укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Главная Новости экономики Автоновости
28 Июня 2016, 05:30  Версия для печати  Отправить другу
×
ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто (фото) http://www.segodnya.ua/img/article/7281/91_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7281/91_tn.jpg Авто Нереализованный потенциал автопрома Украины
<p>ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто. Фото: autocentre.ua</p>
ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто. Фото: autocentre.ua

ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто (фото)

Нереализованный потенциал автопрома Украины

Не все знают, что украинский автопром не ограничивается привычными "горбатыми", "Волынянками" и "Ланосами". Понятие концептуальных автомобилей украинской автомобильной промышленности также знакомо.

Итак, нереализованный потенциал украинского автопрома.

1. ЗАЗ-970Б, 1962 год

1_26

В 1962 году завод "Коммунар" представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля. Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Грузоподъемность машины составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона — грузовые двери располагались по обеим сторонам кузова.

2. ЗАЗ-110260, 1990 год

2_09

Кабриолет на базе "Таврии" разработали в НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" и предназначалась машина в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным, всего в цехе опытного производства изготовили три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели присвоили индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать отраслевую сертификацию на эту модификацию, впоследствии этот индекс получил грузо-пассажирский хэтчбек.

3. КМЗ-4 "Киев", 1961 год

3_10

В конце 50-ых гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков для народного хозяйства. Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л. с.), который поместили под грузовой платформой, четырёхступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колёса. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. На испытаниях все машины серии показали себя неплохо, однако, запуск микрогрузовики в крупную серию признали нецелесообразным.

4. ЛуАЗ-1301, 2002 год

4_06

В апреле 2002 года Генеральный Директор ЛуАЗа сообщил, что принято окончательное решение о серийном производстве ЛуАЗ-1301. На май того же года запланировали не только показ базовой трехдверной модели. Ожидалось, что объем инвестиций, необходимых для постановки ЛуАЗ-1301 в серийное производство, составит на первом этапе $3 млн. – это только в 2002 году. 17 сентября 2003 года Кабинет Министров Украины своим постановлением утвердил инвестиционную программу ЛуАЗу. Однако, уже через две недели, 1 октября того же года, Указом Президента данное Постановление Правительства было отменено. Официальная версия – инвестпрограмма ЛуАЗа, как и тогдашний закон "О стимулировании производства автомобилей в Украине". Автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. В качестве базового силового агрегата с пятиступенчатой коробкой передач предусматривался МеМЗ-2457 мощностью 58 л. с., однако была предусмотрена и возможность комплектации машин ВАЗовскими двигателями.

5. ЛуАЗ-1901 "Геолог", 1998 год

5_06

В целях оживления спроса автозавод попытался предложить гражданским потребителям продукцию, ранее им недоступную – на киевском автосалоне SIA-99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-1901 "Геолог". Автомобиль имел трехмостовую схему с равномерным размещением мостов по базе, вследствие чего мог преодолевать рвы и канавы шириной до 1,4 метра. При этом независимая подвеска всех колёс в сочетании с большей общей длиной обеспечивала куда плавное движение по пересечённой местности. Автомобиль мог преодолевать подъёмы до 58% и удерживаться на боковом уклоне в 40 градусов. Как и другие военные ЛуАЗы, модель "1901" была амфибией. Движение на плаву также осуществлялось за счета гребного эффекта ведущих колес, обеспечивавших скорость передвижения до 5 км/ч. На ЛуАЗ-1901 применили трёхцилиндровый дизель 3ДТН Харьковского завода им. Малышева.

6. "Старт", 1964 год

6_03

Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения "Стеклопластик" с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Всего изготовлено более 150 автомобилей. Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Интересно, что работы по созданию микроавтобуса проводились исключительно по личной инициативе и не имели должной официальной поддержки. Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины, оснастили автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.

7. "Заря", 1966 год

7_03

Автомобиль разработали и выпускали на мощностях Северодонецкой авторемонтной базы, которая известна производством микроавтобусов "Старт". Планы авторемонтной базы были весьма серьёзными, готовились мощности для запуска автомобиля, которые позволили бы выпустить пробную серию в 50 автомобилей, подсчитали даже примерную розничную стоимость автомобиля, которая не превышала 5000 рублей, но в связи с ненадежной конструкцией от производства решили отказаться. В 1966-67 годах автомобиль экспонировался на ВДНХ, получил несколько почётных наград и призов.

8. НАМИ-ЛАЗ-750, 1951 год

8_03

В 1951 году на ЛАЗе изготовили опытную партию компактных электромобилей из 20 машин. В конструкции электромобиля применили много нестандартных решений: например, рама в виде пространственной фермы, каркас кузова из алюминиевых профилей. Для погрузки-выгрузки почты служили два боковых подъемных люка с правой стороны (в открытом положении они вдвигались под крышу). Источником питания на Львовских машинах служили железоникелевые батареи. Запас хода составлял 55-70 км, а наибольшая скорость — 30-36 км/ч. Изготовленные электромобили эксплуатировались в Москве и Ленинграде на доставке почты с 1952 по 1958 г.

9. ЛАЗ "Украина-1", 1961 год

9_02

В июле 1961 года на ЛАЗе построили экспериментальный автобус "Украина". Помимо совершенно нового кузова, выполненного в ЛАЗовском стиле – на основе безрамного несущего основания, автобус получил и ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа. На автобусе применен новый тогда V-образный двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач. В салоне у "Украины" расположились кресла "самолётного типа" на 36 пассажиров.

10. ЛАЗ "Украина-67"

10_03

На образованном при заводе ЛАЗ Головном специализированном конструкторском бюро по автобусам (ГСКБ) в начале 1967 года создали экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ "Украина". Этот автобус обладал очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 60-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось всё для дальнего путешествия – комфортабельные сидения на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. На автобусе установили двигатель ЗИЛ мощностью 180 л. с. Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ-699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды: Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета — за участие в ралли, Серебрянную медаль кузовостроителей за конкурс кузовов, Большой приз и Кубок оргкомитета за технические испытания, а также Большой кубок за абсолютное первое место по мастерству вождения.

Читайте также:
Рекорды Гиннеса: самая большая мертвая петля на автомобиле
Как выход Великобритании из ЕС ударит по автобизнесу
Украинские пограничники начали тестировать новые вездеход и бронемашину
Что нужно иметь водителю, чтобы без проблем выехать за границу
Названые самые «американские» автомобили: ТОП-10
Видеохит: военный Hummer начали применять не по назначению
Как не простудиться от кондиционера в автомобиле
Внедорожник «Москвич»: мечта, так и не ставшая явью
Пьяных водителей в Украине предлагают сажать в тюрьму
История с неудачной автоподставой во Львове получила неожиданное продолжение
Bentley обнародовал самое необычное фото своего авто
Авария во время гонки NASCAR завершилась дракой пилотов
Австралийский сенатор раздавил машину танком
Daewoo Lanos стал самым популярным автомобилем среди молодежи США
Видеохит: как утилизируют авто
Автостроители в Румынии создали уникального монстра-спасателя
В Украине появятся совершенно новые дороги
УАЗ рассекретил салон нового «Патриота»
Как избежать обмана на газовых автомобильных заправках
Пешеходы, сбитые беспилотниками Google, будут прилипать к капоту


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: АвтоЦентр.ua
Вы сейчас просматриваете новость "ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто (фото)". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: