укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
19 Мая 2009, 12:14  Версия для печати  Отправить другу
×
Новое звучание "Аккорда" http://www.segodnya.ua/img/article/1605/36_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1605/36_tn.jpg Авто Honda Accord приобрела солидность бизнес-класса.
Малый бизнес. Новый «Аккорд» остался в семейном классе, но по своим характеристикам готов потягаться и с «бизнесменами» . Фото А. Искрицкой
Малый бизнес. Новый «Аккорд» остался в семейном классе, но по своим характеристикам готов потягаться и с «бизнесменами» . Фото А. Искрицкой

Новое звучание "Аккорда"

Honda Accord приобрела солидность бизнес-класса.

В одном из пресс-релизов компании Honda новый Accord восьмого поколения позиционируется как спортивный седан премиум-класса. Такое определение сразу вызвало четкую ассоциацию: человек в пиджаке и кроссовках. Для стиля одежды такое решение все еще режет глаз, хотя и меньше чем 10 лет назад. А вот удалось ли японским инженерам совместить два противоположных качества в автомобиле?

ПЛОХ ТОТ САМУРАЙ, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ СЕГУНОМ

Опрошенные нами владельцы предыдущего поколения Honda Accord считают свой автомобиль молодежным и со спортивным акцентом. При этом среди них в основном молодые (25—35 лет) семейные люди. Нынешнее поколение рассчитано уже на более зрелых водителей. Им нравится Accord, но бесшабашно гонять по улицам уже не к лицу — хочется более умиротворенной езды, с возможностью ускориться, когда это крайне необходимо.

Раздумывая над тем, какие же автомобили могут быть соперниками этой модели, мы сразу подумали о "японцах" представительского класса: Toyota Camry и Nissan Teana. Но при изучении характеристик выяснилось, что до них Accord (длина 4665 мм, ширина 1760 мм, колесная база 2670 мм) не дотягивает, но буквально по паре сантиметров на каждом параметре.

Фото А. Искрицкой
Габариты. Новый Accord стал шире и длиннее

Фактически автомобиль остается в "семейном" классе (Toyota Avensis, Nissan Tiida), но при этом может заинтересовать и покупателя, настроенного на бизнес-класс. Дело в том, что автомобиль под завязку напичкан довольно богатыми опциями. Так, японцы оснастили новинку системой HiDS (интеллектуальная система поддержки вождения), куда входят система следования по полосе движения с автоматическим рулевым управлением и адаптивным круиз-контролем, навигацией, системой стабилизации всех колес и множеством других удобств.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ: ЯПОНСКИЕ ЦЕННОСТИ

В дизайне внутреннего убранства все выглядит типично японским: простота линий и ничего лишнего. Различные отделения для мелочей, коих в машине множество, скрыты заглушками по цвету салона, что создает ощущение монолитности, подчеркивающей аристократичность отделки. Да и вообще в салоне нет большого количества кнопок, выступов и рычагов — функционал максимально спрятан от глаз. Наверное, такой дизайн мог бы показаться безликим, однако экспрессии и индивидуальности ему добавляет оригинальная подсветка приборов и педалей, которая, вопреки ожиданиям, ни капли не отвлекает от дороги и не напрягает глаз.

Фото А. Искрицкой
Внутри. Салон напичкан дорогими опциями

Стоит отметить внушительные размеры машины: места хватит даже очень большим и высоким пассажирам. Регулировка сиденья по высоте, продольно и по наклону позволяет комфортно устроиться в кресле с боковой поддержкой, чему способствует и механический "подпор" поясницы. К тому же за счет впечатляющих размеров машины пассажир переднего сиденья может без труда выровнять ноги. Кстати, обивка сочетает в себе и кожу, и ткань — это позволяет зимой не ждать долгого прогрева сидений при холодном старте.

ДВИГАТЕЛЬ: СЕРДЦЕ ВОИНА

Тестовый автомобиль оснащен 2,4-литровым мотором от Accord предыдущего поколения, правда, модернизированного. Расход топлива большого по европейским меркам движка является довольно экономичным: 8,8 литра на 100 км по паспорту, при этом 201 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Добавили в мотор и ноу-хау — система управлением механизмом газораспределения: компьютер изменяет фазы газораспределения впускных клапанов в соответствии с нагрузкой. Результат — разгон на V передаче от 80 до 120 км/ч всего за 10,2 сек.!

Установленный в паре с двигателем новый 5-ступенчатый "автомат" разработан специально под Honda Accord и, помимо полностью автоматического режима, позволяет переключать передачи при помощи подрулевых "лепестков". Кроме того, коробка снабжена датчиком kick-down click: утопленную в пол педаль газа коробка воспринимает как команду к экстренному ускорению и переключает сразу две передачи вниз — автомобиль "рвет" с места словно спортивный болид.

В ДВИЖЕНИИ: БОЙЦОВСКИЙ ХАРАКТЕР

Автомобиль всем своим видом выражает уверенность, несколько даже высокомерную. Если это и было целью ее создателей, то они могут собой гордиться: остальные участники дорожного движения к машине относятся с уважением, пропуская при первом сигнале поворотников и избегая без крайней необходимости подрезать Accord.

При этом за время знакомства с этим автомобилем нас удивил странный интерес со стороны сотрудников ГАИ. Еще не было такого, чтобы в ходе теста автомобиль для проверки документов останавливали 1—4 раза за день для проверки документов. "Новые "японцы" пользуются спросом у угонщиков", — отметил один из инспекторов, сверяя номер кузова с техпаспортом. Будь я владельцем, обязательно потратился бы на хорошую противоугонную систему.

ДИНАМИКА. С самых "низов" Accord разгоняется хоть и не потрясающе, но очень бодро. "Взрываться" он начинает в тот момент, когда стрелка тахометра выходит за отметку в 3500 оборотов. Правда, для того чтобы прочувствовать настоящий драйв, необходимо перевести автомат в ручной режим, иначе в угоду экономичности компьютер будет пресекать любые попытки к лихачеству. Наверное, это правильно, но удержаться от того, чтобы не погонять, очень сложно.

На больших скоростях Honda Accord ведет себя просто отлично. Со скоростью 150 км/ч машина двигалась по трассе Киев—Борисполь настолько уверенно и плавно, словно крейсер в спокойных водах. При этом шумоизоляция позволяет сидящим на заднем сиденье без труда различать слова водителя. Быстрее мы не пробовали — просто негде. Но, по ощущениям, запас мощности остается довольно приличным.

Но больше нам понравилось то, что при всех своих способностях автомобиль умеет ездить спокойно, не вырываясь из рук флегматичного водителя. При этом Accord становится менее "прожорливым" (удалось довести реальный расход до 9,5 л/100 км, и это не предел) и более комфортным.

В первое время тормоза кажутся даже немного резкими, однако привыкаешь к ним достаточно быстро. Помимо уже привычной всем антиблокировочной системы ABS, машина оснащена системой распределения тормозных сил EBD, компенсирующей дисбаланс сцепления колес с дорогой.

ХОДОВАЯ. Подвеска восьмого поколения довольно комфортна: чрезмерная жесткость седьмого поколения канула в Лету, а новая двухрычажная подвеска приобрела солидность. Пожалуй, именно в этом и заключается основное отличие моделей: если у Honda Accord седьмого поколения подвеска сперва удовлетворяла спортивный аппетит автомобиля, а лишь затем стремилась соответствовать критериям комфорта, то у Honda Accord-2009 все с точностью наоборот.

Правда, совсем мягким автомобиль тоже не стал. Украинские дорожные ямы сводят на нет все усилия лучших умов Японии: подвеска довольно ощутимо реагирует на изменение качества дорожного покрытия. С мелкими изъянами автомобиль, естественно, справляется, но салон на дорожных неровностях потряхивает изрядно.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Со столичной колейностью Accord справился весьма достойно, даже несмотря на довольно широкую штатную резину. По дороге автомобиль не "болтает" и в затяжных поворотах к потере траектории авто не стремится.

Отметим, что машина, несмотря на свои габариты, за счет отличного выворота руля является на удивление маневренной, а благодаря отличной панораме зеркал и встроенной камере слежения за ситуацией сзади проблема парковки решена абсолютно. Кстати, панорамное зеркало оснащено датчиком света и при необходимости затеняется, защищая глаза водителя в случае, если автомобиль сзади включает дальний свет или если позади едет фура с трассовым ближним.

Усилитель руля на Honda Accord электрический. Но недостатков, присущих такой системе (недостаточная обратная связь), выявлено не было: на скорости руль наливается тяжестью и позволяет четко контролировать направление движения. Кстати, если автомобилю требуется корректировка направления при ошибке водителя в повороте или на торможении, система рулевого управления создает на руле дополнительное усилие, подсказывающее рукам водителя необходимое направление движения руля.

Но при всем при том Accord явно не дотягивает до звания автомобиля со спортивной управляемостью. Дело в том, что автомобиль пусть и незначительно, но заметно кренится в резких поворотах. Скорее всего, причиной является увеличенная по сравнению с предыдущим поколением на 120 кг масса модели и, как следствие, изменившаяся в сторону загрузки задней оси развесовка. Как итог подобной доработки кузова — незначительная потеря остроты управления. Очевидно, что все изменения в конструкцию автомобиля вносились разработчиками ради максимального комфорта.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ: ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ВОДИТЕЛЯ

Автомобиль оборудован адаптивным круиз-контролем. Его суть заключается в том, что в бампер автомобиля встроен радар, который измеряет расстояние до впереди идущего авто и отслеживает ситуацию слева и справа. Когда дистанция становится недостаточной, система немного снижает скорость, сбрасывая газ, либо вызывает автоматическое срабатывание тормоза. Как только путь освобождается, адаптивный круиз-контроль разгоняет автомобиль до заданного водителем скоростного режима.

В городском режиме это очень удобно. Выставляешь скорость 80 км/час и отпускаешь педаль газа и тормоза. Автомобиль едет и останавливается сам, а водитель лишь задает ему путь. В случае опасности система натягивает ремни безопасности, активизирует тормоз и выдает предупреждающий зум. И удобно, и безопасно!

Правда, поначалу пользоваться им было страшно. Чисто психологически. Ну как можно отпустить педаль газа и тормоза? Тем более что круиз начинает замедление на какую-то долю секунды позже, чем это делает реальный водитель. Доверие пришло только после испытаний на закрытой площадке: мы внезапно выкатили перед движущимся автомобилем старую покрышку от грузовика. Круиз среагировал четко, остановившись перед внезапно появившимся препятствием.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Honda Accord обладает довольно богатым базовым набором средств безопасности: шесть подушек, АБС, система стабилизации плюс "детские" крепления Isofix. По методике EuroNCAP Honda Accord в ходе краш-теста заработала максимальные пять звезд, но японский седан вошел в пятизвездочную категорию только благодаря трем баллам за индикацию непристегнутых ремней: во время фронтального краш-теста нагрузки на грудь пассажира и голени обоих "седоков" были повышенными, а при ударе сбоку небольшому риску подверглись грудная клетка и живот водителя.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Павел Крупко, Кривой Рог:

— Сейчас у меня за спиной 30 тыс. км на "Хонде"; что такое поломки, пока не знаю. Очень часто езжу по "военной" криворожско-николаевской дороге, и во время ТО-2 (30 тыс. км) попросил механиков внимательно посмотреть подвеску — проблем не обнаружено. Нравится мне расход — в экономичном режиме по трассе можно в 7—8 литров на 100 км вложиться, правда, при активной езде расход может вырасти вдвое. На 26 тыс. была произведена замена тормозных колодок.

Олег Сташко, Николаев:

— Езжу на автомобиле уже полгода (25 тыс. км). В целом "Хондой Аккорд" доволен. Но низкопрофильная резина жестковата. А может, причина в подвеске? На загородных дорогах ощутимо трясет. Кроме того, в Украине не работает система навигации — получается, что это лишняя опция.

Денис Авдеев, Киев:

— Сравниваю автомобиль с предыдущим поколением. Новое тормозит. Автомат вялый, разгон медленный. Двигатель "задушили" — это не "Хонда". После покупки установил защиту картера — появился непонятный звук при разгоне. На грунтовой дороге подвеска хрустит и стучит. Стоит выехать за город, дно цепляет все что можно. Кроме того, не устраивает количество места для задних пассажиров и шумоизоляция. Седьмое поколение и покомфортнее, и пошустрее.

Георгий Евтушенко, Николаев:

— Машина для водителя и переднего пассажира: задним все-таки не так комфортно. Проехал 9 тыс. км, расход — 8,2 л/100 км (трасса), от 13,5 л до 17 л (город). Машина надежная, наслаждаюсь. Смущают только небольшие посторонние шумы в салоне, впрочем, этот недостаток некритичен.

МНЕНИЕ НОВИЧКА

Михаил Ганницкий, заместитель главного редактора:

— Как первая машина "Аккорд" — это почти идеальный вариант (если вас не отпугнет ее достаточно высокая цена): новый "Аккорд" прост в управлении, привыкаешь к нему буквально за несколько часов, энергичен в плане приемистости, предсказуем, хорошо держит даже плохую дорогу, несмотря на невысокий клиренс. Например, на разбитой дороге к поселку Коцюбинское, что под Киевом, где ведется затяжной ремонт, ехать больше 20 км/час на аналогичных иномарках физически невозможно, а "Аккорд" шел 40 км/час. При этом тряска в салоне хоть и была ощутимой, но все же довольно сносной.

Есть несколько непривычных вещей в новой "Хонде", которые в первые часы езды водителю, особенно новичку, покажутся неудобными. Первое — потрясающие технические характеристики машины играют злую шутку с неопытным водителем, вселяя излишнюю самоуверенность и ощущение всемогущества на дороге, что при небольшом водительском стаже крайне опасно. Второе — система защиты пассажиров и водителя в экстренной ситуации иногда пугает и сбивает с толку. Едешь себе спокойно вдоль осевой, тут рядом, на расстоянии полуметра, проносится по "встречке" машина, и, допустим, ее водитель слегка корректирует курс, немного повернув руль в мою сторону. Опасности никакой вроде бы нет, однако контраварийная система тут же включается, преднатяжитель ремня безопасности вжимает водителя в кресло, приборная доска загорается страшным оранжевым цветом — на пару секунд вообще теряешь контроль над собой, и, естественно, управление машиной. Для новичка такой контраварийный финт систем безопасности может стать причиной реальной угрозы.

Отмечу и особенности посадки. Так, хотя "Аккорд" — машина низкая, водитель странным образом сидит достаточно высоко. Для людей, чей рост выше среднего, это создает странный эффект обзора дороги: вид вперед — сверху вниз. Из-за этого несколько обрезается горизонт и поначалу не получается точно оценивать расстояние до объектов, находящихся впереди сбоку. Это доставляет неудобства ночью, когда прямая от глаз водителя проходит через зону отражения пучка света.

МНЕНИЕ ПРОФИ

Леонид Шубин, технический директор "Корда Профи":

— Автомобиль едет отлично. Особенно мне понравился адаптивный круиз-контроль и система активной безопасности. Единственное замечание — недостаточная поворачиваемость, заметная при прохождении змейки. Причиной является, я считаю, измененная развесовка по осям. В остальном это отличный автомобиль, который позволяет ехать быстро и стремительно ускоряться. Отмечу то, что авто проходит молниеносно и четко.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Новое звучание "Аккорда"". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: