укр
Главная Новости экономики Автоновости
15 Марта 2016, 09:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Весенний апгрейд авто: какие процедуры необходимы машине по окончанию холодов http://www.segodnya.ua/img/article/6991/55_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6991/55_tn.jpg Авто Меняем "обувь", проводим генуборку и антикоррозионную обработку
<p>Как поухаживать за своим авто. </p>
Как поухаживать за своим авто. . Автор фото: Григорий Салай, "Сегодня"

Весенний апгрейд авто: какие процедуры необходимы машине по окончанию холодов

Меняем "обувь", проводим генуборку и антикоррозионную обработку

Зима наконец-то позади, а вместе с ней и время повышенных нагрузок на узлы и агрегаты автомобиля. Водители вздыхают с облегчением, вспоминают, где в недрах гаражей лежит летняя резина, радуются сезонному снижению расхода топлива. Но не стоит ограничиваться сменой резины — есть еще несколько мест в автомобиле, которым необходимо уделить повышенное внимание.

КАК МАШИНА ПЕРЕЗИМОВАЛА: ПРОВЕРЯЕМ ВНУТРИ И СНАРУЖИ

ШИНЫ

Замену зимних шин на летние стоит проводить тогда, когда среднесуточная температура будет находиться в районе +5. Затягивать с заменой не стоит: у резиновой смеси зимних шин состав таков, что она не любит положительных температур и будет быстро изнашиваться. Но и спешить с заменой тоже не надо: в случае заморозков дороги — а они значительную часть весны мокрые — мгновенно превращаются в каток, ездить по которому на летних шинах опасно.

КУЗОВ

Он требует внимания в первую очередь. Всю зиму он находился под воздействием повышенной влажности, резких перепадов температуры и, что самое страшное, обильного количества реагентов, которыми посыпают дороги, чтобы растопить лед. Эта химия крайне вредна для лакокрасочного покрытия кузова. А с потеплением процесс коррозии, который вызывают реагенты, многократно ускоряется: забитые солью сколы и царапины ржавеют на глазах. Поэтому с наступлением весны нужно тщательно вымыть автомобиль. Причем не только снаружи, включая днище, колесные арки, но и внутри: помойте салон, багажник и подкапотное пространство, ведь химия и влага попадали туда всю зиму. Особенно много их в салоне, ведь многие месяцы с обуви на коврики (а нередко и мимо) стекали ручейки химической жидкости.

Вымыв машину, стоит внимательно проинспектировать кузов на предмет мелких повреждений. Все найденные сколы и царапины нужно обработать антикоррозионными веществами (проще говоря — снять ржавчину даже в самой ее начальной стадии) и закрасить.

АККУМУЛЯТОР

Аккумуляторная батарея всю зиму работала на износ: для пуска двигателя при отрицательных температурах нужно значительно больше энергии, чем в летнее время, даже если двигатель полностью исправен и отлично заводится. А резко возросшее зимой количество потребителей электроэнергии — подогрев стекол, зеркал, сидений, фары — обеспечили ему почти хронический недозаряд. Поэтому, даже если батарея успешно пережила зиму и сейчас уверенно крутит стартер, лучше хотя бы один раз не полениться и зарядить ее полностью.

ДВИГАТЕЛЬ

Откройте капот и осмотрите все, что под ним находится. Зимой температура под капотом колебалась от –20 (да, эта зима порадовала и такими морозами) до +95. И даже немного больше, если в пробках дело доходило до включения вентиляторов принудительного охлаждения радиатора. Сам силовой агрегат не страдает от таких перепадов, если он исправен и залито качественное масло с соответствующими температурными допусками. А вот резиновые и пластиковые детали, особенно не первой свежести, могут быть уже "на грани", что в любой момент чревато потерей герметичности патрубков, утечкой антифриза и другими неприятностями. Поэтому если в резиновых или пластиковых деталях после зимы видны даже незначительные трещины, лучше заменить их сразу.

Менять или не менять масло? Ответ на этот вопрос зависит от типа топлива, на котором работает ваш двигатель. Современное масло не теряет своих качеств в морозы, поэтому в бензиновых двигателях менять его не нужно. А вот в дизельных специалисты многих автосервисов рекомендуют проводить сезонную замену.

После зимы рекомендуется также промывать бак и топливную систему: в силу повышенной влажности там наверняка немало воды, которая накапливалась постепенно в виде конденсата при перепадах температуры. Впрочем, этой процедурой многие пренебрегают в силу ее дороговизны, но хотя бы топливный фильтр заменить стоит.

Не забудьте проверить уровни всех жидкостей: масла, антифриза, бачки тормозной системы, сцепления, омывателей.

ХОДОВАЯ И ТОРМОЗА

Не заметить яму под слоем воды, снега или льда может даже самый внимательный водитель. А сколько их не замечено за зиму? Поэтому неудивительно, если весну автомобиль встречает с увеличившимся люфтом руля или начинающими раздражать стуками в подвеске. Кроме того, резиновые детали ходовой — всевозможные втулки, сайлентблоки, пыльники — тоже могут находиться не в лучшем состоянии. При наличии на их поверхности трещин лучше сразу заменить эти детали. Пыльники, к примеру, стоят копейки, и потому мало кто заботится об их целостности. Но надо понимать, что их разрыв многократно ускорит износ деталей, которые они защищают: ШРУСы, шаровые, наконечники рулевых тяг, которые уже точно дешевыми назвать не получится. Кстати, их тоже стоит продиагностировать, а заодно проверить развал-схождение.

Проверьте, как пережила зиму тормозная система — прежде всего тормозные шланги. Их также стоит заменить, если на поверхности видны трещины и тем более подтекания тормозной жидкости.

КОНДИЦИОНЕР

Теперь осталось лишь подготовить к лету кондиционер, при необходимости дозаправив его и заменив фильтр салона. Это можно сделать и попозже, главное — не забыть. Ведь в наших условиях без обслуживания автокондиционер имеет все шансы выйти из строя уже через два-три сезона. Крайне агрессивная среда в виде химических реагентов негативно влияет и на его элементы: алюминиевые трубки и конденсатор, расположенный, как правило, перед радиатором. Даже если вы принципиально не моете двигатель (да, есть немалая аудитория водителей, которые этого не делают), нужно прочистить и промыть все места, где трубки высокого и низкого давления прилегают к кузову, а также конденсатор, после чего продуть горячим воздухом. Риск утечки фреона после таких несложных работ многократно уменьшается.

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ ПОДГОТОВКА АВТО

  • Шины (услуги шиномонтажа) — от 200 грн
  • Кузов (комплексная мойка) — от 250 грн
  • Аккумулятор (зарядное устройство) — от 300 грн
  • Ходовая и тормоза — 100 грн (диагностика)
  • Обслуживание кондиционера — от 600 грн

Читайте также:
Чудеса водительского мастерства: в Киеве авто объехало пробку задом по встречке (обновлено)
В Киеве «Порше» попал в аварию и загорелся


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Дмитрий Капитун
Вы сейчас просматриваете новость "Весенний апгрейд авто: какие процедуры необходимы машине по окончанию холодов". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: