укр
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Новости экономики Автоновости
6 Октября 2016, 18:51  Версия для печати  Отправить другу
×
Дорожному фонду Украины быть: Рада приняла законы http://www.segodnya.ua/img/article/7582/46_main.png http://www.segodnya.ua/img/article/7582/46_tn.png Авто На строительство новых дорог будут выделяться дополнительные средства
Рада приняла в первом чтении законопроекты о создании Государственного дорожного фонда. Фото: AFP
Рада приняла в первом чтении законопроекты о создании Государственного дорожного фонда. Фото: AFP

Дорожному фонду Украины быть: Рада приняла законы

На строительство новых дорог будут выделяться дополнительные средства

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроекты о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" в четверг, 6 октября, проголосовали 286 депутатов, за принятие законопроекта №4015а о внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли –275.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.

"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", – отмечается в записке.

Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений использования поступлений государственного дорожного фонда предполагается направить на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2017 году – 75%, 2018 году – 75%, 2019 году – 100%.

"Реализация проекта акта позволит: обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние; выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров; обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.); улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень к европейским стандартам", – отмечается в пояснительной записке.

В аналогичной записке к законопроекту №4015а говорится, что новеллой является: 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% – на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% – на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Как сообщалось, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Министерство финансов направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

"Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", – отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

Еще раньше, в 2013 году, тогдашний глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.

Между тем парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Дорожному фонду Украины быть: Рада приняла законы". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: