укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
22 Сентября 2008, 16:34  Версия для печати  Отправить другу
×
Китайский "Пегас": внедорожный и недорогой http://www.segodnya.ua/img/article/1295/59_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1295/59_tn.jpg Авто Мы узнали, подходит ли новый витайский внедорожник Great Wall Pegasus для украинских дорог.
Фото А. Искрицкой
Фото А. Искрицкой

Китайский "Пегас": внедорожный и недорогой

Мы узнали, подходит ли новый витайский внедорожник Great Wall Pegasus для украинских дорог.

Китайские автомобили сегодня уже не являются "темными лошадками" на украинском и российском рынках. Их плюсы и минусы потребителям известны, а за очень короткий срок все увидели, что производители из Поднебесной совершили огромный качественный рывок. Однако потребителей "чайна-мобили" по-прежнему настораживают — китайские товары попадаются как качественные, так и не очень.

Зато цена, по сравнению с европейскими, японскими и корейскими конкурентами почти всегда является очень привлекательной. Именно поэтому к возможности познакомиться с продукцией одного из основных представленных на нашем рынке производителей — компанией Great Wall — мы отнеслись с энтузиазмом. На потребительский тест нам предоставили внедорожник Pegasus ("Пегас").

ВНЕШНИЙ ВИД. Автомобиль выглядит эффектно и, как мы убедились за неделю теста, привлекает к себе внимание окружающих. Но ничего оригинального нет: типичный внедорожник. Более того, если присмотреться, возникает ощущение дежавю. Причем, воспоминания довольно свежие.

В 2000 году компания Isuzu, известная прежде всего своими грузовиками, обновила легковую модель внедорожника Rodeo, которую начали выпускать еще с 1989 года. В Европе эту модель продавали под брендом Opel Frontera. Внешнее сходство этих моделей с Great Wall Pegasus можно проследить по формам задней боковой стойки. Похожи автомобили и конструктивно. Так что вполне можно утверждать, что "Пегас" уже проверен временем. Однако в плагиате обвинить тоже сложно — у "китайца" другая оптика, другая форма задних стоек, отличается передняя часть.

ВНУТРИ. Интерьер выполнен в типично китайском стиле, очень похож, например, на грузовички Jak — скорее всего, поставщик деталей салона для многих китайских марок один и тот же. Во-первых, вставки "под дерево" выполнены из дешевой пластмассы, которая к тому же неприятно пахнет. Во-вторых, светло-бежевая отделка салона является непрактичной.

Фото А. Искрицкой
Сделано в Китае. Сиденья удобные, но материалы салона дешевые и неприятно пахнут

Но и оснащение типично китайское — все включено: электропакет, кондиционер, аудиосистема. В зеркале заднего вида отображаются показания температуры воздуха в салоне и снаружи, а также еще чего-то, подписанного по-китайски — похоже на данные парктроника, но понять смысл цифр без руководства по эксплуатации не удалось.

Понравилось то, что сиденья обшиты кожей и есть много электрорегулировок. Кресло перемещается вперед/назад, настраивается угол наклона спинки, а рулевая колонка регулируется по высоте — устроиться с комфортом можно человеку с любыми антропометрическими параметрами. Нет нареканий на комфорт и сзади: пол в Pegasus высокий, места для ног более чем достаточно.

Щиток приборов не перегружен приборами и хорошо "читается". Синяя подсветка выглядит довольно непривычно, но видно все. Обзорность за счет большой площади остекленения — очень хорошая, хотя внушительные габариты заставляют быть особо аккуратными при парковке задним ходом.

Объем багажника настолько велик, что Pegasus запросто можно было сделать семиместным. Но и в пятиместном варианте он вмещает примерно литров 500 л полезного объема. Открыть багажник также несложно, но необходимость отодвинуть в сторону модуль крепления запасного колеса требует места вокруг автомобиля, что на городской парковке не слишком удобно.

Фото А. Искрицкой
Багажник. 500 литров объема позволяет перевозить самые разнообразные грузы

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ. Хотя китайцы, судя по информации с сайта завода, и позиционируют свою машину как SUV (Sport Utility Vehicle — городской автомобиль для активного отдыха), но реально для этого ему не хватает комфорта, плавности хода и легкости посадки-высадки. У трансмиссии нет межосевого дифференциала (механизма распределения крутящего момента двигателя между приводными валами передних и задних колес). Поэтому Pegasus стоит называть гордым и заслуженным названием — внедорожник.

Тем более, что этот автомобиль, как и положено настоящему вездеходу, выполнен с несущей рамой; передняя подвеска — торсионная, задняя — зависимая с неразрезным мостом, подвешенным на рессорах. Эти конструктивные особенности диктуют довольно жесткий ход машины и передачу на кузов вибраций от мелких неровностей. Зато "пробить" такую ходовую в обычных условиях практически невозможно — разве что сбросить автомобиль с высоты.

"Сердце Пегаса" — двигатель по лицензии Toyota. Доступ к нему очень удобен, а знакомый механик после внимательного осмотра отметил, что никаких сложностей с обслуживанием быть не должно, как и с ремонтом — были бы запчасти.

Работает мотор объемом 2,2 л очень ровно, но слишком "голосист". Его 103 л.с. вполне хватает для бодрого разгона до 80—90 км/час, после чего динамика стихает. Следствием недостаточной шумоизоляции является то, что после "сотни" управлять автомобилем неприятно.

Зато плюсом Pegasus является то, что мотор работает на бензине АИ-92. По данным производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет около 10 литров, но наши замеры эту цифру не подтвердили даже приблизительно. Чтобы не было упреков в использовании топлива низкого качества, мы заправились на АЗС сети EuroShell на улице Мельникова, причем, даже не 92-м, а 95-м бензином. Не слишком большой топливный бак объемом в 64 литра наполнился довольно быстро. Увы, довольно быстро топливо и закончилось — расход составил 15—16 л/100 км. Впрочем, если перевести автомобиль на газ, то этот фактор смущать перестанет совсем. Да к тому же следует учесть, что это тяжелый внедорожник, а не малолитражка.

Понравилась и тормозная система, несмотря на отсутствие АБС: при нажатии на педаль автомобиль довольно предсказуемо замедляется.

Фото А, Искрицкой
Проходимость. Автомобиль уверенно тянет и там, где дорога плохая, и там, где ее нет вовсе

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На трассе автомобиль показал неплохое поведение, в городе тоже никаких особых проблем не возникло. Понравилась работа рулевого управления за счет хорошего "выворота" руля, благодаря чему автомобиль очень маневренный. На высокой скорости машина едет четко. Экстремальные режимы также не пугают: Pegasus демонстрирует безопасную склонность к сносу передних колес, и даже на заднем приводе его сложно сорвать в занос.

Привод — довольно продвинутый. Хотя принципиально трансмиссия — классическая (постоянный привод на задние колеса, а передняя ось подключается принудительно), усовершенствование привода состоит в самом механизме подключения. Управлять режимами раздаточной коробки очень просто: для этого достаточно повернуть ручку, остальное делает электропривод.

В лесной зоне на окраине Киева мы испытали возможности полного привода. Мощность силового агрегата делится в равной пропорции между передними и задними колесами. Так, при подъеме в гору автомобиль честно "гребет" всеми четырьмя колесами. Заезжаем на стройку после дождя, в самую грязь — "Пегасу" эти условия показались "родными", и автомобиль не сделал даже намека на то, что проехать не получится. Словом, на бездорожье Pegasus доказывает, что он – настоящий внедорожный автомобиль, полный привод и пониженный ряд которого позволяют проехать там, где современные "паркетники" вязнут.

ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ? Запрашиваемая цена в 100 тыс. гривен за полноприводную версию вызывает смешанные чувства. За такие деньги хотелось бы более качественную отделку, "нормальную" шумоизоляцию и более мощный двигатель.

Между "кем и кем" приходится выбирать потенциальному покупателю такого автомобиля? Дело в том, что цена рамных внедорожников европейского и японского производства выше в разы, правда, и технологический уровень отличается соответственно. Другое дело российское детище УАЗ Patriot. Именно этому автомобилю и составляет конкуренцию китайский Pegasus по цене и по возможностям. Как вариант – поддержанный "японец" или "немец", но по такой цене "свежий" вариант найти сложно, а на Great Wall дают пятилетнюю гарантию.

Словом, если бы я был любителем охоты или рыбалки, а на внедорожнике выезжал только за город, то Pegasus был бы в числе первых кандидатов на покупку. А вот для ежедневной городской езды по делам порекомендовать его сложно: не тот комфорт и имидж. Кстати, жителей сельской местности вполне может заинтересовать вариант без полного привода и кожаного салона. Стоит такая версия около $16,5 тыс., что относительно недорого за автомобиль с клиренсом в 205 мм и огромным багажником. За такие деньги, в принципе, можно и потерпеть: неприятный запах выветрится, дешевые пластиковые кнопки можно заменить, кое-что подтянуть и уплотнить, заменить дешевые дворники и проложить дополнительную звукоизоляцию. Так что повод для раздумий есть.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Технические характеристики тестируемого автомобиля (данные производителя)

Объем двигателя (л): 2,2

Мощность, л.с.: 103 при 4600 об./мин.

Расход топлива (за городом): 10 л/100 км

КПП: 5-ступенчатая механическая

Привод: Задний/полный

Длина/ширина/высота/база: 4820/1870/1700/2760

Минимальный дорожный просвет: 205 мм

Гарантия: 5 лет или 80 000 км пробега

Цена: $20 290

ПЛЮСЫ

  • Высокая проходимость
  • Богатое оснащение
  • Вместительный багажник
  • Невысокая цена

МИНУСЫ

  • Невысокий уровень комфорта
  • Дешевые материалы салона
  • Дребезжащие дворники
  • Неприятных запах салона

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Зоряна Козак, директор по рекламе ООО "АсМАП-Сервис". Ездит на Mitsubishi Pajero

Автомобиль выглядит симпатично снаружи, но внутри мне он не понравился. Это касается материалов отделки салона, качества сборки панелей и вообще внутреннего ощущения. Сравнить с японцем его нельзя — слишком разный уровень.

Сергей Новиков, начальник отдела маркетинга корпорации "Спецторг". Ездит на "ДЭУ Ланос"

Очень интересный автомобиль за свои деньги. Конечно, есть недостатки, но мне, как любителю охоты, он бы подошел в качестве второго автомобиля. Особенно понравился багажник — сюда спокойно поместится любой охотничий трофей: хоть два кабана, хоть косуля.

Вадим Кобзарь, частный предприниматель. Ездит на "Дэу Сенс"

Я живу в частном секторе, где дорога не ремонтируется никогда, а зимой проехать без лопаты просто невозможно — такой автомобиль интересен. Но двигатель слабоват и после 80-ти км/час сильно шумит. Зато "прет" как танк и не боится ухабов и ям. Ужасные дворники — механизм во время работы скрипит.

Кристина Рыбачук, архитектор. Ездит на Вольво S40

После европейского автомобиля салон кажется некрасивым и дешевым. Но проехалась и удивилась легкости руля и сцепления, а также проходимости. Даже высокие бровки для него — не вопрос, что в условиях киевских пробок очень актуально.

ДОРАБОТКА PEGASUS

Автомобиль для своего уровня стоит недорого, но вот комфорт оставляет желать лучшего. А что если автомобиль довести "до ума" своими силами?

Шумоизоляция. Для этого необходимо полностью разобрать салон вместе с торпедо, полом и потолком и обклеить металл звукоизоляционным материалом. Цена работ и материалом — около 6 тыс. гривен. Стоимость работ — 10-12 тыс. грн. Правда, ни у одной из опрошенных нами фирм опыта работы с этим автомобилем не было.

Тонировка. Для улучшения внешнего вида боковые стекла можно снять и затонировать. Стоимость работы — 2—2,5 тыс. грн.

Музыка. Это — самая простая процедура. Современная магнитола с телевизором и экраном стоит 1,5—2 тыс. грн.

Установка пневмоподвески. Если автомобиль по ощущениям ведет себя как грузовик, то почему бы не внести в конструкцию изменения, которые способствуют более комфортной езде, аналогичные грузовикам? В "траках" комфорт достигается установкой пневмоподвески. На СТО, куда мы обратились с этой просьбой, грузовик внимательно осмотрели на яме и вынеси вердикт, что сделать это несложно. Для этого мастера предложили убрать пружины и поставить вместо них пневмобаллоны. Цена переделок с учетом стоимости работы и всего комплекта (подушки, ресивер, маномерт, датчики управления и клапаны) — 8 тыс. грн.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Китайский "Пегас": внедорожный и недорогой". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: