укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Бизнес новости
15 Февраля 2016, 10:00  Версия для печати  Отправить другу
×
В Украине запретили еще 15 российских телеканалов http://www.segodnya.ua/img/article/6916/32_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6916/32_tn.jpg Бизнес Каналы показывали запрещенную телепродукцию и нарушали правила по рекламе
<p>Провайдеры еще не придумали, чем заменить запрещенные каналы. Фото: homesat.com.ua</p>
Провайдеры еще не придумали, чем заменить запрещенные каналы. Фото: homesat.com.ua

В Украине запретили еще 15 российских телеканалов

Каналы показывали запрещенную телепродукцию и нарушали правила по рекламе

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 11 февраля запретил ретрансляцию в Украине 15 российских телеканалов. Это каналы "Совершенно секретно", "Кто есть кто", "Шансон-ТВ", "Парк развлечений", "Мир сериала", "Авто плюс", "Кухня ТВ", "КХЛ", "Наука 2.0", "Моя планета", "Телекафе", "Боец", "Время: далекое и близкое", "Настоящее Страшное Телевидение" ("НСТ") и "Сарафан".

Как рассказал член Нацсовета Сергей Костинский, регулятор постоянно осуществляет мониторинг телеканалов и фиксирует нарушения. Например, в прошлом году из перечня разрешенных исключили 10 телеканалов.

По его словам, из крупных провайдеров указанные телеканалы транслировали кабельщики "Воля" и "Ланет", а также компания "Диджитал Скринс", которой принаджеит сервис oll.tv, располагающий лицензией на интерактивное цифровое телевидение IPTV.

Согласно выводам Нацсовета, содержание некоторых из этих телеканалов не соответствует Европейской конвенции о трансграничном телевидении. В частности, в эфире "Авто плюс", "Кухня ТВ", "КХЛ", "Наука 2.0", "Моя планета", "Телекафе", "Боец" и "Настоящее Страшное Телевидение" (НСТ) транслируется коммерческая реклама, не предназначенная для украинского зрителя. Показ такой рекламы разрешается только в том случае, если телеканал находится под юрисдикцией страны, подписавшей Европейскую конвенцию о трансграничном вещании. Россия эту конвенцию не подписала.

Кроме того, ряд телеканалов нарушили законодательство в части национальной безопасности. Речь идет о показе персон, внесенных в Перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности.

Так, в эфире "Совершенно секретно" шел фильм "Ксения Раппопорт. Игра без правил", содержащий интервью с Михаилом Пореченковым. Телеканал "Кто есть кто" показал документальный фильм "Иван Охлобыстин. Поп-звезда", запрещенный Госагентством по вопросам кино.

На канале "Шансон-ТВ" шли клипы Льва Лещенко, Григория Лепсверидзе (Григория Лепса), Александра Розембаума, Иосифа Кобзона. "Парк развлечений" и "Время: далекое и близкое" также показывали клипы запрещенных певцов. "Мир сериала" транслировал сериал "Богатство" с участием Олега Табакова, а "Сарафан" показывал передачи "Фестиваль юмора "Юрмала" и "Фабрика смеха" с участием Юрия Гальцева, который тоже внесен в Перечень.

Всего в этом перечне 83 человека — это не только люди, которые открыто высказывали антиукраинскую позицию и поддержку боевикам, но и актеры, которые поставили свои подписи под письмом "Деятели культуры России — в поддержку позиции президента по Украине и Крыму".

Член Нацсовета Уляна Фещук не отрицает, что 83 человека — это много и перечень может быть сокращен. Но у Нацсовета нет полномочий изменить этот список. "Мы исполняем решения, которые принимает Министерство культуры, СБУ или другие уполномоченные органы", — говорит другой член регулятора Сергей Костинский.

Пока же провайдерам только дали отсрочку в месяц для выполнения нынешнего решения Нацсовета. 

Провайдеры пока не знают, чем заменить российские телеканалы. Если просто исключить их из сетки вещания, то придется снизить плату в пакетах. Иначе получится, что абоненты за свои деньги получат ТВ-услугу в меньшем объеме.

Но снижать тарифы провайдеры не намерен. "Решение принято только сегодня (11 февраля, — ред.), поэтому пока не готовы назвать какие-то каналы. Однако мы очень рассчитываем на помощь наших абонентов — мы оперативно организовываем интерактивную связь с ними с целью получить их помощь и предложения по интересующим их телеканалам-кандидатам. В любом случае постараемся, чтобы это были достойные замены", — сообщили в "Воле".

По словам Костинского, есть дистрибьюторы, которые уже начали заводить в Украину европейские телеканалы, а есть те, кто "тянут" до последнего. 

Читайте также:
Кабмин на ТВ: что стоит за участием правительства в ток-шоу
В Южной Корее заявили, что компоненты северокорейской ракеты поступили из России
Что покажут по ТВ: как Рада предлагает изменить эфир и к чему это приведет
В Турции разбился американский беспилотник


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источники: РБК, РБК-Украина
Вы сейчас просматриваете новость "В Украине запретили еще 15 российских телеканалов". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: