О состоянии украинских дорог ходят легенды, пишет "Автополигон".
По словам водителей, в некоторых областях покрытие разбито до такой степени, что в ямах может поместиться целый автомобиль. Конечно, как говорится "у страха глаза велики", но официальная статистика неутешительна.
Так, активисты организации "Слово и дело" на основе данных "Укравтодора" в конце 2015 года проанализировали степень изношенности дорог по всем регионам Украины. В итоге, "первое" место заняли Одесская и Ивано-Франковская области, где в критическом состоянии находится около 50% дорожного полотна, менее плачевная ситуация во Львовской области – там капремонта требуют 46% дорог, в Черновицкой – 44%, в Николаевской и Харьковской – 41%, в Сумской и Хмельницкой – 40%, в Тернопольской, Закарпатской и Ровенской областях ремонту подлежат 35% дорог. Лучше всего дела обстоят в Киевской и Житомирской областях – там повреждено 13% и 21% полотна соответственно.
Однако, тех денег, которые выделяются на ремонт дорог "Укравтодору" (не будем говорить, сколько из них реально добирается до пункта назначения) явно недостаточно. В частности, в 2015 году в бюджете было предусмотрено 4,1 млрд гривен, в 2016 году дорожники получат 6,6 млрд гривен. Вместе с тем, представители "Укравтодора" уже заявили, что для восстановления украинских дорог (реставрировать нужно около 50 тыс км магистралей) ежегодно придется тратить до 100 млрд гривен в течение 10-20 лет. Разумеется, где взять эти деньги – власти не говорят.
Список пяти худших направлений, где водителям нужно быть особо бдительными.
Одесса-Рени. Протяженность – 300 км
Эту дорогу хорошо знают те автовладельцы, которые любят отдыхать на Западном побережье Одесской области, а также едут в Румынию или Болгарию. На этих 300 километрах повреждено почти 80% покрытия. И то, это данные прошлого года. После зимы, уверены, стало еще хуже. Губернатор Михаил Саакашвили, правда, пообещал, что уже к лету 2016 года дорога будет почти полностью восстановлена. Но если учесть, что стоимость ремонта оценивается более, чем в 2 млрд гривен, в эти обещания верится с трудом.
Николаев-Кировоград. Протяженность – 185 км
Водители говорят, что по этой дороге ехать без крепкого мата – попросту невозможно. Свыше 100 км покрытия полностью разрушено. Самый плохой участок – начиная с села Воссиятское и до Николаева. На этом отрезке застревают и переворачиваются даже фуры. Вместо "убитой" трассы чиновники уже давно обещают построить новую магистраль. Но дальше красивых слов дело не заходит, а дорога год от года становится все хуже. В итоге, приходится с риском для машины и для жизни ползти по этому кошмару, либо делать огромный крюк в пару сот километров.
Тернополь-Львов (через Золочев). Протяженность – 126 км
По сравнению с предыдущим направлением, эту дорогу можно назвать "хайвеем". До зимы, уверяют водители, ям было очень мало, но к февралю состояние покрытия ухудшилось. Однако самое неприятное, что трасса покрыта наплывами и неровностями, которые не только наносят вред автомобилю, но и провоцируют аварийные ситуации. В некоторых местах авто с низким клиренсом задевают асфальт (или то, что им должно быть) днищем. Поэтому разогнаться более 60-70 км/час, увы, не получится.
Днепропетровск-Кривой Рог. Протяженность – 146 км
Сколько нужно легковому автомобилю, чтобы преодолеть отрезок в 140-150 км? Около двух-двух с половиной часов. Но это правило не распространяется на участок от Днепропетровска до Кривого Рога, где разбита большая часть трассы. Перегруженное фурами (особенно в летний период) направление постоянно уничтожается колесами грузовиков. Причем, в направлении Днепра его состояние особенно плачевное. Так что нужно приготовиться к тому, что на "покорение" этой полосы препятствий придется потратить 5-6 часов.
Прикарпатье, Карпаты и Закарпатье
Особый регион Украины, где участки с относительно неплохим асфальтом сменяются отрезками с его полным отсутствием. В итоге, дорога для путешественников хранит массу неприятных неожиданностей. Единственно хорошее покрытие на отрезке длиной 230 км из Львова в Мукачево (через Стрый). Там новая, качественная трасса. Все остальное – лотерея. Например, в районе Яремче и Ворохты, от Рахова и до Берегово, из Хуста до Долины, или из Хуста в Мукачево – это направления, где автомобиль может остаться без колес. Поэтому отправляться туда на низкопрофильном авто, да еще и ночью, как любят некоторые, очень небезопасно.
Читайте также:
- Какие автоновинки появятся на рынке Украины в марте
- ТОП-10 самых дорогих автомобилей в мире
- Не качеством, так количеством: где и на каких автомобилях ездят украинцы
- ТОП-5 краш-тестов новеньких кроссоверов 2016 года
- Определены лучшие семейные автомобили 2016 года
- В сеть просочилось первое фото нового BMW 1-Series
- С авторынка России навсегда уходит популярный гибрид
- Как бы выглядели автомобили, если б они были девушками
- Многие автобренды перестанут поставлять свои машины в Россию
- Кабмин поменял методику оценки стоимости авто для транспортного налога
- Россиянин превратил старую "шестерку" в гусеничный вездеход
- Ключи от автомобилей хотят заменить смартфонами
- В Украину стали завозить намного меньше автомобилей
- В Украине может резко ухудшиться качество бензина
- Сколько стоят автомобили в Украине и за границей
- В Украине стартовали продажи нового автомобильного бренда
- Как вернуть временно изъятые водительские права