укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Новости экономики
11 Мая 2015, 07:52  Версия для печати  Отправить другу
×
Как заработать на мини-гостинице: бизнес-план http://www.segodnya.ua/img/article/6131/12_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6131/12_tn.jpg Экономика На услугах предоставления крыши над головой можно заработать 13 тысяч гривен ежемесячно
Как заработать на мини-гостинице: бизнес-план

Как заработать на мини-гостинице: бизнес-план

На услугах предоставления крыши над головой можно заработать 13 тысяч гривен ежемесячно

На гостиничном рынке Украины наступают стабильные времена: эксперты и предприниматели заявляют о постепенном росте спроса на услуги отелей и эконом-сегмента, и уровня пяти звезд. "Если до кризиса средняя заполняемость гостиниц составляла 75%, то в прошлом году эта отметка упала до 28—33%. Но уже сейчас этот бизнес восстанавливается, ведь заполняемость гостиниц выросла до 50%. Если в нашей стране больше не будет потрясений в виде ухудшения экономики или нового витка конфликта на Донбассе, то заполняемость отелей может вырасти до 60% к концу года", — пояснил нам исполнительный директор Ассоциации звездочных отелей Дмитрий Прохоров. "Сегодня" выяснила, какие риски и перспективы вложения инвестиций в мини-гостиницу в Киеве (бизнес-план смотрим ниже).

332

1. Характеристика, расположение, конкуренты

Открываем в Киеве мини-гостиницу эконом-класса "Релакс". Для нашего бизнеса используем свою 5-комнатную квартиру в новом доме, в Голосеевском районе. Данный район выбран неслучайно: здесь хорошая транспортная развязка и развитая инфраструктура с магазинами. В квартире, площадью около 200 кв. м, расположены холл-гостиная, кухня, гардеробная, 5 комнат, 2 санузла, 2 ванные, 2 лоджии. Это дает возможность организовать 5 приватных номеров, каждый из которых будет стоить 350—400 грн в сутки. Каждая комната рассчитана на 2-х постояльцев, но наличие дивана или кроватей-раскладушек позволит разместить в каждом номере дополнительно двух друзей или детей. Тогда за каждого постояльца придется доплатить по 100 гривен сутки.

Конкуренция серьезная: около 4—6 мини-гостиниц подобного уровня, неподалеку от метро. Но раз спрос на недорогое размещение в столице высок, ведь приезжают туристы, командировочные и переселенцы, наш проект получит своего клиента. По оценкам, если заполняемость мини-гостиницы составит 70%, затраты начнут окупаться через год и четыре месяца.

2. Стартовый капитал

С учетом того, что при покупке квартиры был сделан ремонт, установлены кондиционеры, водонагреватель, встроенная кухня, шкаф-купе и т. д., то остается потратиться на покупку мебели, бытовой техники, постельного белья, полотенец, штор и прочих мелочей.

Из мебели понадобятся двуспальные кровати, тумбы, столы-стулья, шкафы, диваны, кровати-раскладушки — в номера. А в холл-гостиную приобретем мягкую мебель, столики, шкаф-стеллаж, комоды. Итого: 80 тыс. грн.

Что касается бытовой техники, то нам придется раскошелиться на шесть плоских телевизоров, модем-роутер для интернета, шесть сейфов, микроволновку, кофеварку, холодильник, стиралку, пару ноутбуков, ксерокс. Итого: 70 тыс. грн.

И наконец, по мелочи: закупим пять двуспальных матрасов, подушки, одеяла, покрывала, двадцать комплектов постельного белья, а также полотенца, шторы, лампы, бра. Итого: 50 тыс. грн.

Всего на старте для оборудования мини-гостиницы придется потратить 200 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Учитываем ЖКУ, заработную плату и покупку расходников. Что касается коммунальных счетов, то оплата электроэнергии, воды, отопления, содержания дома, а также кабельного ТВ, интернета, сигнализации ("тревожной кнопки") обойдется в среднем в 6 тыс. грн ежемесячно. Примерно столько же заложим на покупку стирального порошка, туалетной бумаги, мыла, лампочек и бумаги.

Зарплата. На старте для работы нам понадобится четыре сотрудника — двое на смену, которые будут работать через сутки. В их обязанности входят функции администратора, уборщика, охранника, кухонного работника (приготовить кофе, омлет и т. д.). Будем платить по 200 грн в сутки каждому. Возьмем на полставки бухгалтера — 3000 грн.

Всего: 27 тыс. грн ежемесячно.

4. Маркетинг, реклама

Для популяризации нашей мини-гостиницы "Релакс" понадобится сайт-визитка, где представим фото номеров, цены на услуги и контакты. Его создание с оплатой домена, хостинга и техподдержкой, сроком на год, обойдется в 6 тыс. грн.

Далее заведем странички в соцсетях, разместим информацию на онлайн биржах объявлений. Также нужно зарегистрироваться на электронных сервисах бронирования типа booking.com (стоит 10% от суммы заказа). Помимо этого, заключим партнерские соглашения с турфирмами и экскурсионным бюро. А еще планируем сотрудничать с кадровыми агентствами, салонами красоты, спортклубами и соседними офисами, где разместим флаера с информацией о нашем мини-отеле. Все это позволит расширить диапазон поиска и привлечения клиентов.

Привлекать клиентов будем не только демократичными ценами и традиционным набором услуг в виде свободного вай-фая, кабельного тв, бесплатного чая-кофе. За допоплату предложим завтрак (30 грн на человека), скидки на стрижку, массаж, экскурсии от наших партнеров. А постоянным клиентам предложим бонусы и акции: например, чем дольше у нас живешь, тем меньше платишь.

Всего: на старте 6 тыс. грн, ежемесячно — 2 тыс. грн.

5. Окупаемость проекта, риски

Если загрузка нашей мини-гостиницы "Релакс" составит 100%, то в месяц сможем заработать около 60 тыс. грн. Но реальнее выйти на уровень посещаемости в 70% — при таких раскладах ежемесячный доход составит порядка 42 тыс. грн. От этой суммы минусуем текущие (27 тыс. грн) и маркетинговые (2 тыс. грн) расходы (всего 29 тыс. грн) и получаем 13 тыс. грн. А если вспомнить о стартовых (200 тыс. грн) и маркетинговых (6 тыс. грн) затратах (всего 206 тыс. грн), то поймем, что на окупаемость начнем выходить через год и четыре месяца. 

В этом бизнесе есть риск сезонности, валютных скачков и удорожания коммунальных услуг. Эти сложности позволит преодолеть постоянный спрос клиентов на недорогое жилье: летом это туристы, а в холодное время года — командировочные, переселенцы и даже студенты. Кроме того, определенный доход составят и дополнительные услуги в виде завтрака, мелкого ремонта одежды-обуви, косметических или экскурсионных услуг. Как вариант, можно будет сдавать холл-гостиную для проведения мастер-классов, лекций и кулинарных курсов. В крайнем случае можно использовать помещение в определенные часы и под коворкинговый центр. В будущем, если затратная часть будет расти, не исключено, что придется увеличить стоимость услуг.

331

Стартуем на минимуме

Рост курса доллара и девальвация гривни полностью заморозили рынок купли-продажи жилья: владельцы квартир не хотят их реализовывать задешево, а покупатели не хотят переплачивать. В этой ситуации многие украинцы задумались над тем, как использовать имеющиеся в наличии невостребованные квадратные метры.

Одним из популярных вариантов становится переоборудование жилья под хостелы или мини-гостиницы. "В этом году в крупных городах Украины уже открылись два-три десятка отелей эконом-класса. Люди используют для этих целей свои квартиры, коттеджи, офисные помещения, общежития. Причем вкладывают в это дело небольшие деньги, в среднем от $30 тыс. до $100 тыс., так как не хотят рисковать внушительными инвестициями. По средним оценкам, один квадратный метр оборудованной "с нуля" мини-гостиницы "под ключ" нынче обходится в $100—200. По стандарту делается косметический ремонт, закупается минимум бытовой техники и мебели, и можно открываться", — разъясняет президент Ассоциации малых гостиниц и апартаментов Украины Роман Пономаренко.

По его словам, активизация гостиничного бизнеса в эконом-классе не удивляет, поскольку люди начали больше перемещаться внутри нашей страны — это и переселенцы, и командировочные, и студенты, и иностранные туристы. "За последние полгода-год спрос на дешевое жилье в Киеве и городах-миллионниках существенно вырос. Причины этой тенденции на поверхности: удорожание коммунальных услуг и взлет курса валюты спровоцировал рост стоимости аренды на жилье. А между тем люди не стали зарабатывать больше, поэтому вынуждены искать хорошие варианты "приюта" за небольшие деньги. И палочкой-выручалочкой здесь становятся мини-гостиницы, хостелы и прочие отели эконом-класса", — уточняет отельер.

336

Не рискуем и держим нос по ветру

Несмотря на восстановление гостиничного рынка, эксперты рекомендуют открывать мини-гостиницы в спокойных регионах страны, то есть в центре и на западе Украины. "Это минимизирует риски вложений, которые могут возникнуть в случае обострения конфликта на Донбассе. Также спрос на услуги мини-гостиниц неплохо растет в центре и на юге — в Харькове, Одессе и Днепропетровске. Если говорить о центре страны, то здесь спрос на услуги мини-гостиниц связан, в основном, с ростом потоков переселенцев. А на юге Украины отельеры, открывая новые "точки", надеются на то, что грядущий турсезон будет хорошим — мол, и иностранцы к нам уже не боятся ездить, да и украинцы из-за снижения уровня доходов предпочитают отдыхать на родине", — поясняет Дмитрий Прохоров.

ИДЕМ В ПРИВАТ. Сами предприниматели советуют новичкам в этом бизнесе обратить внимание на целевую аудиторию. Дело в том, что сейчас на гостиничном рынке эконом-класса достаточно традиционных хостелов, где в комнатах проживают по несколько человек, поэтому актуальнее открывать мини-гостиницы с приватными номерами. "В нашей стране растет уровень криминала. Это влияет на настроения клиентов гостиниц, которые хотят себя обезопасить. Так что часто люди не очень рады проживать в хостелах на койко-месте, ведь там больше рисков остаться без личных вещей по недосмотру. Также многие посетители предпочитают остановиться в приватных номерах, поскольку в них можно закрыться от посторонних глаз", — говорит Олег Федосеев из Днепропетровска, планирующий открыть мини-отель. По его словам, при таких раскладах нелишне оборудовать гостиницу сейфами, камерами видеонаблюдения, сигнализацией или "тревожной кнопкой".

334

Строим успешную стратегию

Восстановление объемов отечественного гостиничного рынка позволяет надеяться на ускорение сроков окупаемости инвестиций — при условии, конечно, что затраты на старте окажутся невысокими. "Небольшая мини-гостиница или хостел с капиталовложениями в размере до $30 тыс. могут оправдать себя, в среднем, за год-два. Это очень неплохой сценарий. Поэтому, даже если всей нужной суммы для реализации такого стартапа в наличии нет, но есть опыт и понимание сути бизнеса, то неплохо бы попробовать найти партнера. Условно: если кто-то из знакомых владеет недвижимостью — например, общежитием, — можно договориться с ним о том, чтобы стать партнерами и вложиться в открытие гостиницы на долевом участии — 50 х 50. Его здание, ваши знания плюс совместные денежные инвестиции помогут построить прибыльный бизнес", — уверен Роман Пономаренко. Правда, тут же предупреждает: в этом бизнесе успех приходит к тем предпринимателям, кто принимает условия игры: мини-гостиница должна соответствовать всем нормам и стандартам, помещения нужно содержать в чистоте, а команда обязана быть опытной и доброжелательной.

ПРАВИЛА. Участники рынка напоминают, что еще на этапе открытия мини-гостиницы важно решить все оргвопросы. Во-первых, нужно зарегистрироваться как предприниматель и выбрать систему налогообложения, лучше единую (вторую или третью группы). Во-вторых, надо определиться с кодами Классификатора видов экономической деятельности: если планируете открывать хостел или мини-гостиницу, то надо работать по 55.10, 55.20 и 55.90. В-третьих — важно, чтобы открывающийся мини-отель соответствовал государственным стандартам, в рамках которых предоставляются услуги проживания и т.д (4268, 4269, 4527). Соответствующие сертификаты предоставляют органы, аккредитованные нашим Госстандартом — туда и нужно обратиться при регистрации мини-гостиницы. И, наконец, не стоит забывать о том, что объект еще до его открытия должны посетить контролирующие органы — в частности, пожарная и СЭС.

КОМАНДА. Как ни крути, а без грамотных специалистов ни один бизнес в гору не пойдет. Поэтому отельеры советуют внимательно отбирать сотрудников. "Казалось бы, в Украине есть вузы, которые готовят менеджеров гостиничного бизнеса. Но теория и практика — разные вещи. Иной раз при поиске директора мини-отеля или администратора приходится изучить по 50—100 резюме — и без толку. Поэтому при наборе команды нужно смотреть не только на опыт соискателя и изучить рекомендации, но и желательно его протестировать — знает ли иностранные языки; готов ли быть универсальным, то есть заняться "грязными обязанностями" — например, уборкой помещения; является ли психологически устойчивым, доброжелательным, неконфликтным", — говорит предприниматель Олег Федосеев.

По его словам, если хорошего специалиста с опытом работы найти не удается, проще взять на работу расторопного студента, который быстро может выучиться, к примеру, на администратора. "Это позволит убить двух зайцев. Первое — молодые сотрудники, если, конечно, они способные и амбициозные, являются трудоголиками и готовы работать сутками, чтобы изучить все тонкости выбранной профессии. Второе: начинающему специалисту не придется платить сумасшедшие деньги, и можно подготовить под свой проект оптимального сотрудника. Эти преимущества нельзя не приветствовать", — резюмирует Пономаренко.

Читайте также:
На Буковине горел торговый центр бывшего главы РГА: эвакуировали 70 человек
Игры с деньгами: реально ли обыграть FOREX и фондовый рынок
Как заработать на ремонте квартир: бизнес-план
Дороги в центре Днепропетровска латают газоном


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Коновалова Христина
Все новости по теме Школа бизнеса.
Вы сейчас просматриваете новость "Как заработать на мини-гостинице: бизнес-план". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: