Главная Новости экономики Бизнес новости
Проводники платят взятки по 15 тысяч, чтобы попасть на выгодный рейс http://www.segodnya.ua/img/article/2539/57_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2539/57_tn.jpg Бизнес Теперь подбирать работников в каждый поезд будет компьютер.

Проводники платят взятки по 15 тысяч, чтобы попасть на выгодный рейс

22 Июня 2011, 07:16

Теперь подбирать работников в каждый поезд будет компьютер.

В каком поезде будут работать следующие три месяца проводники — выберет компьютер. Фото С. Андреев
В каком поезде будут работать следующие три месяца проводники — выберет компьютер. Фото С. Андреев

С 1 июля на железной дороге — революционное изменение. Здесь заработает автоматизированная система отбора проводников. Теперь формировать состав поездных бригад будет не человек, а компьютер, что позволит исключить возможность устраивать на престижные поезда "своих" людей. "У большинства проводников, которые годами не могли попасть на так называемые "престижные маршруты", появится, наконец, шанс поработать на любом рейсе, в том числе международном", — отметил гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак.

По действовавшей до сих пор системе, за каждым составом была закреплена поездная бригада, ездившая на нем годами. В железнодорожном ведомстве убеждены: это привело к процветанию коррупции. "Не секрет, что все поезда делятся на престижные и остальные. Престижными считаются, прежде всего, международные поезда — там у бригад более высокие зарплаты. Кроме того, работа на таком маршруте — это возможность возить контрабанду. Чтобы попасть в поездную бригаду на "жирное" направление, нужно заплатить взятку. Суммы доходили до полуторы тысячи долларов", — рассказала нам проводница Ольга. Это подтверждают и ее коллеги. Так, например, разрешение на оформление виз проводникам вагонов, курсирующих по всей Европе, выдавалось только после взятки в $500—2000 (4 000 – 15 000 гривен) в зависимости от маршрута.

НАЖМИ НА КНОПКУ. Действовать новая система будет просто (кстати, в мае с ее помощью уже были сформированы бригады). Раз в квартал комиссия, состоящая из руководства железки, собирается в комнате, где на компьютере установлена программа отбора проводников. В нее внесены данные о нескольких тысячах проводников и начальников поездов, работающих на той или иной ж/дороге (всего их в Украине 6). Они выбирают поезд, нажимают кнопку — все, бригада сформирована. Второй раз нажать кнопку не получится — программа выдаст надпись, что это можно сделать только через три месяца. Также в программу невозможно вмешаться, внести или заменить фамилию, уверяют в "Укрзализныце".

ЗА И ПРОТИВ. Многие проводники довольны новой системой. "Я 10 лет работал в поезде на Львов. И даже мечтать не мог, что попаду в международный состав. И тут вдруг узнаю, что следующие три месяца буду ездить в Берлин! Я радовался, как ребенок", — рассказал нам проводник Иван.

Но есть и те, кто новому отбору не рад. Их главная претензия в том, что система ликвидирует устоявшиеся поездные бригады. Мол, случайным образом отобранным людям будет сложно сработаться, и они не будут следить за составом как за любимым детищем, поскольку находятся в нем временно. "Система недоработана. Когда президент идет на выборы — он формирует свою команду. Теперь же начальникам поездов дают случайных людей. А ведь мы отвечаем за безопасность пассажиров и всего состава. Если коллектив сработанный — любое ЧП будет решаться быстро и организованно. А если это люди случайные — о какой безопасности может идти речь?" — говорит начальница одного из поездов Татьяна.

Вчера некоторые проводники даже вышли протестовать под стены Минтранса против новой системы. "Они обещали учесть наши предложения", — рассказал глава Свободного профсоюза железнодорожников Григорий Недвига.

МАТЕРЯМ — ПОБЛАЖКИ

В "Укрзализныце" уже учли ряд пожеланий проводников. Как рассказали нам в пресс-службе ведомства, при компьютерном отборе мужу и жене (даже если они состоят в гражданском браке) будут выдавать один номер, чтобы они попали при отборе в одну бригаду. Для этого необходимо, чтобы пара подала соответствующее заявление. Также при отборе будут отдельно учитывать пожелания матерей-одиночек с детьми до 14 лет, матерей малолетних детей или проводников, на чьем содержании есть инвалиды. Например, они не будут попадать на поезда большой дальности.

Вы сейчас просматриваете новость "Проводники платят взятки по 15 тысяч, чтобы попасть на выгодный рейс". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Дмитрий Гомон

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования