укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Главная Новости экономики Автоновости
19 Декабря 2015, 04:36  Версия для печати  Отправить другу
×
Украина может превратиться в свалку автомобильного металлолома – ВААИД http://www.segodnya.ua/img/article/6767/86_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6767/86_tn.jpg Авто Автоимпортеры и дилеры обратились к украинским депутатам
<p>ВААИД обратилась к украинским депутатам. Фото: autodriving.net</p>
ВААИД обратилась к украинским депутатам. Фото: autodriving.net

Украина может превратиться в свалку автомобильного металлолома – ВААИД

Автоимпортеры и дилеры обратились к украинским депутатам

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) опубликовала открытое письмо к депутатам по поводу возможного принятия закона о снижении акцизов на бывшие в употреблении автомобили, передает AutoDriving.

Полный текст письма:

"В настоящее время на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится проект Закона Украины "О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств (№3251)".

Хотим сообщить Вам о последствиях в случае принятия данного законопроекта. От имени 528 компаний — участников Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД) информируем Вас о текущем состоянии автомобильного рынка Украины:

  1. Объем конечных продаж легковых и коммерческих автомобилей по итогам 2015 составит по предварительным оценкам около 50 000 ед. Это в 4 раза меньше, чем было в 2013 г. и меньше в 12 раз, чем в 2008 г. При этом, объем производства внутри страны по итогам 2015 г. составит около 7000 ед., что составляет 77% падения по сравнению с предыдущим, также неудачным годом.
  2. Существующее количество заводов-производителей автомобильного транспорта в Украине — 12, из них почти половина полностью или частично находятся в законсервированном состоянии в ожидании положительных изменений на рынке, более 300 производителей авто компонентов и комплектующих, из которых около трех десятков совместные предприятия с иностранными инвестициями.
  3. Количество компаний официальных импортеров — 40, которые представляют на рынке 60 автомобильных брендов. Количество официальных дилерских центров составляет около 1000.
  4. Объем инвестиций со стороны резидентов Украины и иностранных компаний за последние 20 лет в строительство автосалонов, СТО, производственных площадок — свыше 2,0 млрд. Евро.
  5. Количество занятых в автомобильной отрасли (официальный импорт и дистрибуция, официальные дилеры — продажа и сервис, заводы-производители и поставщики комплектующих) — более 50 000 сотрудников.
  6. Объем уплаченных основных налогов (НДС, пошлина, акциз) официальными импортерами новых легковых автомобилей за 9 мес. 2015 составил – 4,2 млрд. грн., а по итогам 2015 превысит 5,5 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины).

Стоит отметить, что в странах ЕС доля официального ("белого") рынка составляет 80% -90%. В Украине же сегодня официальный рынок составляет 50%. Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении.

При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности:

  • в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный;
  • размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный;
  • в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5.

Фактически, единственное, что сегодня получает государство от таких "бизнесменов", которые работают на рынке б/у авто — это акциз на импорт б/у автомобилей. Размер уплаченного акциза от импорта легковых б/у автомобилей за 9 мес. 2015 составил 0,75 млрд. грн., остальные сборы (НДС, пошлина) – 0,5 млрд. грн., итого – 1,25 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины). Он же (акциз на б/у) является ограничительным фактором, чтобы не превратить Украину в европейскую свалку автомобильного металлолома. Несмотря на это, как было указано выше, каждый второй автомобиль в Украине это б/у импорт. Причина такой ситуации — неравные конкурентные условия работы на рынке.

Рынок б/у авто работает фактически в обход бюджета. К примеру, операторы белого официального рынка платят в бюджет около 40% от розничной цены автомобиля! В это же время операторы сегмента б/у импорта платят 15%-20% от розничной цены автомобиля, что и отражается на более выгодных ценовых предложениях.

В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине!

Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов.

Итогом этого станет смерть официального автомобильного рынка:

  • иностранные представительства и украинские компании импортеры будут закрыты;
  • основная часть дилерских центров будет закрыта, несущественная часть перепрофилирована;
  • заводы будут закрыты и порезаны на металлолом;
  • без работы останутся десятки тысяч людей;
  • коррупция на таможне продолжит процветать;
  • бюджет страны не получит поступлений ни от сегмента новых автомобилей, ни от б/у сегмента, с учетом всех составляющих (рост рынка не менее 20%), все налоги и сборы от всех участников рынка в 2016 г. могут составить около 10 млрд. грн.

Украина превратится в свалку европейского автомобильного металлолома, как это произошло с рядом стран: Армения, Грузия, где не существует официального автомобильного рынка.

Также обращаем Ваше внимание на крайне важный факт, что Министерство финансов Украины и Министерство экономического развития и торговли Украины уже сделали негативную оценку последствий данного законопроекта, предоставив негативные выводы к проекту закона.

Нам не хотелось бы стать заложниками ситуации, когда на волне дешевого популизма в результате страдают все заинтересованные лица — и импортеры, и производители, и государственный бюджет, и в конечном итоге, автовладельцы.

Просим Вас поддержать позицию всех участников автомобильного рынка и не допустить принятия этого и других деструктивных законов, тормозят развитие и модернизацию страны в европейском направлении", – говорится в тексте письма.

Читайте также:
Украинские автоперевозчики теряют работу
От снижения акцизов на б/у авто непроизвольно пострадает 5 млн украинцев – эксперты
С 1 января в Украине отменят дополнительный импортный сбор на автомобили: как это отразится на ценах
Автовладельцам в Крыму советуют сохранить украинские номера
В Лондоне ввели новые штрафы: за «лишний» шум на авто могут оштрафовать на 1000 фунтов
Как превратить автомобиль в произведение искусства
Сколько можно «выжать» из «Запорожца»?
ТОП-10 лучших двигателей по версии США
Проект бюджета на 2016 год: вырастут зарплаты, подорожают сигареты и алкоголь, появятся казино
В США назвали 6 финалистов на звание лучшего автомобиля года
Украинский автопром показал невероятный результат
Очевидцы засняли самое быстрое цирковое представление в мире
Названы 10 самых популярных внедорожников мира
4-летняя девочка «взорвала» интернет, разнеся дом огромным грузовиком
ТОП-5 самых грандиозных автомобильных пробок за 5 лет
Очередные "санкции" против России: как изменятся цены на автомобили в Украине


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Украина может превратиться в свалку автомобильного металлолома – ВААИД". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: