Главная Новости экономики Бизнес новости
Делаем бизнес на цветах http://www.segodnya.ua/img/article/2282/89_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2282/89_tn.jpg Бизнес На киоске можно зарабатывать 8 тыс. грн.

Делаем бизнес на цветах

13 Декабря 2010, 07:15

На киоске можно зарабатывать 8 тыс. грн.

Факт. Сейчас выгоднее покупать украинские цветы на наших оптовых базах. Фото: А. Яремчук
Факт. Сейчас выгоднее покупать украинские цветы на наших оптовых базах. Фото: А. Яремчук

Многие из нас мечтают работать на себя. Но зачастую мечты остаются мечтами из-за того, что нас пугает неизвестность или мы просто не знаем, какой бизнес хотим организовать. В спецпроекте "Сегодня" "Школа бизнеса", который выходит каждый второй понедельник, мы подбросим вам свежие идеи и расскажем, как превратить их в реальность.

Сегодня речь пойдет о том, как открыть цветочный киоск и сделать торговлю розами, гвоздиками, орхидеями в прямом смысле слова цветущей. По словам опрошенных нами экспертов, в праздничные дни они зарабатывают на бюджетный автомобиль. А на подходе как раз 2 праздника, на которые принято дарить цветы, — 14 февраля и 8 марта. Если возьметесь за организацию цветочного бизнеса сейчас, можете успеть к этому хлебному периоду.

РЕГИСТРАЦИЯ

Первый шаг — регистрация собственного дела. Для этого вам придется отправиться в райадминистрацию по месту прописки, а также встать на учет в различных фондах и налоговой инспекции. Регистрационный сбор — небольшой (34 грн.), но на бумажную волокиту, связанную с оформлением необходимых документов, уйдет до двух недель. Сэкономить время можно, перепоручив регистрацию квалифицированному юристу. Правда, его услуги обойдутся в 2 тыс. грн.

Анастасия Москаленко, юрист

— Начинающий предприниматель должен определиться с организационно-правовой формой будущего бизнеса. В случае с цветочным киоском экономически и юридически наиболее выгодно зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель (ФЛП). Безусловные плюсы такой организационно-правовой формы — простота регистрации, пребывание на едином налоге, упрощенная система отчетности, возможность свободно распоряжаться заработанными деньгами без дополнительного налогового бремени. В отличие от юридического лица, частный предприниматель не обязан иметь кассовый аппарат — достаточно вести книгу доходов и расходов.

КИОСК

Новый киоск размером 3х2 м обойдется в 24, 5 тыс. грн. За торговую площадь побольше придется выложить от 33 до 40 тыс. грн. Если в средствах вы не стеснены, можете заказать индивидуальный проект, на изготовление которого, в зависимости от сложности, потребуется от 10 рабочих дней. Производители киосков, как правило, предлагают своим клиентам гарантийное и постгарантийное обслуживание. Однако, планируя расходы, не забудьте, что нужно оплатить доставку и монтаж цветочного киоска, а также потратиться на проводку, подключение электрокабеля, установку розеток и счетчика электроэнергии.

"Разрешение на установку цветочного киоска нам выдали в Управлении городского совета "Единый разрешительный центр", — рассказывает Людмила Ходаковская, частный предприниматель (Донецк). — Все, что потребовалось, — написать заявление на имя главы районной администрации".

Но имейте в виду: в Киеве ситуация куда сложнее. У районных властей больше нет полномочий по выдаче документов разрешительного характера. Быть или не быть киоску принимает решение Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА. Но сейчас в столице действует мораторий на установку МАФов. Не исключено, что в Главархитектуры документы у вас просто не примут. По словам экспертов, выдача разрешений приостановлена потому, что столичные киоски устанавливают где попало — на территориях зеленых зон, подземных коммуникациях, у станций метро, школ. Более того, районные Управления строительства, архитектуры и землепользования рекомендовали КГГА навести в Киеве порядок и очистить город от киосков. Демонтируют в столице МАФы или нет — большой вопрос. Однако вкладывать немалые деньги в покупку киоска — рискованно. Альтернативный вариант — аренда. Подходящего арендодателя можно искать самостоятельно или через посреднические информационные агентства (их контакты вы без труда найдете в интернете). Для того, чтобы взять в аренду киоск, вы уже должны быть зарегистрированы как ФЛП, так как арендный договор заключается на определенный вид деятельности — торговлю непродовольственными товарами. За поиск торгового объекта в конкретном районе и даже на конкретной улице посредники возьмут 300 грн. Правда, проверять сопроводительную документацию на киоск придется самостоятельно. Помощь в оформлении договора значительно дороже — 50 % от стоимости аренды. Например, если арендодатель просит 4 тыс. грн. в месяц, 2 тыс. грн. вы единоразово выплатите посреднику за проверку документов и подготовку договора.

В Киеве средняя цена аренды небольшого цветочного киоска (3х2) — 3-4 тыс. грн. Чем лучше место, тем выше арендная плата. Ведь, как говорят сами продавцы, коммерческий успех цветочного киоска зависит от трех вещей: месторасположения, месторасположения и …месторасположения. Так, в канун 8 Марта на "бойком" перекрестке суточный выторг предпринимателя-цветочника равен средней стоимости автомобиля. Удачными считаются места вблизи станций метро, крупных развлекательных центров, родильных домов, районы массовой торговли, транспортные развязки — но за аренду торговой точки здесь просят уже 9—10 тыс. грн. в месяц. Подсчитывая стартовые расходы, будьте готовы к тому, что арендную плату с вас возьмут за два месяца — первый и последний. Плюс ежемесячные "поборы" за вывоз мусора и электроэнергию.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Александр Медяник, частный предприниматель

— Арендую киоск на транспортной остановке. Плачу 6 тыс. грн. за помещение, еще 600 грн. за вывоз мусора и свет. Но в таком месте это — считай даром. С владельцем договорился напрямую — повезло. Раньше здесь был "генделык", который как раз закрывался. Не смутило даже то, что в двух шагах от нас уже работал цветочный павильон. Сейчас в нем торгуют овощами.

Ксения Соловьева, частный предприниматель

— Уже давно нет такой вещи, как планирование. В одном микрорайоне два цветочных киоска, в другом — десять. Большинство из них — однодневки. Открываются в канун праздников, получают "легкие" деньги и, столкнувшись с трудностями, прогорают. Лучше открыться в межсезонье. Да, хлопотно, не так прибыльно, но это позволяет "прочувствовать" бизнес… Многое зависит от места: есть элитные районы, есть менее престижные — спальные. Чем зажиточнее местные жители, тем больше товара удается продать.

Цветочный бизнес — сезонный. Зимой и осенью продажи возрастают, летом — выторга практически нет. Та же история с праздниками: лучшее время для цветочной торговли — 1 сентября, 8 Марта, поминальные дни. Но, к примеру, в День независимости клиентов у цветочников еще меньше, чем в будни. Вместе с тем в один "удачный" праздничный день (такой, как 14 февраля) можно заработать до 10 % годового оборота.

ОБОРУДОВАНИЕ

Никакого специального оборудования для цветочного киоска не требуется. Вернее, не требуется, если денег на него нет. Срезанные цветы (на профессиональном жаргоне — "срезка") — товар хрупкий. При правильном температурном режиме срок их хранения не превышает двадцати дней. Причем за это время дистрибьютор должен купить цветы за границей, доставить в Украину, продать розничным торговцам, а те, в свою очередь, реализовать. У разных растений разные условия хранения: срезке нужна прохлада (+5), горшечным цветам — тепло (+10). У капризных роз "свой температурный режим" — +2—3, гербер — +5, полевых цветов — не меньше +8. Но даже при идеальных условиях транспортировки и хранения цветам свойственно портиться — до 10 % благоухающего товара обычно списывается. Немаловажный фактор — влажность. Если она недостаточна, цветы сохнут, в избытке — гниют. Плюс прихотливой флоре требуется свет и кислород. Сохранить товарный вид, а также максимально продлить недолгий цветочный жизненный цикл призваны холодильные витрины для демонстрации и хранения живых цветов (производства России, Финляндии, США). Они различаются вместимостью (от 340 до 2039 л), конфигурацией, размером, дизайном панелей, цветом корпусов, наличием стеллажей, полочек и т. д. Могут быть со стеклянными или "глухими" боковыми стенками. Неотъемлемые составляющие — регулирующийся температурный режим, системы вентиляции и увлажнения, а также осветительные приборы со специальным спектром излучения, которые не только выгодно подчеркивают красоту продукции, но и благотворно влияют на цветы. Одна загвоздка — даже бэушная холодильная витрина средней вместимости стоит порядка 25 тыс. грн. Как правило, таким оборудованием обзаводятся только солидные цветочные салоны. В киосках срезку хранят в емкостях с водой (цена от 30 грн./шт.). Не редко роскошные цветочные композиции, стоимость которых начинается от 500 грн., держат в металлических ведрах или пластмассовых бутылках, но такая "спартанская" экономия портит общее впечатление. Цветочному киоску также не обойтись без полочек для презентации товара. Выбор — от недорогих пластмассовых до дизайнерских — из ценных пород дерева. В некоторых киосках вместо полочек используют деревянные стремянки, расставляя на них горшечные растения. Такое решение не требует серьезных финансовых затрат, но смотрится очень эффектно.

Александр Медяник, частный предприниматель:

— Обязательный атрибут цветочного киоска — кондиционер (цена — от 1,5 до 5 тыс. грн.) Для того чтобы цветы дольше сохраняли свежесть и товарный вид, достаточно поддерживать в помещении температуру +18—19 и чаще опрыскивать их водой.

АССОРТИМЕНТ

живые срезанные цветы (не менее 15 позиций, со временем можно расширить до 20—30)

комнатные растения (не менее 10 позиций)

керамические и пластиковые цветочные горшки

упаковка для цветов

сувенирная продукция

Александр Медяник, частный предприниматель

— В цветочном киоске должен быть выбор. Чем шире ассортимент, тем лучше идет торговля. Ведь довольный клиент, который нашел то, что хотел, всегда вернется снова. Мужчины обычно берут красные розы с длинным стеблем, а вот женщины охотнее покупают белые или розовые цветы. Экзотические вазоны пользуются популярностью у людей пожилого возраста, их часто берут в подарок женам и коллегам по работе. А вот с герберами угадать невозможно: они то расходятся, как горячие пирожки, то стоят, пока не увянут… Дважды в неделю я езжу за товаром на оптовую базу — каждая закупка обходится в 1 тыс. грн. Но в цветочном киоске должен быть широкий ассортимент.

Людмила Ходаковская, частный предприниматель (Донецк)

— Цветы мы берем на оптовой базе. Основа ассортимента — голландские и эквадорские розы. Чем выше стебель, тем дороже цветок, в среднем — $3-5 за штуку. Товар привозят в запечатанных коробках. Бывает, откроешь, а лепестки осыпаются. Выходит: заплатили за голые "ножки". Хороший оптовый рынок в Харькове — там продают наши, украинские, цветы.

Поставщика цветов несложно найти в нтернете. Тем более, что в Украине их не так много. Вы можете подписать с оптовой базой договор, а можете просто приехать за товаром, когда возникнет необходимость. Опт начинается от 200 штук, в одной упаковке 10—20 цветов. Многие предприниматели делают закупки сообща — так дешевле. Ведь оптовые покупатели получают 20 % скидки, а розничные всего 3 %. Цветы вам могут привозить прямо в киоск. Доставка по Киеву — 90 грн. Наценка на благоухающий товар — 100—300 %.

Еще один вариант — выращивать цветы самостоятельно. Финансовые вливания с лихвой окупятся, если у вас есть собственный земельный участок, желание работать и остаться в цветочном бизнесе надолго.

16 августа Отдел по контролю над таможенной стоимостью и классификации товара повысил цены на импортные цветы в пять раз. Во столько же подорожали пошлины, НДС на импорт и таможенные процедуры. В ответ импортеры также взвинтили цены. Если прежде оптовая цена на розу составляла 19 грн., после увеличения таможенных пошлин она выросла до 39 грн. Альтернатива — украинские розы. Длина стебля — 40-100 см, цена — 3-14 грн. К тому же купить их можно прямо в день срезки.

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

Регистрация ФЛП — 34 грн.

Аренда — 12 тыс. грн.

(из расчета 6 тыс. грн. за первый и последний месяцы)

Ремонт — 1,5 тыс. грн. (краска, линолеум)

Кондиционер — 2,5 тыс. грн.

Вывеска — 1 тыс. грн.

Полки для цветов — 500 грн.

Емкости для цветов — 300 грн. (из расчета 30 грн. шт. x 10 позиций)

Итого: 17 тыс. 834 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ

Аренда — 6 тыс. грн.

Вывоз мусора, оплата электроэнергии — 600 грн.

Закупка товара — 8 тыс. грн. (дважды в неделю, каждая закупка — 1 тыс. грн.)

Зарплата продавца — 1,5 тыс. грн. (50 грн. в день + 1% от выторга)

Единый налог — 200 грн. плюс выплаты в Пенсионный фонд 222 грн. = 422,10 грн.

16 тыс. 522 грн.

ДОХОД

Если цветочный киоск находится в бойком месте, то в день можно получать доход 850 грн. Для этого, к примеру, нужно продать:

Или 25 голландских роз (по 35 грн.) или 1 букет стоимостью 500 грн. и 10 голландских роз. Или 10 голландских роз, 10 герберов (по 15 грн.) и 2 букета не дешевле 270 грн.

При условии, что удастся продать цветов на 850 грн. в день, в месяц вы заработаете 25 500 грн.

ПРИБЫЛЬ

25 500 грн. — 16 тыс. 500 грн. = 8 тыс. 500 грн.

РЕКЛАМА

Конечно, можно обзавестись собственным сайтом, но только в том случае, если вы готовы осуществлять доставку по городу и принимать заказы онлайн. Либо предлагаете уникальный товар — цветочные гирлянды, оригинальные свадебные букеты, заколки из цветов — и выкладываете их изображения. Но будьте готовы к тому, что фото этих композиций вскоре появятся на сайтах конкурентов. Флористы — всегда в поиске. Часто — в буквальном смысле слова… Если же вы намерены заниматься реализацией срезки и горшочных растений, лучшая реклама — сам киоск. Покрасьте его в светлый цвет и не скупитесь на яркую вывеску (вместе с ценой монтажа на высоте до трех метров за нее придется отдать от 25 до 100 евро за кв. м).

Елена Морозова

Вы сейчас просматриваете новость "Делаем бизнес на цветах". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования