До дефолта "Укрзализныця" уже 9 лет была банкротом

Теперь предприятие надеется отсрочить выплаты по долгам, чтобы навести относительный порядок в отрасли и повысить ее рентабельность

Что и как предложено реструктуризировать

12 мая "Укрзализныця" (УЗ) сообщила кредиторам о факте наступления технического дефолта по основной части своих долговых обязательств. На сегодняшний день общая сумма долга предприятия составляет 37,5 млрд грн (из них 22 млрд составляет внутренний долг), реструктуризации подлежат долги на 32 млрд грн.

Реклама

Речь идет почти обо всем коммерческом долге: внутреннем и внешнем (еврооблигациях). Его основная часть сформирована в 2010-2013 гг. При этом под действие реструктуризации не попадают долги официальным кредиторам (т. е. принадлежащих к государственному сектору в широком толковании) – перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и экспортно-импортным банком Южной Кореи.

О том, что задолженность УЗ по еврооблигациям на сумму $500 млн будут пытаться реструктуризировать, было известно еще в марте, т. к. этот долг включен в общий перечень долгов, составленный по требованию МВФ, но термин "дефолт" ранее официально не звучал.

Технический дефолт означает, что заемщик в настоящее время не может выполнить условия договора займа, но может сделать это в будущем.

Причины технического дефолта могут быть разными, но все они носят временный, технический характер, а не фундаментальный.Многие правительства и гранды мирового бизнеса когда-то были в состоянии технического дефолта, но успешно выходили из него после проведения соответствующих переговоров с кредиторами.

Реклама

Подобные переговоры "Укрзализныця" намерена провести в течение ближайших двух месяцев – сначала по внутреннему долгу, а затем по внешнему. Внутренними кредиторами железнодорожников являются "Проминвестбанк", "Райффайзен банк Аваль", ВБР, банк "Юнисон", "Укрэксимбанк", "Ощадбанк" и др.

Условия реструктуризации пока не раскрываются, но Минфин ранее сообщал, что реструктуризация еврооблигаций "Укрзализныци" предусматривает только пролонгацию срока их погашения без уменьшения купонов и основной суммы.

Основаниями для объявления дефолта предприятие назвало:

Реклама
  • крайне сложную ситуацию в стране;
  • неподконтрольность важнейшей железной дороги (Донецкой) перевозочному процессу, управляемому из центра;
  • значительное падением товарообращения"
  • "ситуацию бесхозяйственности и коррупции, в которой "Укрзализныця" жила последние годы".

Критическую экономическую ситуацию не удалось исправить терапевтическими методами, поэтому и была разработана программа реструктуризации.

В Министерстве инфраструктуры заявили о поддержке "Укрзализныци" (хотя иного и не могло быть). Там говорят, что реструктуризация долга позволит нормализовать экономическое положение и работу предприятия, а также определить необходимые объемы капитальных инвестиций, которые были заморожены в течение последних лет.

К слову – 5 мая международное рейтинговое агентство Standard & Poor's снизило долгосрочный кредитный рейтинг "Укрзализныци" из-за грядущих переговоров по реструктуризации еврооблигций. В агентстве указали, что "Укрзализныця" как государственная компания крайне зависима от ситуации в стране и действий правительства, которое сможет оказать финансовую помощь железным дорогам, однако вероятность такой помощи снижена до "относительно высокой" с "высокой". При этом профиль деловой активности для "Укрзализныци" оценивался как слабый.

Кто и как набрал долгов

"Укрзализныця" (Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины) – орган управления железнодорожным транспортом общего пользования, который регулирует хозяйственную деятельность всех шести железных дорог страны (Донецкой, Львовской, Одесской, Южной, Юго-Западной и Приднепровской) и около 130 других предприятий единого производственно-технологического комплекса, который обеспечивает перевозку грузов и пассажиров. Это естественная монополия, которая сейчас на 100% находится в собственности государства и считается стратегическим предприятием.

В первые годы независимости Украины ее железнодорожный комплекс находился в очень сложном состоянии, стабилизации удалось достичь только в 1998 г., в 2000 г. начался рост. В течение трех последующих лет отрасль стала прибыльной и заняла четвертое место среди других отраслей по объему платежей в госбюджет. Однако еще через три года ситуация изменилась. Проверка КРУ показала, что в начале 2006 г. кредиторская задолженность "Укрзализныци" превышала дебиторскую в десять раз, а по итогам 2007 г. этот показатель увеличился вдвое.

Это позволило ревизорам утверждать, что "Укрзализныця" фактически стала банкротом. Сложности предприятия стали хроническими. Официальная рентабельность не превышала 1-2% (у монополиста!).

Операционной наличности постоянно не хватало, поэтому железным дорогам часто приходилось брать краткосрочные, а потому дорогие кредиты, что еще больше усложняло их финансовое состояние.

Но правительство охотно гарантировало "железнодорожные" кредиты, т. к. деньги из отрасли в огромных объемах изымались на политические и просто "семейные" цели. Последствия этого "менеджмента" и приходится сейчас разгребать новому руководству "Укрзализныци".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64268.67

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3126.64

Litecoin (LTC)

85.38

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять