укр
Главная Новости экономики Новости экономики
20 Августа 2016, 08:10  Версия для печати  Отправить другу
×
Открываем агентство домашнего персонала: бизнес-план http://www.segodnya.ua/img/article/7411/65_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7411/65_tn.jpg Экономика На запуске агентства домашнего персонала принесет до 6,8 тыс. грн в месяц
mentor.gloro.org/
mentor.gloro.org/

Открываем агентство домашнего персонала: бизнес-план

На запуске агентства домашнего персонала принесет до 6,8 тыс. грн в месяц

Бешеный ритм жизни украинцев приводит к тому, что в выходные у многих уже нет сил на решение домашних дел — ведь еще хочется отдохнуть, а не погрязнуть в уборке. Поэтому все чаще люди задумываются над тем, чтобы заботы по наведению чистоты в доме или воспитанию ребенка передать квалифицированным кадрам. Здесь на помощь могут прийти услуги агентств по найму домашнего персонала, говорят эксперты, ведь поиск и подбор домработницы или няни стоит доверить профессионалам. "Агентства по найму домашнего персонала становятся все актуальнее. Ведь как быть, к примеру, если родители не могут отправить ребенка на лето к бабушке, а дома боятся оставлять одного? В таких случаях на помощь приходят опытные няни или гувернантки, — поясняет контент-эксперт Rabota.ua Татьяна Пашкина. — Востребованность услуг в этом секторе подтверждает и статистика: сейчас в столице имеется около 500 вакансий для домперсонала, и спрос на такие услуги еще может расти. Так что могут потребоваться новые агентства по найму нянь и домработниц". "Сегодня" изучила перспективы запуска агентства по поиску домперсонала в Киеве.

Бизнес-план

1. Описание проекта

Открываем в Киеве агентство по найму домашнего персонала. Будем специализироваться на поиске поваров, водителей, домработниц, нянь, сиделок. Нашей фишкой будет не только трудоустройство персонала, но и проверка сотрудников на наличие криминального прошлого. Еще организуем курсы повышения квалификации, где обучим, к примеру, этикету и английскому. Несмотря на конкуренцию в столице, где представлены аналогичные агентства, свое место займем благодаря квалификации и коммуникабельности. Если ежемесячно найдем 5 сотрудников для семей за среднее вознаграждение в 10 тыс. грн, проект окупится за 1,5 года.

2. Пиар, реклама

Для популяризации проекта понадобится сайт. Его разработка, а также покупка домена, хостинга и техподдержки сроком на год обойдутся в 20 тыс. грн. На сайте будем ставить новости, акции. Кроме того, заведем странички в соцсетях, запустим объявления на сайтах-скидочниках и спецсайтах объявлений. Будем отслеживать отраслевые группы в соцсетях по найму сотрудников или воспитанию детей и периодически напоминать там о себе. Также надо будет заказать вывеску для агентства и периодически печатать визитки и флаеры. По возможности, будем сотрудничать с медиа, выступая в качестве экспертов.

ВСЕГО: 30 тыс. грн на старте, 5 тыс. в месяц.

3. Стартовый капитал

Для запуска агентства заложим 60 тыс. грн: купим 3 ноутбука, ксерокс, модем-роутер, стационарный и мобильный телефоны, сейф, микроволновку и чайник.

МЕБЕЛЬ. Столы, стулья, диванчик, шкафы для одежды и канцтоваров — все обойдется в 25 тыс. грн.

МЕЛОЧИ. Еще 5 тыс. грн определим на закупку ручек, бумаги, кофе, чая, бытовой химии и лампочек, а остаток — на ликвидацию возможных форс-мажоров.

ВСЕГО: 90 тыс. Грн.

4. Текущие расходы

Для работы арендуем помещение 30 кв. м с ремонтом. Такой офис в Голосеевском районе обойдется в 12 тыс. грн. Оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи, охраны потянет на 2 тыс. грн. Также трудоустроим менеджера по продажам, рекрутера (ставка обоих — 5000 грн + %), бухгалтера на полставки (3000 грн) и уборщицу (приходит раз в  неделю, 1200 грн).  Всеми административными вопросами займется предприниматель (ставка — 5000 грн). Помимо этого, заложим 5 тыс. грн на непредвиденные расходы в виде ремонта оргтехники и др.

ВСЕГО: 38,2 тыс. грн ежемесячно

5. Окупаемость проекта

Вознаграждение за услуги агентства составляет месячная зарплата сотрудника. То есть за трудоус­­трой­­ство няни мы получим от заказчика 6—10 тыс. грн. Услуги оплачиваются авансом (30—50%), остаток — после испытательного срока (1—2 месяца). Также заказчик получит право несколько раз заменить персонал бесплатно (обычно до трех раз). Исходя из вышесказанного, понимаем, что наши текущие и маркетинговые расходы (всего 43,2 тыс. грн) позволят окупить до 5—7 сделок в месяц (50 тыс. грн). То есть наш проект со стартовыми и маркетинговыми инвестициями (всего 125 тыс. грн) окупится за 1,5 года.

На старте: пригодится скромность

Лучше всего стартовать со скромного варианта, чтобы минимизировать риски и определить перспективы, говорит Татьяна Пашкина. "Вначале можно открыть мини-рекрутинговое агентство. Понадобится офис на первом этаже (желательно в районе с развитой инфраструктурой, чтобы клиентам было удобно добираться в контору). Далее — ремонт помещения (если необходим), покупка мебели и оргтехники. Но это стандарт. А вот что крайне важно, так это подбор команды. На старте может быть 4—5 человек: рекрутер — проводит собеседования и отбирает специалистов; менеджер по продажам — предлагает услуги агентства клиентам; бухгалтер, уборщица. Сам предприниматель может взять на себя остальные хозвопросы — обновлять сайт, заниматься рекламой и т. д.", — разъясняет Пашкина.

Помимо запуска рекрутингового агентства, можно организовать аутсорсинговую компанию, но это — куда сложнее. "Когда создается рекрутинговое агентство, взаимоотношения с наемными сотрудниками можно вести на основании некоего договора о намерениях, то есть не нужно брать людей в штат и платить им зарплату. При этом агентство зарабатывает на поиске персонала, за что получает процент от заказчика. Обычно вознаграждение составляет размер средней зарплаты интересующего специалиста, — объясняет Пашкина. — В случае же организации аутсорсинговой компании персонал нужно оформлять официально. Это позволяет владельцу бизнеса отправлять сотрудников на выполнение заказов клиентов, вроде уборки квартиры или дошкольной подготовки детей, но весь доход уже получает компания от клиента, ведь расчет идет между этими сторонами. Персоналу полагается ставка плюс процент — например, за перевыполнение часовой нагрузки". При этом эксперт считает, что целесообразнее запускать аутсорсинговую компанию, когда у предпринимателя уже есть наработанная база постоянных клиентов: "Это может быть следующим шагом развития мини-рекрутингового агентства. А стартовать из этого стоит, если организатор бизнеса — специалист в этой сфере, например, эйчар".

Нанимаем кадры грамотно

Основная функция агентства по найму домашнего персонала — отбор, проверка и трудоустройство нянь, домработниц, поваров, сиделок или водителей. Кажется, это простые процессы. Но на деле изучение потенциальных соискателей требует знаний массы нюансов. "Организация поиска няни, воспитателя или гувернантки может быть организована следующим образом. Сначала сотрудники агентства должны собеседовать членов семьи, дабы понять, какой именно специалист им нужен. Например, родители хотят для четырехлетнего ребенка няню 30 лет со знанием немецкого и английского языков. При этом она должна быть строгой, но справедливой. А вот члены семьи (дедушки, бабушки и старшие дети (в возрасте от 15 лет) считают, что малышу лучше подойдет няня 50 лет — эдакая бабушка, которая обнимет ребенка — и он растает. К тому же она сможет организовать общение ребенка со сверстниками по песочнице, и будет смотреть с ними мультики "Том и Джерри" или "Губка Боб". Но если родители настаивают на варианте чопорной 30-летней "Мэри Поппинс", тогда можно предложить семье несколько кандидаток. Это позволит им понаблюдать за реакцией ребенка, и через неделю-две заказчики смогут сделать окончательный выбор. Вот такой подход к найму домашнего персонала можно назвать сервисом", — отмечает Пашкина.

Кроме собеседования членов семьи, тестирование должны пройти и соискатели на вакансию домперсонала. Иногда достаточно, чтобы сотрудник агентства самостоятельно проверил психологический образ кандидата и пообщался с прошлыми семьями-работодателями. "Но если требуется домработница в состоятельный дом, тогда клиенту можно предложить оплатить услуги профессионального психолога и полиграфолога, которые сотрудничают с агентством в рамках договора. Это позволит проверить соискателей: могут ли они врать или будут воровать", — говорит Пашкина. По ее словам, в ходе проверки кандидатов стоит воспользоваться и знакомствами в службах безопасности определенных компаний и финансовых учреждений — чтобы проверить человека на наличие админправонарушений, а также на наличие его данных в черных списках банковских должников.

Выбираем, куда развиваться

Эксперты отмечают, что агентства по найму домашнего персонала могут также зарабатывать, предоставляя дополнительные услуги. Например, рекрутинговые структуры могут запустить школу этикета. "Если, к примеру, домработница хочет получить высокооплачиваемую работу, она должна знать правила поведения в обществе. Это своего рода курсы повышения квалификации. Такое обучение может быть платным, если наемный сотрудник только начинает сотрудничество с агентством. А если сотрудник уже год сотрудничает с агентством, его научат бесплатно — это станет своего рода бонусом", — рассказывает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

По его словам, можно организовывать и базовые курсы подготовки домработниц, где женщин научат правильно убирать, гладить, стирать и готовить, а также обучат тонкостям использования современной быттехники и химсредств. "Что касается нянь или гувернанток, то хорошо, если эти специалисты получили педагогическое образование. Но им не помешает знание правил оказания первой медицинской помощи. Кроме того, являются полезными и различные курсы, где идет знакомство с развивающими играми, современными игрушками, модными теориями воспитания детей", — уточняет Кривонос. Как отмечают эксперты, все эти курсы позволяют в итоге наладить продажи сопутствующих для домашнего персонала товаров, например инструментов для создания хендмейда, литературы по изучению иностранных языков и др.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Кроме организации бизнеса, сосредоточенного непосредственно на подборе домашнего персонала, можно запустить и детские центры развития или коворкинги, отмечают эксперты. "Сейчас очень актуальны центры развития для детей. Они могут быть многопрофильными: обучение иностранным языкам, финансовая грамотность, спортивная подготовка, рисование, пение, танцы и т. д. Кроме того, популярность набирают коворкинги, где можно провести время с детьми. То есть взрослые работают, а дети заняты со сверстниками и нянями", — поясняет Андрей Кривонос. По мнению эксперта, в таких детских центрах развития и коворкингах можно предложить услугу "няня на час", и она может быть очень востребованна родителями. "Бывает, что мамы не могут приехать в коворкинг на несколько часов: им нужно провести встречу и при этом с кем-то оставить ребенка. В таком случае решить проблему может найм няни почасово. Но нужно, чтобы это был проверенный человек", — уточняет Кривонос.

Читайте также:
Порошенко в Малайзии ищет инвесторов для Украины
Гройсман рассказал, что нужно для возрождения экономики
Как открыть магазин косметики: бизнес-план
В Харькове игровой салон замаскировали под государственную лотерею
Каждый третий бизнес в Украине работает в "тени" - Данилюк


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Коновалова Христина
Все новости по теме Школа бизнеса.
Вы сейчас просматриваете новость "Открываем агентство домашнего персонала: бизнес-план ". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: