает функционировать по правилам проезда дороги под знаком "Круговое движение". То есть, поворачивать направо после прохождения перекрестка можно только из крайнего правого ряда. Между тем, чаще всего, если автомобиль уже "попал" в первый или второй ряд, перестроение в правый невозможно сделать физически — отрезок дороги слишком короткий. Результат — постоянные ДТП и заторы.

"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков и разметки

"Наказание". 255-340 грн.

Вариант решения. Светофор здесь отключать нельзя.

Развязка на улице Борщаговская в районе Индустриального моста

Для того, чтобы повернуть с улицы Борщаговская под Индустриальный мост, необходимо в соответствии с ПДД перед поворотом перестроиться в правый ряд и осуществлять маневр именно из него. Однако на путепроводе размещена... остановка общественного транспорта: правый ряд занят маршрутками и большими автобусами. В результате водитель вынужден выполнять поворот со второго ряда, что является нарушением.

"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков

"Наказание". 425-510 грн.

Вариант решения. Решением проблемы является перенос остановки за мост или ее установка перед мостом. Кстати, останавливаться на мосту и под мостом запрещено ПДД и здравым смыслом, но почему по всему Киеву остановки в таких местах размещены сплошь и рядом?

Петровка. Пересечение Московского и Оболонского проспектов

Несмотря на то, что само по себе пересечение дорог в этом месте является достаточно простым и логичным, аварии происходят в этом месте постоянно. Одни автомобили не успевают проехать, другие спешат стартовать или поворачивают под запрещающий знак.

"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запретительный сигнал светофора

"Наказание". 425-510 грн., 510-680 грн.

Вариант решения. Проблему можно решить, если предупредить скопление транспорта десятисекундной задержкой перед включением разрешающего сигнала светофора. А для профилактики нарушений здесь требуется постоянное дежурство экипажа ГАИ.

Петровка. Развязка при повороте на Оболонь со стороны Московского моста


Петровка. Со второстепенной дороги не видно машин на главной

Для того, чтобы повернуть перед Петровкой в сторону Оболони или развернуться, автомобилю необходимо заехать на мост, уступив дорогу автомобилям, которые движутся слева. Но здесь возникает мертвая зона — автомобили слева видны плохо. Столкновения происходят в этом месте очень часто.

"Преступление". Нарушение требований дорожных знаков и разметки

"Наказание". 255-340 грн.

Вариант решения. Проблему можно решить установкой на перекрестке специального выпуклого зеркала.

Караваевы дачи


Караваевы Дачи. Рынок, магазин, остановка, а паркинга – нет

В этом месте пробки и ДТП — явление привычное. Прямо возле моста построили заправку, базар, супермаркет, а ставить транспорт негде. При этом, прямо на мосту расположены остановки общественного транспорта. Да еще и сразу после автобусной остановки три полосы переходят в две: крайняя левая уходит налево. В таких условиях совершить ошибку при маневрировании и перестроении очень легко.

"Преступление". Несоблюдение безопасной дистанции или интервала, расположение ТС на проезжей части

"Наказание". 425-510 грн.

Вариант решения. Освободить путепровод, перенеся автобусную остановку. Построить нормальный паркинг возле радиорынка.

Московская площадь

Это место — образец крайне низкой организации проведения ремонтных работ. Да, проводится реконструкция, понятно, что это непросто. Но ведь ее можно проводить и без создания аварийных ситуаций. На сегодняшний день практически в каждом направлении движение организовано "как-нибудь". Главное замечание касается низкой разгрузки при выезде и значительного накопления транспортных средств без разрыва или деления потоков.

"Преступление". Нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запретительный сигнал светофора

"Наказание". 425-510 грн., 510-680 грн.

Вариант решения. Расставить временные знаки, ограждения. Для профилактики, требуется дежурство работников ГАИ.

Жулянский мост

Сегодня Жулянский мост является одним из самых аварийных мест в Киеве. В этом месте "режут" глаз сразу несколько проколов. Во-первых, четыре полосы переходят в двухполосный заезд на мост — создается хаос. Во-вторых, наземный пешеходный переход в этом месте — возможность для самоубийцы обойтись без цианистого калия.

"Преступление". Несоблюдение безопасной дистанции или интервала

"Наказание". 425-510 грн.

Вариант решения. В крайней правой полосе необходим знак, разрешающий здесь движение только для грузовиков и маршрутного транспорта. Пешеходный переход нужно сделать наземным или подземным. Мост требует расширения и реконструкции.

МНЕНИЯ

Анатолий Редзюк, директор института "ГосавтотрансНИИ Проект", вице-президент транспортной академии наук Украины:

"Существующие дороги не выдерживают никакой критики. Примеров грубых, с точки зрения организации движения, нарушений множество. Так, уже давно все плюнули на факт размещения остановок общественного транспорта под мостами, путепроводами и на них; "зебра" не должна проходить через оживленные многополосные дороги: в этом случае нужна "подземка", либо надземный мост. Второй момент — дефицит параллельных улиц и объездов. Проблема на одной большой улице создает заторы по всему городу.

Я считаю, что под идеей о повышении дорожной безопасности спрятана возможность захвата власти отдельно взятой организацией — Госавтоинспекцией. Принятая система ставит всех автомобилистов и весь транспорт на колени. Абсолютно все отдали на откуп ГАИ. Но разве можно собирать в одних руках столько власти? О каком улучшении дорожной ситуации может идти речь?"

Ольга Найко, архитектор-градостроитель ГосНИИ "Дніпромісто", кандидат архитектурных наук:

"В украинских нормах, согласно которым и происходит организация дорожного движения, все выписано очень грамотно и логично. Но при строительстве развязок от большинства предложений архитекторов местные власти отказываются — экономят. В результате возникают проблемы с безопасностью: там, где должны быть подземные и наземные переходы, просто рисуют "зебру", вместо двухуровневой развязки перенастраивают работу светофоров, вместо расширения дороги вешают ограничительные знаки…

Существующая дорожная сеть города Киева себя уже давно исчерпала. Но город почему-то продолжает застраиваться хаотично. Офисы и магазины расположены в центре; "карманов" для остановки транспорта практически нет, парковок тоже. Все это усложняет передвижение автомобилей и создает условия для нарушения ПДД.

Введение новых штрафов должно преследовать определенную цель. Если стоит задача уменьшить аварийность, то санкции должны быть частью комплекса мероприятий. Потому как бороться со следствием, не убрав первопричину, смысла нет".

Владимир Гриненко, экс-председатель комиссии транспорта и связи Киевской администрации (2002-2006 года), директор КПК "Рапид":

"Прежде чем вводить высокую ответственность за нарушение ПДД, нужно было решить комплекс проблем. Иначе — это "дорога с односторонним движением", на которой работники ГАИ получают неограниченные права, а водители остаются без защиты. Я считаю, что новый закон — правильный, наказание ужесточать надо, но вводить его нужно поэтапно. Например, сейчас повысить штрафы в 2-3 раза и приступить к реконструкции дорог, потом, одновременно с улучшением ситуации, поднимать штрафы до европейского уровня".

Леонид Докиль, экс-глава Департамента автомобильного транспорта Минтранса Украины, вице-президент АсМАП Украины:

"Езда по Киеву сегодня — настоящая аварийная ситуация. Я, как транспортник, не могу не отметить, что при организации дорожной сети нарушены очень многие нормы организации дорожного движения. Самое обидное, что никто ничего не делает, несмотря на ужасающую статистику по числу аварий на дорогах. Аварийные места как не подсвечивали, так и не подсвечивают, причем, это касается и пешеходных переходов; населенные пункты также не освещены, более того, за счет того, что дорожных знаков не видно, водитель даже не всегда может сориентироваться где этот самый населенный пункт начинается".

КАК ВОДИТЕЛЮ "ВЫЖИТЬ" В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Чтобы скорее адаптироваться к новым условиям и не платить лишнего, мы советуем соблюдать следующие рекомендации.

1. Не нарушайте. Проснитесь утром и скажите сами себе: "Я не нарушаю!". С этого времени во время управления автомобилем обращайте внимание на каждую мелочь, не ведите автомобиль на "автомате".

2. Тактика. Постарайтесь во время движения не просто соблюдать ПДД, но и предвидеть развитие ситуации. Обучение — изучение правил, а мастерство — изучение исключений. Нынешняя дорожная ситуация это именно набор исключений.

3. Сохраняйте эмоциональное равновесие. Не реагируйте на провокации и хамство некоторых участников дорожного движения. Профессионалы называют ПДД как ДДД — "Дай Дорогу Дураку".

4. Изучайте законы и повторяйте правила. Довольно часто работники ГАИ ловят водителей на незнании правил и обвиняют несправедливо. Купите себе книжечку с правилами, повторяйте их в свободные минуты, отстаивайте свое мнение в спорных вопросах, цитируя соответствующие пункты правил.

5. Самосовершенствование. Пройдите после получения прав курс дополнительного обучения у инструктора в обычной автошколе или в школе контраварийного вождения. Опытный инструктор укажет на ошибки и поможет разобраться в сложностях.

Уважаемые читатели! Если вы обнаружите еще какие-либо ошибки организации дорожного движения — пишите нам на адрес bovsunovskiy@segodnya.ua. Мы будем публиковать их, помогая таким образом компетентным и ответственным за это организациям выявить проблемы.

Владислав Бовсуновский, Леонид Шубин


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Тэги: киев
Вы сейчас просматриваете новость "Дороги-провокаторы: где в Киеве водителю нужно быть осторожным". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: