укр
Ольга Руднева
Забыть нельзя помнить
Главная Новости экономики Новости экономики
17 Ноября 2016, 20:15  Версия для печати  Отправить другу
×
Из-за проблемы дноуглубления украинские порты прекращают существование -Техморгидрострой http://www.segodnya.ua/img/article/7711/62_main.1479406539.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7711/62_tn.1479406539.jpg Экономика По словам эксперта, в случае если ежегодная проверка зафиксировала ухудшение карты дна, то тоннаж кораблей, допускаемых в порт, уменьшается, например со 100 тыс. тонн опускается до 80 и т.д.
Украинские порты прекращают существование. Фото: daily.rbc.ua
Украинские порты прекращают существование. Фото: daily.rbc.ua

Из-за проблемы дноуглубления украинские порты прекращают существование -Техморгидрострой

По словам эксперта, в случае если ежегодная проверка зафиксировала ухудшение карты дна, то тоннаж кораблей, допускаемых в порт, уменьшается, например со 100 тыс. тонн опускается до 80 и т.д.

От углубления дна зависит максимальный вес судна, которое может принять порт: чем меньше глубина, тем меньше тоннаж судна и из-за отсутствия своевременного дноуглубления многие порты в Украине прекращают свое существование. Об этом в интервью изданию "РБК-Украина" заявил директор украинской дноуглубительной компании "Техморгидрострой Николаев" Алексей Буштрук.

"У каждого порта есть так называемая карта глубин. Благодаря ей рассчитывается, какого дедвейта суда могут заходить в порт. И дноуглубление в данном случае имеет решающее значение. Порты нуждаются в нем на постоянной основе. То есть результат этих работ не держится вечно. Но без их проведения, кое-где со временем пропадает возможность принимать суда в принципе. Близлежащая к порту акватория – это сооружение. Геометрическое, искусственно созданное человеком. Но со временем происходит его износ, что приводит к потере паспортных данных. Так по нисходящей, потери могут составить 10 процентов потенциала, а где-то – намного больше", – сообщил Буштрук.

Эксперт заявил, что в случае, если ежегодная проверка зафиксировала ухудшение карты дна, то тоннаж кораблей, допускаемых в порт уменьшается, например со 100 тыс. тонн опускается до 80 и т.д.

"И есть примеры, когда порты просто прекращают существование или по крайней мере полноценное функционирование. Такие как Гениченск, Усть-Дунайск, Килия, Рени. Если сейчас туда зайдет плавсредство, оно просто не дойдет до порта, став на мели в акватории. Если перевести это в деньги – соответствующие потери. Порт принимал, условно товаров на 10 миллиардов. Со временем на 8, 5, 2 и вплоть до нуля. Так происходит не везде, конечно, но и такое возможно. А это – прямой ущерб для страны", – подытожил Алексей Буштрук.

"Техморгидрострой Николаев" – украинская дноуглубительная компания. Работает с 2010 года. За 6 лет провела работы во многих портах общим объемом в 7 миллионов кубических метров грунта. Сейчас продолжает работу в Бердянском и Мариупольском портах общим объемом в 2 миллиона кубических метров.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Из-за проблемы дноуглубления украинские порты прекращают существование -Техморгидрострой". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: