укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
17 Декабря 2015, 04:32  Версия для печати  Отправить другу
×
От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев – эксперты http://www.segodnya.ua/img/article/6761/53_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6761/53_tn.jpg Авто Подержанные машины на внутреннем рынке рухнут в цене, а импортные обойдутся в 8-10 тысяч евро
<p>От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев. Фото: autoconsulting.com.ua</p>
От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев. Фото: autoconsulting.com.ua

От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев – эксперты

Подержанные машины на внутреннем рынке рухнут в цене, а импортные обойдутся в 8-10 тысяч евро

Подержанные иномарки по 1000 евро – не просто миф, которым хотят прикрыть серые схемы завоза авто. Это – борьба за передел автомобильного рынка, передает AUTO-Consulting.

Снижение акцизов на импорт б/у автомобилей, которое сегодня лоббируется в ВР (законопроект №3251), не принесет автомобилистам ожидаемого снижения цен. Подержанную иномарку нельзя будет купить за 1000 или даже 3000 евро. Об этом сегодня на пресс-конференции говорили представители ведущих автомобильных компаний. Больше того: генеральному директору ВААИД Олегу Назаренко не понятен сам посыл законопроекта №3251. Почему снижаются налоги именно на б/у авто? Почему нельзя снизить пошлины на новые автомобили, чтобы они стали доступнее, а не подержанные. Или – на те авто, которые производят в Украине? Почему, если речь идет о заботе про народ, не снизить налоги и пошлины на лекарства для пенсионеров? И почему, прикрываясь идеей, сделать автомобили доступными для граждан Украины, одновременно повышают налоги на импорт недорогих узбекских авто (+12%) и недорогих российских автомобилей (от +10 до +17%)?

Как сообщил господин Назаренко, даже после снижения акцизов, подержанный автомобиль из Европы за 1000 евро – это миф. Ведь с 1 января Украина переходит на нормы Евро-5 и никакие другие авто в страну ввезти будет нельзя. А Евро-5 соответствуют европейские автомобили примерно с 2010 года выпуска, которые стоят недешево – от 8-10 тыс. евро, а то и дороже. И новые автомобили за такие деньги и сейчас есть на рынке. В чем же тогда логика авторов законопроекта? Ведь простые автомобилисты от этого не выиграют?

А вот проиграет около 5 млн автомобилистов, которые покупали авто последние 10 лет, – считает директор по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергей Боровик. После того, как снизят акцизы на импорт б/у автомобилей и в страну начнут ехать первые "бэушки", цены на внутреннем авторынке тут же упадут и все эти 5 млн. автомобилей подешевеют. От нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. И если общая емкость авторынка в 2016 году (новые + б/у) составит где-то 100 тыс. шт и ради этих 100 тыс. человек так стараются депутаты, то 5 млн. людей этот закон зацепит непроизвольно.

И при этом, уверена генеральный директор компании "Еврокар" Марина Яковлева, б/у авто, которые импортируются из Европы, не станут дешевыми. Отличный пример – импорт подержанных Smart. На авто с мотором до 1 л размер акциза минимален. И, по данным Сергея Боровика, в 2015 году было импортировано более 4000 подержанных Smart в возрасте 8-10 лет. Их средняя цена – 7-10 тыс. долларов. И это наглядный пример и еще одно подтверждение того, что при снижении акцизов, в Украину все равно не будут завозить дешевые подержанные автомобили. И потребитель в результате получит средний ценовой сегмент б/у авто, фактически, по цене новой машины.

Как сообщил Сергей Боровик, за годы независимости Украины в инфраструктуру автомобильного рынка страны вложено более 2 млрд. евро. Было открыто 12 автозаводов, многие из которых сегодня законсервированы или банкротятся, как КрАСЗ (сборка SsangYong и Geely). В Украине работает 40 компаний-импортеров автомобилей, которые представляют более 60 автомобильных марок. У нас в стране – 1000 компаний авто-дилеров, многие из которых построили концептуальные автосалоны 3S стоимостью от 2 до 5 миллионов евро. Более 300 предприятий производят комплектующие для автомобилей. Всего в этой отрасли трудоустроено более 50 тыс. человек. И все это, по мнению господина Боровика, может рухнуть, если депутаты ВР примут законопроект №3251.

Но от снижения акцизов на импорт б/у авто пострадает и государство. Налоги, которые идут в бюджет от импорта автомобилей в Украину, на втором месте после поступлений от энергоносителей. По данным Сергея Боровика, с проданных в 2015 году примерно 50 тыс. автомобилей, государство получило налогов на сумму 5,5 млрд. грн. Подержанных автомобилей было импортировано в страну в 2015-м – тоже около 50 тыс. Но, по данным господина Боровика, в результате, налогов государство получило – всего около 1 млрд. грн. И 60% от этой суммы – это как раз тот акциз, который хотят снизить. В итоге потери бюджета в 2016 году от сокращения рынка новых авто будут огромными.

По мнению директора представительства "Ниссан Украина" Андрея Нестеренко, лоббирование снижения акцизов на импорт б/у автомобилей направлено на передел автомобильного рынка страны. Если законопроект №3251 примут, из Украины могут уйти официальные представительства иностранных автомобильных компаний. Но потенциальная емкость рынка останется. Поэтому, вместо официальных поставщиков, продавать у нас автомобили будут другие фирмы, к которым и перейдет этот бизнес.

С уходом официальных представительств и импортеров, в нашу страну, по мнению Андрея Нестеренко, перестанут поступать автомобили, адаптированные к нашим условиям эксплуатации и новые технологии также перестанут поступать. Все это требует инвестиций, порой огромных и с длинными сроками окупаемости. Их могли себе позволить делать только заводские дистрибьюторы автомобильных брендов. "Серые" дилеры делать этого не будут.

Вот такие последствия, казалось бы, популярной инициативы снизить акциз на б/у автомобили. В ВААИД надеются, что депутаты услышат эти аргументы и не ввергнут авторынок в еще больший кризис.

Читайте также:
С 1 января в Украине отменят дополнительный импортный сбор на автомобили: как это отразится на ценах
Сколько можно «выжать» из «Запорожца»?
Автовладельцам в Крыму советуют сохранить украинские номера
Как превратить автомобиль в произведение искусства
В Лондоне ввели новые штрафы: за «лишний» шум на авто могут оштрафовать на 1000 фунтов
ТОП-10 лучших двигателей по версии США
Проект бюджета на 2016 год: вырастут зарплаты, подорожают сигареты и алкоголь, появятся казино
Украинский автопром показал невероятный результат
В США назвали 6 финалистов на звание лучшего автомобиля года
Названы 10 самых популярных внедорожников мира
4-летняя девочка «взорвала» интернет, разнеся дом огромным грузовиком
ТОП-5 самых грандиозных автомобильных пробок за 5 лет
Очередные "санкции" против России: как изменятся цены на автомобили в Украине
На рынке б/у автомобилей Украине произошел переворот
Москва осталась без новых салонов мировых автогигантов


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев – эксперты". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: