укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Новости экономики Автоновости
28 Июня 2016, 05:15  Версия для печати  Отправить другу
×
ТОП-5 самых популярных "разводов" на СТО http://www.segodnya.ua/img/article/7281/88_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7281/88_tn.jpg Авто Сотрудники автосервиса нередко выполняют бесполезную работу, за которую берут деньги
<p>ТОП-5 самых популярных «разводов» на СТО. Фото: autodriving.net</p>
ТОП-5 самых популярных «разводов» на СТО. Фото: autodriving.net

ТОП-5 самых популярных "разводов" на СТО

Сотрудники автосервиса нередко выполняют бесполезную работу, за которую берут деньги

Значительный доход дилерским сервисам приносят дополнительные работы, которые рекомендуют сделать владельцу после плановой диагностики автомобиля. Таков закон этого рынка услуг, передает "Автовод".

Сами по себе данные работы не несут вреда, но и пользы от них, в основном, не так много. Что же надо делать, а что можно и отложить или вовсе проигнорировать?

Чистка датчика расхода воздуха

1_25

Эта операция — самая бесполезная. Дилеры предлагают почистить датчик массового расхода воздуха. Иногда его между собой называют "маф", от английской аббревиатуры MAF. Мол, на его элементах растет налет грязи, который пагубным образом влияет на состав топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Датчик выдает ошибочные показания расхода воздуха, из-за чего блок управления двигателем неправильно рассчитывает необходимое количество топлива. Отсюда возможна потеря динамики и повышенный расход горючего.

Действительно, налет может появиться даже после 15 тыс. км пробега и косвенно на что-то влиять. Но на деле проблемы бывают только тогда, когда сам датчик выйдет из строя из-за внутренней неисправности или в его полости попадет какой-то инородный предмет. Более того, "мафы" некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств. Бесполезность чистки проверена на деле сравнением параметров работы двигателя с помощью диагностического оборудования до операции и после.

Промывка инжектора

2_08

Промывка топливных форсунок дело более полезное, но его тоже надо делать по ситуации. Если мотор работает ровно и нет каких-либо симптомов неисправностей, то мыть инжектор не надо. Можете, конечно, сделать эту операцию для профилактики или самоуспокоения, но это больше психологический момент. Чаще всего эту операцию начинают рекомендовать начиная с четвертого ТО или пробега от 60 тыс. км. Объяснение примерно то же, что и с "мафом". На выходе обещают сокращение расхода топлива и возврат былой динамики.

А вот если неисправности есть, особенно плавающие и не приводящие к появлению индикации CHECK ENGINE, то промывка инжектора часто становится дешевым и эффективным средством лечения. Если на автомобиле установлена система распределенного впрыска, то жидкость кроме форсунок неплохо почистит и клапаны от нагара.

Перезаправка кондиционера

3_09

Такую работу, как правило, рекомендуют после двух лет эксплуатации автомобиля. Ее необходимость объясняют тем, что автомобильная система кондиционирования (А/С) не герметична на 100%. Через гибкие соединения трубок со временем выходит фреон (его количество влияет на производительность системы), а вместе с ним и растворенное в нем компрессорное масло, так необходимое ему для долгой работы. Чтобы оценить его оставшееся количество, надо подключать специальную станцию и делать полную перезаправку системы. Даже если фреона окажется достаточно, то за операцию все равно придется выложить приличные деньги.

Объяснения сервисменов соответствуют действительности, но за одним исключением. За такой малый срок эксплуатации в реальной жизни из системы выходит очень незначительное количество фреона. Быстрее грязью забьется внешний радиатор кондиционера, стоящий перед теплообменником двигателя. Именно это чаще всего и снижает эффективность А/С. Мойка радиаторов, в основном, подразумевает их снятие, а перед этим фреон необходимо откачать. Вот тогда и есть смысл делать перезаправку системы.

Антибактериальная обработка кондиционера

4_05

Эту работу предлагают вместе с предыдущей. Бактерии скапливаются на поверхности внутреннего радиатора системы, встроенного в печку. Во влажной среде их поголовье активно растет, и в итоге они активно портят воздух, который проходит через теплообменник. Операция по обработке обещает победить смрадное войско.

И тут объяснения мастера-приемщика — чистая правда. Но те средства, которыми обычно проводят обработку, не так эффективны. То же самое может запросто сделать и сам владелец, купив специальный аэрозольный или пенный баллончик. Выбор сейчас очень велик. На этикетке указана подробная инструкция по применению. В сервисах для премиальных моделей используют полноценное и эффективное оборудование, но ценник за такое соответствующий. Однако его применение актуально, когда при работе А/С владелец действительно будет ощущать неприятный запах в салоне.

Антикор порогов и днища

5_05

Никто не застрахован от легких царапин на днище автомобиля, содранного слоя заводского антикора или повреждений на нижней кромке ребер под порогами. Да, с обработкой поверхностей не стоит тянуть. Просто делать это лучше самостоятельно или отправиться в специализированный сервис. Там за вменяемые деньги могут сделать целый комплекс полезных работ. А дилер за дорого просто попшикает из баллончика с быстросохнущим раствором только на поврежденные места!

Читайте также:
Рекорды Гиннеса: самая большая мертвая петля на автомобиле
Как выход Великобритании из ЕС ударит по автобизнесу
Украинские пограничники начали тестировать новые вездеход и бронемашину
Что нужно иметь водителю, чтобы без проблем выехать за границу
Названые самые «американские» автомобили: ТОП-10
Видеохит: военный Hummer начали применять не по назначению
Как не простудиться от кондиционера в автомобиле
Внедорожник «Москвич»: мечта, так и не ставшая явью
Пьяных водителей в Украине предлагают сажать в тюрьму
История с неудачной автоподставой во Львове получила неожиданное продолжение
Bentley обнародовал самое необычное фото своего авто
Авария во время гонки NASCAR завершилась дракой пилотов
Австралийский сенатор раздавил машину танком
Daewoo Lanos стал самым популярным автомобилем среди молодежи США
Видеохит: как утилизируют авто
Автостроители в Румынии создали уникального монстра-спасателя
В Украине появятся совершенно новые дороги
УАЗ рассекретил салон нового «Патриота»
Как избежать обмана на газовых автомобильных заправках
Пешеходы, сбитые беспилотниками Google, будут прилипать к капоту


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "ТОП-5 самых популярных "разводов" на СТО". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: