укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
14 Октября 2011, 10:34  Версия для печати  Отправить другу
×
Правила безопасной езды осенью http://www.segodnya.ua/img/article/2709/6_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2709/6_tn.jpg Авто Мы узнали, как нужно ездить в эту пору года, чтобы не попадать в дорожные аварии.
Непогода. Приводит к росту аварийности с тяжелыми последствиями на треть из-за плохой видимости. Фото: Г. Салай
Непогода. Приводит к росту аварийности с тяжелыми последствиями на треть из-за плохой видимости. Фото: Г. Салай

Правила безопасной езды осенью

Мы узнали, как нужно ездить в эту пору года, чтобы не попадать в дорожные аварии.

Стоило золотой поре года вступить в свои законные права и щедро в течение нескольких дней моросить дождями и поливать дороги ливнями, как количество аварий с тяжкими последствиями на дорогах страны выросло на треть. Так, если летом наши дороги каждые сутки забирают жизни 5—7 украинцев, то сейчас в ДТП ежедневно погибает по 10—12 человек, а еще порядка 100 человек получают серьезные травмы.

Читайте также Самые опасные ДТП: как их избежать

Главных причин такой аварийности две. Во-первых, невнимательность водителей и грубые нарушения правил дорожного движения — увы, культура вождения на наших дорогах продолжает желать лучшего. Во-вторых, сложные погодные условия: перепады температуры и высокая влажность воздуха провоцируют сильные туманы, видимость в которых сокращается в несколько раз, а световой день уже сократился по сравнению с летом в два раза, то есть туман усугубляется сумерками. К тому же начался сезон проливных дождей, а дорога вместе с понижением температуры начала подмерзать... .

Добавляет сложности и листопад — попавшие под колеса листья, щедро покрывающие сейчас дороги, могут привести к заносу (особенно велика опасность этого при прохождении поворотов), увеличивают тормозной путь.

Отметим, что в летнее время любой из вышеперечисленных факторов приводит к повышению аварийности, а сейчас, по стечению капризов природы, все они начинают действовать одновременно — в таких условиях любая, даже мелкая, ошибка водителя может закончиться трагично.

Еще одно частое ДТП осенью — наезд на пешехода. Из-за плохой видимости водители часто не видят переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно: нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.

"Сегодня" выяснила, как водителям адаптировать свое поведение на дороге к изменившимся условиям и какие приемы контраварийного вождения применять, чтобы не попасть в аварию. 

НАУКА ТОРМОЗИТЬ


Листва. Способна превратить сухую дорогу в скользкое покрытие. Фото Drive2.ru

Анализ сотен ДТП показывает, что чаще всего водители не успевают вовремя остановиться по той причине, что изначально неверно выбрали скорость движения. Хотя в городе и не запрещено ехать до 80 км в час, но на скользкой дороге лучше ехать либо чуть медленнее, либо держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля (см. графику).

Второй совет — правильно применяйте приемы торможения. Если летом достаточно просто нажать на педаль, то сейчас, на скользкой дороге, советуем замедлятся двигателем (включая пониженную передачу), а на педаль нажимать короткими качками: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью (если на авто есть АБС, то она проделает эту работу вместо водителя). Подтормаживать же нужно плавным и легким нажатием на педаль.

Учтите, что самый опасный участок дороги осенью — усыпанный листьями. Такие места рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно — коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду.

ОСТОРОЖНО, ЛЕТИТ ВНЕДОРОЖНИК!


Столкновение. При данной аварии водитель джипа пострадал сильнее

По неведомой мне причине водители внедорожников часто ездят довольно агрессивно и опасно вне зависимости от погодных условий. Скорее всего, у водителей больших авто появляется иллюзия собственной неуязвимости либо бессмертия. Часто они едут в крайней левой полосе на высокой скорости, сигналя всем аварийкой, требуя уступить дорогу. Однако многочисленные исследования показывают, что джипы — самые опасные автомобили со всех точек зрения.

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. В народе считается, что чем больше автомобиль, тем выше вероятность уцелеть при столкновении, например, со столбом. Однако многочисленные исследования показывают, что если речь идет о джипе с несущим кузовом, то его безопасность не выше, чем у легкового автомобиля. Разговоры же о том, что при столкновении с легковушкой та пострадает больше — не аргумент для быстрой езды, ведь по дорогам ездят и грузовики, кроме того, можно въехать и в столб, и в стену.

Если же речь идет о внедорожнике рамной конструкции, то даже столкновение на скорости около 60 км в час может закончиться плохо. Дело в том, что энергия удара у таких машин в меньшей степени не поглощается жесткой рамой, а передается в салон.

Например, казалось бы, неуязвимый автомобиль УАЗ "Патриот" на краш-тесте российского издания "Авторевю", проводимого по нормам Euro-n-Cup, после столкновения с препятствием на скорости 64 км в час показал результат 2,7 балла из 5 возможных. А датчики на покореженных манекенах, участвовавших в тесте, показали, что человек бы после такой аварии не выжил. При этом на аналогичных тестах часто небольшие авто вроде "Дэу Матиз" показывали намного лучший результат.

[Auto1]

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. С этой точки зрения внедорожник также является самым опасным типом легкового автомобиля. Так, центр тяжести внедорожника расположен высоко, что делает его менее устойчивым в поворотах. А при лихаческом стиле езды в поворотах внедорожник может и опрокинуться. Кроме того, многие автомобиле такого рода имеют постоянный полный привод, который наиболее сложен в управлении, соответственно, опасен для неподготовленного водителя. Добавим сюда еще и высокую массу внедорожника — остановить его сложнее, чем легкую легковушку.

Конечно, на современных внедорожниках ситуацию спасают многочисленные системы безопасности, однако все равно советуем джиперам не забывать о существующих рисках.

ОДЕЖДА ВОДИТЕЛЯ

Как это ни странно звучит, наиболее болезненный вопрос для водителя в осенне-зимний период — что надеть и обуть. К безопасности этот вопрос имеет самое прямое отношение.

Дело в том, что у автомобилиста, в отличие от пешехода, задача лишь дойти до машины и ехать в тепле и под крышей, а не провести несколько часов под дождем, снегом, ветром и другими явлениями природы. Поэтому многие водители часто одеваются легко, а на ноги, чтобы было удобно нажимать на педали, обувают туфли, кроссовки либо осенние ботинки.

Увы, такие автомобилисты в итоге ходят с мокрыми ногами и простуживаются. Ведь под ногами после выхода из авто, оказывается лужа либо слякоть. А попытка выйти из теплой машины и добежать в непогоду от нее без верхней одежды до подъезда либо входа в офисное здание заканчивается высокой температурой на следующий день.

Поэтому, чтобы избежать проблем, рекомендуем отнестись к вопросу выбора одежды и обуви очень внимательно.

Верхняя одежда. На осень рекомендуем покупать куртку из непромокаемого и непродуваемого материала, а на зиму — легкий пуховик. Но обязательно и то и другое должно быть с капюшоном. Иначе можно подхватить гайморит.

Обувь. Массивные ботинки с цигейкой рассматривать нет смысла — в машине в них жарко, на педали нажимать неудобно, да и в офисе долго в такой обуви не просидишь. Но тонкие туфли тоже лучше не обувать — и холодно, и промокают. Идеальный вариант — обувь, оснащаемая спецмембраной, отталкивающей воду и пропускающей воздух. Хотя такая обувь и дороже на 30% по сравнению с обычной, но ноги остаются сухими и в тепле.

ВОДНЫЕ ОПАСНОСТИ


Лужа. Грозит потерей контроля над авто и капремонтом мотора

Советуем соблюдать особую осторожность при проезде через лужи. Дело в том, что существует риск потерять контроль над автомобилем по причине возникновения такого явления, как аквапланирование (между колесом и дорогой возникает слой воды, отделяющий авто от дорожной поверхности).

Практика показывает, что особенно высокий риск потери контроля возникает в том случае, если на скорости 70—80 км в час въехать одной осью в большую лужу (чем она глубже, тем выше риск аквапланирования). Однако известны единичные случаи, когда это явление возникало при скорости около 40 км в час. Самый простой способ предотвратить аквапланирование — убрать ногу с педали газа.

Если автомобиль заднеприводный, то можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может усугубить ситуацию — привести к мгновенной блокировке колес.

Но лучше избегать глубоких луж вовсе. Дело в том, что помимо аквапланирования, есть еще и опасность попадания воды в двигатель — очень быстро наступает гидроудар, вылечить который можно лишь капремонтом.

[Auto2]

ЕЗДА НОЧЬЮ, В ТУМАНЕ И ПОД ДОЖДЕМ

Согласно статистике, 80% аварий, которые произошли во время дождя либо в тумане ночью (условиях ограниченной видимости) составляют столкновения с идущим впереди автомобилем. Интересно, что чаще всего водители добросовестно стараются выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в два раза удаленными, чем в действительности! Добавим, что водяной пар не только ухудшает видимость, но и изменяет окраску почти всех цветов предметов (кроме красного). Так, желтый цвет становится красноватым, а зеленый — желтоватым. В связи с этим на светофоре будьте осторожнее.

Второй совет — включайте фары ближнего света даже днем. В тумане лучше всего использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света, но если авто ими не оборудовано, то неплохо включить заднюю противотуманку — она поможет лучше обозначить авто на дороге. В тумане часто возникает ситуация, когда фары не помогают — все равно ничего не видно ни вам, как не видно и вас. Хороший способ — включить аварийку: мигающие оранжевые огни видны очень хорошо, даже если туман очень густой!

А самая главная опасность на дороге в этот период — пешеходы, которые, выходя ночью на зебру в темной одежде, не всегда понимают, что их не видно. Водителей в случае столкновения с человеком почти всегда признают виновными, однако в случае смертельного наезда вряд ли от этого становится легче. Поэтому советуем пешеходам (кстати, этого же требуют и ПДД) в условиях ограниченной видимости перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения — выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда.

СБАВЬТЕ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПОВОРОТОМ


Движение по дуге. Маневр можно выполнить лишь на пониженной передаче. Фото drive2.ru

Летом многие водители позволяют себе полихачить, проезжая крутые повороты в управляемом заносе либо просто на высокой скорости. На скользком покрытии попытка показать свое мастерство, скорее всего, закончится в кювете. Причем вылететь с дороги запросто даже на скорости около 40 км в час. Наш совет: перед входом в поворот сбавить скорость, переключиться на пониженную передачу и уже после входа в поворот плавно нажать на педаль газа с одновременным выравниванием руля.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Правила безопасной езды осенью". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: