укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Новости экономики Бизнес новости
10 Марта 2009, 07:29  Версия для печати  Отправить другу
×
Как стать online-коробейником http://www.segodnya.ua/img/article/1539/40_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1539/40_tn.jpg Бизнес Мы узнали, как открыть интернет-магазин и какие товары в нем выгоднее всего продавать.
Фото с сайта VisualPhotos
Фото с сайта VisualPhotos

Как стать online-коробейником

Мы узнали, как открыть интернет-магазин и какие товары в нем выгоднее всего продавать.

Сейчас самое время открывать свое дело. Во-первых, в условиях кризиса лучше надеяться только на себя. Во-вторых, вам и членам вашей семьи гарантировано трудоустройство — не надо переживать по поводу, сократят — не сократят, урежут зарплату или не урежут. И, в-третьих, открыть свое дело в этом году обойдется дешевле, чем в прошлом. К примеру, с каждым днем дешевеет аренда помещений. Конечно, у каждой медали есть две стороны. И, организовывая свой бизнес, нужно быть готовым к трудностям и рискам. Чтобы в вашем деле их было как можно меньше, мы будем каждые две недели "раскладывать по полочкам" разные варианты частного бизнеса. Сразу оговоримся: так как сегодня практически нереально получить банковский кредит, будем рассказывать о бизнесе, не требующем на старте больших расходов. Мы поставили "планку" не больше 50 тыс. грн. на то, чтобы открыть свое дело.

Сегодня мы расскажем о том, как открыть свой интернет-магазин.

ТОП-10 САМЫХ ХОДОВЫХ ТОВАРОВ В ИНТЕРНЕТЕ

Чтобы понять, какие товары размещать "на полках" своей виртуальной торговой точки и при этом не прогореть, мы попросили наших экспертов оценить перспективность продажи в интернете определенных товаров по 5-балльной шкале.

Наши эксперты

1. Александр Жолудь, аналитик Международного центра перспективных исследований.

2. Валентин Безрукий, директор Центра независимых потребительских экспертиз "ТЕСТ".

3. Елена Свирбий, заместитель директора отдела маркетинга и рекламы.

4. Денис Судилковский, арт-директор интернет-агентства веб-коммуникаций Wizardy.

5. Сергей Марищук, исполнительный директор интернет-аукциона компании "Аукро Украина".

1. КНИГИ

А.Ж.: "Главный козырь — удобство и более низкая цена. Но сейчас многие скачивают книги из Интернета". — 4 б.

В.Б.: "Цена, классификаторы, доставка на дом будут привлекать покупателей. Но нужно налаживать контакты с российскими издательствами". — 4 б.

Е.С.: "Сравнивая цены на книги в России и здесь, я понимаю, что накрутка составляет больше 100%. Значит, можно продавать книги в интернет-магазинах дешевле, чем на книжных рынках, и при этом оставаться в "наваре". — 5 б.

Д.С.: "В регионах — книжный дефицит. Вот где можно развернуться". — 5 б.

С.М.: "В интернет-магазинах маловато подарочных изданий, здесь их можно продавать гораздо дешевле, чем на рынке". — 4 б.

Итого: 22 б.

2. ТОВАРЫ ИЗ СЕКС-ШОПА

А.Ж.: "Анонимность". — 5 б.

В.Б.: "Анонимность". — 5 б.

Е.С.: "Аудитория, пользующаяся такими услугами, — активные интернет-пользователи, поэтому клиенты будут. Но на ажиотаж не стоит рассчитывать: товар не пользуется у украинцев большим спросом". — 4 б.

Д.С.: "Анонимность". — 5 б.

С.М.: "Сегодня людям не до этого. Кроме того, большинство секс-товаров привязаны к доллару — есть валютные риски". — 2 б.

Итого: 21 б.

3. СУВЕНИРЫ, ИГРУШКИ, ПОДАРКИ

А.Ж.: "Хорошие подарки не так легко найти, а в интернете часто предлагают эксклюзивные вещи. Но конкуренция в этом сегменте сильная". — 4 б.

В.Б.: "Это бизнес от праздника к празднику". — 2 б.

Е.С.: "На поиск таких товаров в реальности тратится много времени, поэтому такие интернет-магазины привлекательны для покупателя. И я бы не сказала, что в этом сегменте жесткая конкуренция". — 5 б.

Д.С.: "Дни рождения, круглые даты всегда заведут в такой магазин покупателя. А на изделиях собственного изготовления можно накручивать до 300%". — 5 б.

С.М.: "Если открывать такой магазин, то торговать вещами недорогими — во время кризиса именно они будут пользоваться спросом". — 4 б.

Итого: 20 б.

4. ТОВАРЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

А.Ж.: "Самый ходой товар — корм и наполнитель — есть в любом супермаркете, но часто их забывают купить. Интернет-магазин может выручить". — 3 б.

В.Б.: "Нередко спецмагазина для животных не сыщешь возле дома. Зато интернет — всегда под рукой. Но товар не первой необходимости". — 4 б.

Е.С.: "Люди почти всегда берут про запас корм, песок, а в интернет-магазинах доставят эти "мешки" бесплатно". — 5 б.

Д.С.: "Такой товар с большим сроком годности, поэтому не беда, если поначалу не будет покупателей". — 5 б.

С.М.: "Люди сегодня стали экономить: животных кормят субпродуктами и в туалет им кладут обыкновенный песок". — 2 б.

Итого: 19 б.

5. КРУПНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА 

А.Ж.: "В интернете такой товар продают гораздо дешевле, а покупатель всегда будет идти на скидки. Но много конкурентов". — 4 б.

В.Б.: "Чем крупнее товар, тем крупнее скидки. Правда, из-за доллара большие скидки могут не получиться". — 4 б.

Е.С.: "Холодильники, стиралки — предметы первой необходимости, то, что люди будут всегда покупать". — 5 б.

Д.С.: "Конкуренции не выдержать". — 2 б.

С.М.: "Сейчас основной критерий выбора — цена. Но немногие магазины могут в данное время позволить политику демпинга". — 2 б.

Итого: 18 б.

6. КОМПЬЮТЕРЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

А.Ж.: "Сборка компьютеров — это заработок, да и многие стали работать удаленно на дому. Поэтому компьютеры всегда будут покупать. Но есть валютные риски". — 4 б.

В.Б.: "Спрос приличный. Здесь можно работать на оборотах, но заработки будут не такие большие, как раньше, из-за доллара". — 4 б.

Е.С.: "Такую технику люди покупают не так часто, а корпоративные закупки сейчас "подвисли" — компании урезают бюджеты на оргтехнику". — 4 б.

Д.С.: "Чтобы конкурировать в этой сфере, нужно быть очень "продвинутым". Этот бизнес не для всех". — 3 б.

С.М.: "См. п. "Бытовая техника" и "Мелкая электроника". — 2 б.

Итого: 17 б.

7. МЕЛКАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (мобилки, фотоаппараты, плееры)

А.Ж.: "Это ходовой товар. Но есть валютные риски". — 4 б.

В.Б.: "Дорогие модели покупают не так часто, а вот родителям и детям берут подешевле, но на них особо не "наваришь". — 3 б.

Е.С.: "Это покупают и для подарков, и для себя. А в интернете можно найти гораздо дешевле". — 5 б.

Д.С.: "Интернет-рынок слишком насыщен такими товарами". — 2 б.

С.М.: "См. п. "Крупная бытовая техника". — 2 б.

Итого: 16 б.

7. КОСМЕТИКА И ПАРФЮМЕРИЯ

А.Ж.: "Здесь нужно попробовать, понюхать. Велик риск того, что человек отправится изучать ассортимент в реальном магазине да там и купит парфюм". — 2 б.

В.Б.: "Ограниченный круг покупателей". — 3 б.

Е.С.: "Много достойных конкурентов". — 2 б.

Д.С.: "Сейчас многие привыкли покупать такой товар по интернету. Схема уже отработана: идешь в магазин, знакомишься с ароматом, а потом покупаешь в инете на 20% дешевле. Главное — держать руку на пульсе и обновлять ассортимент модными новинками". — 5 б.

С.М.: "Люди уже оценили, что это удобно, выгодно. Но много конкурентов". — 3 б.

Итого: 15 б.

8. ТОВАРЫ ДЛЯ ХОББИ И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ 

А.Ж.: "Неохваченная ниша, но это товар не первой необходимости". — 4 б.

В.Б.: "У коллекционеров свои "тусовки", в которых они предпочитают покупать что-то "из рук в руки". — 1 б.

Е.С.: "Держать в реале такие магазины невыгодно. А вот в интернете — вполне. Но товар не первой необходимости". — 4 б.

Д.С.: "Увлеченные люди — особая категория, они будут использовать любые средства, чтобы заполучить нужную им вещь. И, конечно, интернет". — 4 б.

С.М.: "Ниша не заполнена. Но такие товары, как правило, не из дешевых, поэтому спрос будет низкий". — 2 б.

Итого: 14 б.

9. МЕБЕЛЬ И ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА

А.Ж.: "Это товар дорогой, покупается на года, а по картинке трудно убедиться в его качестве". — 2 б.

В.Б.: "Сейчас из-за кризиса не до новых диванов и шкафов". — 2 б.

Е.С.: "Ниша не заполнена, но здесь нужно искать хорошего поставщика в пределах страны". — 4 б.

Д.С.: "Эта ниша у нас практически не заполнена. Но нужна демонстративная комната". — 4 б.

М.С.: "На мебели можно хорошо "наваривать", но сейчас спрос на нее упал". — 1 б.

Итого: 13 б.

10. ТОВАРЫ ДЛЯ ОТДЫХА И ТУРИЗМА

А.Ж.: "Сложно искать поставщиков, а чистый Китай уже мало кого интересует". — 2 б.

В.Б.: "Торговля зависит от сезона, много конкурентов". — 2 б.

Е.С.: "Сегодня все больше людей будут отдыхать в пригороде. На этом можно сыграть". — 4 б.

Д.С.: "Ниша не заполнена, но здесь много импорта — есть валютные риски". — 3 б.

М.С.: "Обычные отдыхающие будут стараться использовать подручные средства, а энтузиастов не так уж много". — 1 б.

Итого: 12 б.

ЧТО БЫ ХОТЕЛИ ПОКУПАТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ УКРАИНЦЫ

Андрей Мазур, журналист:

— Я столкнулся с тем, что в интернете очень мало предлагают товаров для животных, небольшой выбор кормов. Вот эту нишу можно попытаться заполнить.

Игорь Рац, постоянный покупатель интернет-магазинов:

— Чего действительно не хватает на виртуальных прилавках, так это предметов, связанных с какими-то хобби, увлечениями. Например, с рыбалкой или коллекционированием.

Оксана Гончарук, менеджер по продажам:

— Мне кажется, нужно торговать чем-то уж очень эксклюзивным, например, дорогими ювелирными изделиями, украшениями. Сегодня это актуально из-за растущей инфляции: люди стремятся тратить, но не копить, вкладывать деньги в вечные ценности.

Виктор, менеджер интернет-магазина:

— Ближайшее будущее интернет-магазинов — это продукты питания и алкоголь. Например, многим просто лень несколько часов своего выходного дня тратить на поход в супермаркет. А по интернету, не выходя из дома, заказал товар, тебе его доставили — все просто и удобно. Правда, в интернете не поторгуешь пирожками или любым другим скоропортящимся товаром. Я бы покупал здесь консервы, замороженные овощи, сырокопченую колбасу, кофе, чай, сигареты, спиртное.

Анастасия Ефименко, журналист:

— Если открывать интернет-магазин, то продавать там что-то "супер-пупер-эксклюзивное". Например, недавно мой знакомый с ног сбился — искал розовые велоперчатки для своей девушки: нашел их только в интернет-магазине.

Валентина Куликова, частный предприниматель:

— Я бы покупала в интернет-магазине какие-то интересные подарки. Да, сейчас много подобных виртуальных магазинчиков. Но большинство из них торгует какой-то чепухой — не особо смешной и абсолютно непрактичной. Не хватает действительно эксклюзивных вещиц, сделанных с душой и желательно не растиражированных. Как вариант — можно было бы варить мыло и продавать его: технология проста (в интернете можно найти), незатратна, с помощью детских пасок и добавления трав можно было бы сделать хорошее мыло и продавать его дешевле, чем в разных мыльных лавках. Я бы такое покупала.

ОТКРЫВАЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Схема организации интернет-магазина, по сути, одна, вне зависимости от того, чем вы будете торговать. Вот ее мы и опишем. А в пример приведем книжную интернет-лавку, так как именно торговля книгами заняла в нашем рейтинге первое место.

РЕГИСТРАЦИЯ

Вы собираетесь получать прибыль от своей интернет-торговли, поэтому придется зарегистрироваться как частный предприниматель, что подразумевает уплату единого налога ежемесячно.

Совет в тему

Если хотите торговать книгами, можно зайти на сайт www.alib.ru, зарегистрироваться там как продавец книг и торговать приобретенными по своим каналам книгами и по своим ценам со всем миром, не открывая свой собственный интернет-магазин.

КОНКУРЕНЦИЯ И СПРОС

На сайтах https://adwords.google.com/select/KeywordTool и http://wordstat.yandex.ru можно проанализировать, какое количество людей и из каких регионов ежемесячно ищут в интернете товар определенной тематики.

Совет в тему

Валерий Журавский, директор интернет-магазина электроники itkm.com.ua: "Проанализировать нишу можно самостоятельно. Введите в поисковик название группы товара. Если на трех страницах вы насчитаете 20 интернет-магазинов, можете считать, что ниша уже занята.

Нечистые на руку конкуренты иногда могут вредить, организовывая ложные заказы и отправляя вашего курьера "в закрома Родины". Полностью застраховать себя в этом случае нельзя. Но можно завести "черный список", где собирать контакты по ложным вызовам и повторно их не обслуживать".

РАЗРАБОТКА САЙТА

Искать разработчиков можно на сайтах типа www.rozetka.ua или www.mobicon.ua (информацию о себе они обычно размещают внизу главной страницы). К специалистам вы должны будете прийти с продуманным техзаданием. Они могут предложить вам два пути: использовать готовые программы и создать сайт "под ключ". В первом случае на разработку потребуется пару недель, за 1000—2500 грн. вы получите рабочую систему, в которой будут включены все необходимые функции. Но ваш сайт будет шаблонным, ограниченным в решениях, что не позволит особо выделиться среди конкурентов.

Во втором случае вы получите продукт, "заточенный" именно под ваши нужды. Правда, такой сайт может обойтись уже в сумму от 5000 грн. до 20 000 грн. (в регионах на 20—30% дешевле).

Нужно будет также завести доменное имя. Стоимость этой процедуры — 50—100 грн. в год, и зависит она от доменной зоны. Например, в зоне .com — 50 грн., com.ua — 75 грн. В зоне .ua дают место только зарегистрированным торговым маркам, и стоит сама регистрация дорого, поэтому на начальном этапе стремиться туда не рекомендуем.

Технически вам будет достаточно одного обычного компьютера с подключенным интернетом, выделенным интернет-каналом, который позволит получать заказы в режиме онлайн и осуществлять поддержку клиентов через web. Разумеется, придется провести рейтинг провайдеров, предоставляющих услуги в вашем районе, и выбрать самый выгодный безлимитный пакет. В среднем по Киеву это выливается в 130—140 грн. и неограниченное пользование услугами сети.

Также вам нужно будет заботиться о размещении информации о вашем сайте в интернете, о т.н. хостинге. Деньги это небольшие — около 150 грн. в год. Если сайт станет популярнее, сумма может вырасти до 1500 грн.

РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ

Есть такое понятие, как оптимизация сайта — то есть его постоянное совершенствование в процессе жизнедеятельности, возможности которого заложены уже при создании. Так же, как и стоимость этой услуги. Тогда информацию о вашем магазине будут выдавать все поисковые страницы и системы. Есть реклама контекстная, которая подразумевает поиск объекта по ключевым словам "купить в интернет-магазине", по названию товара. За это нужно будет заплатить 100—150 грн.

Банерная реклама — самая эффективная и дорогая (от 800 грн.). Ее цена зависит от количества показов в неделю, от места на страничке. В этом случае на поисковых сайтах ваша реклама будет выделена в отдельный блок, цветом и т.д. Информацию о себе следует разместить минимум на основных профильных порталах (www.bizbooks.com.ua, http://kniga.biz.ua, www.bambook.com, www.petrovka.ru).

Можно также снабдить своего курьера рекламными визитными карточками (около 200 грн. за 1 тыс. экз.) с перечнем услуг и преимуществами своего магазина, которыми он будет сопровождать доставленный товар.

ТОВАР

Поначалу придется сыграть на цене (она может быть ниже, чем у конкурентов, на 10—20%).

В подборе ассортимента важно сыграть на "микромонополии" уникальных торговых предложений и на новинках рынка: если вы предлагаете то, что человеку действительно нужно, то цена вопроса уходит на второй план. Каждый товар должен обязательно содержать:

• фото

• краткое содержание

• издательство, сайт издателя (производителя товара)

• код товара для заказа

Что греха таить, к товарам "из интернета" многие все еще относятся с опаской. Поэтому вы должны оперировать сертификатом качества и соответствия. Как правило, товары на всех официальных складах сертифицированы. Если же вы решили товар ввозить самостоятельно, сертификация станет вашей проблемой. О тех товарах, которые подлежат обязательной сертификации, можно узнать из Приказа Госпотребстандарта Украины от 1 февраля 2005 года, №28. Более подробно о сертификации товаров можно узнать в УкрСЕПРО, позвонив по телефону +38 (063) 609-63-20.

ПОСТАВЩИК

Сегодня в Украине с книгоиздательством туго, поэтому выгодно налаживать поставку книг из России: из Москвы, Санкт-Петербурга. Покупать их на книжных рынках, в супермаркетах, наладить контакты непосредственно с издательствами. Можно возить самому, можно "завести" ответственное лицо на месте и передавать товар железной дорогой, можно наладить контакты со здешними поставщиками. Есть большая вероятность, что они выйдут на вас со своими предложениями, как только вы появитесь в электронной торговой сети.

ШТАТ

Минимально в штате вашего магазина может быть один человек, как говорится, и швец, и жнец: администратор, менеджер, оператор, курьер в одном лице. Но с ростом покупательской активности эти функции придется разделить. По крайней мере, курьером-двумя советуем обзавестись сразу. Причем не обязательно брать поначалу его на ставку (1 тыс. грн. + %): среди студентов достаточно быстрых ребят, желающих подработать по 10 грн. за заказ.

Если вы решитесь на доставку в регионы, то придется воспользоваться услугами курьерской доставки или транспортных компаний (оплата за счет покупателя и составляет около 20—40 грн. с некрупногабаритного товара).

Советы в тему

Берите у курьера в залог документы. На практике было немало случаев, когда курьеры с товаром выезжали "на заказ", с которого просто не возвращались.

ВЕБ-КЛИЕНТЫ

Сделайте подписку на новости магазина, новинки, фиксируйте и сохраняйте базу электронных адресов. Рассылки клиентам делайте регулярно, чтобы о вас не забыли, но и делайте не столь часто, чтобы вас не стали называть спамерами, например 1—2 раза в неделю.

Контролируйте заказы клиента! Если ваш клиент зарегистрировался в интернет-магазине — проверьте его заказы — если он делает их регулярно (каждую неделю или месяц) а потом перестал, исчез — может быть, следует напомнить о себе и проанализировать свою работу: может, есть проблемы с качеством обслуживания, может, клиент столкнулся с проблемой оформления заказа, не нашел изделие на сайте, и т.п. В конце концов привлекайте клиента бонусами, например бесплатной доставкой.

Совет в тему

Денис Судилковский, арт-директор интернет-агентства веб-коммуникаций Wizardy: "Общайтесь со своими клиентами в профессиональных интернет-сообществах и на формуах. Если таковые отсутствуют, создайте их сами. Сохраняйте регистрационную информацию клиентов. Что это даст вам? Скоро день рождения клиента — можно отправить ему поздравительное письмо с предложением купить у вас товар со скидкой ко дню рождения".

ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ КНИЖНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Закупаем для начала 250 экземпляров книг разной тематики и разной стоимости. 50 экземпляров берем за 10 грн., еще 50 — за 20 грн., 100 экз. — за 50 грн. и 50 экз. — за 200 грн. На самых дешевых книгах можно "накрутить" 50%, на дорогих — все 100%.

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

  • Регистрация 50 грн.
  • Разработка сайта 2000 грн.
  • Покупка доменного имени 100 грн.
  • Реклама и продвижение 1000 грн.
  • Закупка товара 16 500 грн.

Итого: 19 650 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ

  • Хостинг и поддержка сайта 300 грн.
  • Транспортные расходы 200 грн.
  • Мобильная связь 50 грн.
  • Оплата интернета 150 грн.
  • Реклама 100 грн.
  • Единый налог 200 грн.

Итого: 1000 грн.

СЧИТАЕМ ДОХОДЫ

В среднем в месяц реально продавать около 40 книг. Предположим, что из них 10 шт. — по 200 грн., 20 шт. — по 50 грн., 10 шт. — по 20 грн. Плюсуем выручку с "накруткой":

Итого: 6300 грн.

СЧИТАЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ПРИБЫЛЬ

Доход 6300 грн. – ежемесячные расходы 1000 грн. = 5300 грн.

ВЫХОДИМ В НОЛЬ

Расходы на старте 19 650 грн. делим на ежемесячную прибыль 5300 грн. = приблизительно 4 месяца.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Жога Елена
Вы сейчас просматриваете новость "Как стать online-коробейником". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: