При выборе автомобиля, как правило, эмоции всегда спорят со здравым смыслом. Хочется яркую внешность, мощный мотор, полный набор электроники для комфорта в салоне. Но когда смотришь на ценник АЗС и начинаешь подсчитывать, в какие деньги обходится содержание престижного внедорожника или кроссовера (помимо высокой начальной цены), энтузиазм сразу сходит на нет, а взгляд сразу останавливается на какой-нибудь малолитражке.
ФОТО Nissan Juke: альтернатива авто среднего класса
Герой нашего сегодняшнего теста — хороший компромисс. При цене около $20 тыс. производитель предлагает авто с высоким клиренсом, экономичным двигателем небольшого объема и выразительной внешностью. Название модели — Juke (читается как "джук") — взято из американского футбола, где этим словом называют прием выталкивания с поля соперника.
ВИДЕО: Обзор автоновинки Nissan Juke
С озвученными выше качествами он и вправду способен "растолкать" конкурентов из класса B по европейской классификации (например, в нее входят такие автомобили, как Suzuki SX4, Kia Soul, VW Cross Polo, Ford Fusion и т. д.). Но при всяком компромиссе приходится чем-то жертвовать. "Сегодня" в ходе недельного теста выясняла, что же положили на "алтарь" японские инженеры.
Читайте также: Как выбрать б/у "Ланос"и каких сюрпризов ждать после покупки
ДВА ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ
Тестовый автомобиль оборудован самым простым 117-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Его же устанавливают на Qashqai и Tiida, но есть мелкие изменения: установили сразу две форсунки на каждый цилиндр и доработали механизм ГРМ (для снижения потерь применили покрытие diamond-like carbon — алмазоподобный углерод). Второй двигатель — 1,6 DIG. Он оснащен непосредственным впрыском и турбонадувом, за счет чего развивает впечатляющую мощность 190 л. с. (как у 2,5-литрового агрегата) не в ущерб топливной экономичности. В паре с моторами работают 3 КПП — 5-ти, 6-ти ступенчатая механика и вариатор.
ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Интерьер. Эргономика отличная, но ощущения дороговизны нет. Фото Nissan
По сравнению с яркой внешностью, салон автомобиля особых эмоций не вызывает — строгий эргономичный салон добротного японского автомобиля. Напоминает о том, что все-таки это средний по цене, а не автомобиль премиум-класса, и жесткий пластик, и недорогие материалы сиденья. А ручка механической пятиступенчатой КПП и вовсе разочаровывает: какая-то она скользкая, хлипкая. Удивило и то, что руль нельзя отрегулировать по вылету — не всем такой автомобиль подойдет, нужно примерять.
Правда, других недостатков в интерьере мы не обнаружили. А яркая панель приборов и вовсе перечеркивает указанные недоработки. Особо отметим то, что в нашей недорогой комплектации уже есть камера заднего вида (решает проблемы с парковкой).
Мультимедиа-система не вызывает нареканий. Так, понравилась интеграция с мобильным телефоном (вплоть до того, что можно слушать музыку, записанную на мобильном). Есть и встроенный GPS-навигатор: в нашей стране работает в 667 населенных пунктах.
Сзади тесновато. Кроме того, здесь нет даже плафона освещения. Самый большой недостаток — миниатюрное багажное отделение (250 литров). Сюда поместятся лишь два средних по размеру чемодана. Правда, коляска-тросточка поместилась без проблем.
ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ
Испытания я проводил всей семьей: жена села справа, теща — сзади, за собой посадил ребенка в автокресле, а сам сел за руль.
ВПЕРЕДИ. На водительском месте комфортно, автомобиль хорошо управляется, резво разгоняется и при этом расход топлива при езде по городу не превысил 7,5 л на "сотню". А по трассе и того лучше — 4,5 литра (правда, при использовании приемов экономичного вождения).
Посадка и большие зеркала способствуют отличному обзору: "высоко сижу — далеко гляжу". Четкость переключения передач не вызывает нареканий, как и педаль сцепления. Уже упомянутая камера заднего вида и высокий клиренс позволяют запарковаться даже в неудобном для обычного автомобиля месте. А городские ямы на асфальте автомобиль проходит без всяких проблем. Переднему пассажиру — тоже комфортно (хотя подвеска и жесткая, но пассажира не укачивает).
СЗАДИ. Забираться сюда нелегко, места для коленей также маловато, а сама посадка — вертикальная. По городу неприятных ощущений нет, но при езде на дальние расстояния человеку, сидящему сзади, не позавидуешь.
Автокресло стало без проблем, но в процессе езды обнаружили необычный "недостаток". Дело в том, что ручка открывания двери — блестящая и с крупной кнопкой для блокирования/разблокирования двери. Ребенок, сидящий сзади, с удовольствием и незаметно для родителей решил этой кнопкой поиграться. Результат — дверь открылась во время езды. Так что не забывайте про блокировку дверей.
БЫСТРЫЙ ИЛИ ЭКОНОМИЧНЫЙ
Режим D-Mode. Авто становится быстрее, а руль "тяжелеет"
Автомобиль оснащен системой Dynamic Control System — экран, окруженный крупными многофункциональными кнопками. В зависимости от выбранного режима работы они выполняют различные роли. В режиме "Климат" отображается заданная температура воздуха в салоне, а кнопки красными пикто¬граммами показывают схему воздушных потоков. В режиме D-Mode кнопки загораются белым цветом и высвечивают название режима работы авто — Normal (обычный), Sport (спортивный) и Eco (экономичный). Выбор режима меняет настройку двигателя, работу усилителя руля и настройки климат-контроля (например, в "экономичном" режиме даже кондиционер работает вполсилы).
Впечатления от работы этой системы — отличные. Вот только кнопка Normal показалась лишней: водителю хочется либо сэкономить, либо погонять. Кстати, полихачить можно и не нарушая скоростного режима по городу: я для этого выставил на круиз-контроле ограничение в 80 км/час и ездил в режиме Sport. На радар никто не словит, а удовольствие от "тяжелого" руля и быстрого разгона огромное.