Вместо посещения ресторанов украинцы стали больше сидеть дома

30 Сентября 2013, 10:39

Владельцы общепита подсчитывают потери и жалуются на плохую погоду, которая лишила их клиентов

<p>Рестораны в Украине пустуют из-за погоды. Фото: <span>marcoclub.com</span></p>
Рестораны в Украине пустуют из-за погоды. Фото: marcoclub.com

В первый месяц осени, вопреки привычной для этого сезона тенденции, количество посетителей в киевских ресторанах сократилось на 20 % относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом рассказала владелица сети "Вареничная "Катюша" Мария Адонина, пишет "Капитал".

"Это самое большое падение с момента начала кризиса", — подчеркнула Адонина.

Такую же цифру снижения продаж назвал и владелец сети Solo Pizza Саед Шараф Насер. Традиционно в сентябре посещаемость заведений растет по сравнению с летними месяцами, но в нынешнем году этого не произошло, отметил он.

При этом в сентябре средний чек, по его данным, не изменился: например, в фастфудах каждый посетитель тратит за одно посещение 40‑50 грн, а в заведениях средней ценовой категории — 100‑120 грн.

Падение посещаемости и отсутствие роста среднего чека привели к тому, что продажи ресторанов упали на те же 20 %.

Холодная и дождливая погода в сентябре — главная причина снижения посещаемости, уверен совладелец сети Aroma Espresso Bar Яков Лившиц, ведь "люди не хотели выходить из дому".

С ним согласен и экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, который тоже полагает, что экономических причин для снижения посещаемости ресторанов нет.

"В сентябре прошлого года была теплая погода и многие посетители пользовались летними площадками, а сейчас сидеть на улице холодно", — подтвердил он.

В октябре ситуация улучшится и продажи выйдут на уровень минувшего года, считает Александр Жолудь.

"Погодный фактор будет нивелирован", — прокомментировал он. Но превысить показатели октября 2012 г. не получится, так как "доходы граждан не растут", отметил Лившиц.

Чтобы удержать посетителей, рестораторы не повышали цены в меню в этом году, а на некоторые позиции даже снизили, и это несмотря на подорожание многих продуктов. По информации Адониной, стоимость бизнес-ланча в некоторых ресторанах снизилась на 10‑20 % — до 40‑60 грн.

Многие операторы рынка для увеличения посещаемости стали проводить различные акции: ввели скидки на некоторые блюда до 50 % от их первоначальной стоимости, предоставляют второй напиток или блюдо бесплатно и т. д.

"Традиционно проводим акции летом, но в этом году продлили и на сентябрь", — говорит Саед Шараф Насер. Как только посещаемость ресторанов начнет восстанавливаться, игроки рынка откажутся от применения подобных маркетинговых инструментов.

Вы сейчас просматриваете новость "Вместо посещения ресторанов украинцы стали больше сидеть дома". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования