Введение ограничений для проезда грузовиков по автодорогам поставило под угрозу выполнение контрактов перевозчиков перед аграриями, пишет "Коммерсант-Украина".
Запрет на проезд крупногабаритных автомобилей веден в период повышенной температуры воздуха (от 28°С), чтобы машины не разрушали дороги, и только в дневное время: с 10.00 до 22.00 включительно.
Подобные ограничения вводятся каждый год и обычно на бизнес значительно не влияют — перевозчики, как правило, находят способы обходить запрет. Однако в этом году ГАИ существенно усилила контроль над перегрузом, и некоторым перевозчикам становится невыгодно перевозить грузы по старой схеме.
"Штрафы увеличились, на дорогах появилось в 10 раз больше представителей ГАИ и транспортной милиции. В 4 раза увеличилось количество весов, контролирующих вес грузового автомобиля",— рассказала президент Ассоциации аграрных перевозчиков Украины Янина Кучерова.
Читайте также: На украинских дорогах массово штрафуют водителей грузовиков
Ограничения на перевозку грузов в разгар сезона грозит перевозчикам зерна большими убытками.
"Везешь зерно 15 км, получаешь 300 грн прибыли, но из них 250 грн нужно отдать инспекции. Однако другого выхода нет — аграрии устанавливают очень низкую цену на перевозку. Если мы начнем возить по 24 т в машине, то это будет нерентабельно. Цена за перевозку уже учитывает перегруз, то есть в машине должно быть около 35 т груза",— объясняет Кучерова. По ее словам, за последние две недели из-за сложившейся ситуации около сотни машин прекратили перевозку зерна.
В этой ситуации пострадают в первую очередь аграрии, для которых возрастет транспортная составляющая, говорят эксперты.
Читайте также: В "Укравтодоре" посчитали, сколько стоит километр нормальной дороги
"Если ранее мы могли перевозить по 38 т зерна в каждомавтомобиле, то сейчас — не более 24 т",— отметил источник в агрохолдинге "Нибулон".
"Чтобы решить эту проблему, нужно либо установить индикативную цену на перевозку зерна, либо ввести ответственность за перегруз со стороны заказчика, чтобы штрафы платил он, а не водитель",— подчеркивает Кучерова.