укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Главная Новости экономики Автоновости
31 Июля 2009, 09:24  Версия для печати  Отправить другу
×
Знакомьтесь, New Cerato http://www.segodnya.ua/img/article/1681/42_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1681/42_tn.jpg Авто Мы выяснили преимущества и недостатки нового KIA Cerato.
Новинка. Компания KIA представила на украинском рынке новый автомобиль за 130 тыс. грн. Фото KIA Automotive
Новинка. Компания KIA представила на украинском рынке новый автомобиль за 130 тыс. грн. Фото KIA Automotive

Знакомьтесь, New Cerato

Мы выяснили преимущества и недостатки нового KIA Cerato.

Нынешний кризисный год по экономическим причинам очень беден на автоновинки: практически все продаваемые в украинских автосалонах модели были произведены в 2007 и 2008 годах. Презентация KIA Cerato, которая прошла на этой неделе, в этом плане — приятная неожиданность.

Новенькому авто популярного C-класса придется побороться за кошелек покупателя с такими известными украинским автолюбителям моделями, как Mitsubishi Lancer, Mazda3, Honda Civic и множеством других. "Сегодня" выясняла, есть ли шансы у нового седана на успех.

ВНЕШНИЙ ВИД. Новинка — демонстрация таланта нового шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера, прославившегося работой над автомобилями "Ауди" и "Фольксваген". Cerato и впрямь хорош. Рельефная подоконная линия, а также изящная окантовка решетки радиатора и фар и впрямь претендуют на оригинальность. Правда, автомобиль не особо выделяется из толпы. "Лицо" немного напоминает Honda, "филейная часть" — BMW, "попа" смахивает на Acura, есть элементы, схожие с Toyota и даже Chevrolet. Нет, это не плагиат, а, скорее, маркетинговый ход: творческий коллектив ориентировался на черты моделей, которые уже завоевывали рынок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ. Основа модели — новосозданная компактная платформа для Hyundai-KIA. Основной мотив ее создателей — экономия средств как своих, так и покупателей. Разработчики отказались от многорычажной задней подвески в пользу более дешевой и компактной торсионной балки: за счет своей простоты такая система более надежна и неприхотлива. Конечно, это сказывается на комфорте и управляемости, но ведь и автомобиль не позиционируют как бизнес-класс или спорткар. Кстати, сегодня по такому пути идут очень многие производители.

На украинском рынке Cerato продают с двумя бензиновыми моторами на выбор — 1,6 л (124 л.с.) и 2,0 л (156 л.с.). Коробок передач тоже две — 5-ступенчатая "механика" и 4-ступенчатый "автомат". Авто с двухлитровым мотором и 5-ступенчатой механикой разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, а расход топлива в загородном цикле составляет около 7,5 л на 100 км пути. Четырехступенчатый "автомат" с двумя литрами двигателя чуть более прожорлив — 7,8 л на сотню, но и авто с ним разгоняется до 100 км в час быстрее — за 9 с.

Уже в базовой комплектации в авто доступны ABS, датчик блокировки дверей при наборе скорости, иммобилайзер, передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, аудиосистема и другие приятные "девайсы".

Фото KIA Automotive
Салон. Отделка — из качественных материалов

ВНУТРЕННЯЯ НАЧИНКА. Салон KIA Cerato не вызывает особенных восторгов, но зато интерьер выглядит добротным и качественно собранным. Да, это не "премиум", но материалы отделки приятны на ощупь, панели четко подогнаны друг к другу, обивка сидений сделана из качественных материалов, а эргономика почти безупречна.

Панель приборов. "Колодцы" приборов — явная дань моде. Внизу панели появился цифровой дисплей, на котором отображается информация об уровне топлива, температуре двигателя, сигналы о незакрытых дверях.

Клавиши управления системами комфорта (климат-контроль, обогрев, "музыка") на консоли сгруппированы вполне продуманно. Но довольно странной показалась цветовая гамма подсветки панели — алый отблеск неприятно режет глаза, хотя это дело вкуса.

Посадка. Удобно устроиться удалось практически сразу — этому способствует большое количество регулировок сидений. Понравилось и то, что в салоне не тесно, как это бывает в некоторых азиатских моделях.

Передние сиденья разделяет небольшой подлокотник. По соседству с ним — подстаканник и стакан-пепельница. Заметили мы небольшой эргономический огрех: рычаг КПП слишком смещен назад, что доставляет небольшие неудобства.

Рулевое колесо — приятный на ощупь "бублик". Кстати, любителям высоких технологий автомобиль явно понравится. Даже в базе здесь есть разъемы для Apple iPod, USB и AUX, а управление магнитолой вынесено на руль, кроме того, есть бортовой компьютер, магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой МР-3, аудиосистема из 6 динамиков, подогрев сидений и щеток стеклоочистителя. Перечень, как видим, неплохой.

Понравились и наружные зеркала — похожи на минивэновские "лопухи", дающие отличный обзор. Передние стойки ничуть не мешают обзорности с места водителя. Но вот локоть левой руки удобно пристроить не удалось.

Сзади. Первое ощущение — комфорт экономкласса. Вроде нигде не жмет, но запас пространства минимален. Зато производитель предусмотрел откидной подлокотник с двумя подстаканниками: вроде мелочь, но приятно.

Багажник соответствует семейным потребностям. Его объем — 415 литров, что позволит спокойно разместить вещи для дальней поездки 3—4 пассажиров, но вот форма вызвала вопросы: на полу находится горбик от выштамповки под запасное колесо, на боках — наросты из колесных арок и силовых элементов кузова.

В ПУТИ. При трогании с места обращает на себя внимание несколько неоднозначная настройка педали сцепления: оно "хватает" слишком высоко, что может привести к пробуксовке. После привыкания никаких сложностей с быстрым стартом не возникло, но все же.

На скорости выше "сотни" Cerato демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и довольно низкий уровень аэродинамического шума. Переключение передач — плавное и четкое.

Микрорельеф асфальта подвеска сглаживает хорошо, и даже гравий ей нипочем. А как на ямах? Так получилось, что в ходе теста автомобиль угодил в одну из колдобин, которыми усеян столичный асфальт — и ничего, ходовая выдержала и приняла на себя всю нагрузку, оставив водителю лишь заметный, но не неприятный толчок.

Управляемость автомобиля — на высоком уровне: четкие реакции и адекватная реакция подвески на входе в крутые повороты свидетельствуют о европейских настройках шасси, располагающих к небыстрой, но комфортной и уверенной езде, которая при необходимости может превратиться в активный драйв.

Однако рулевое колесо требует аккуратного обращения, без резких движений, иначе, если переборщить на скорости, возможна потеря траектории — все-таки это не спорткар. А вот тормоза нам показались, как это ни странно звучит, слишком четкими. Даже при легком нажатии на педаль автомобиль "клюет" носом — педаль "хватает" слишком высоко, а АБС, по нашим наблюдениям, ощущается лишь при резком ударе по педали на скорости выше 40 км/час.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Неплохой уровень комфорта

+ Отличная управляемость

+ Неплохие динамические характеристики

– Непродуманная форма багажника

– Неудобные настройки сцепления

– Слишком резкие тормоза

Редакция благодарит компанию "Фалькон-Авто" за предоставленный на тест автомобиль


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Тэги: авто
Вы сейчас просматриваете новость "Знакомьтесь, New Cerato". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: