Списание подержанных вагонов приведет к дефициту и падению экономики: письмо промышленников Шмыгалю

Промышленники напоминают: стоимость ремонта полувагона составляет около 200-300 тыс. грн

Проект приказа Министерства инфраструктуры "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", которым предусматривается введение ограничения срока эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов, содержит признаки дискриминации и может привести к списанию 42 тысяч вагонов. Это вызовет дефицит вагонов и, как следствие, сокращение промышленного производства и потери в бюджетах всех уровней. Поэтому проект должен быть доработан. Об этом говорится в открытом письме ОП "Укрметаллургпром" к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю, сообщает "Главком".

Как сказано в письме, ключевой проблемой проекта остается требование, которым срок службы вагонов продлевается только после проведения капитального ремонта с продлением срока службы (далее КРУ), и только на 3 года, который бизнес по ряду причин считает неприемлемым.

"Кроме довольно сложной процедуры согласования, которая требует привлечения АО "Укрзализныця" и структур, находящихся в Российской Федерации, сам процесс подготовки ТУ является достаточно трудоемким и недостаточно урегулированным в данном проекте, получение документов может достигать двух лет(!)", – отмечают промышленники.

Кроме того, отмечается в письме, у такой нормы есть и другие существенные риски. Сами заводы не заинтересованы в продлении сроков эксплуатации подвижного состава – им лучше производить новые вагоны, поэтому может иметь место затягивание процесса по ТУ. Кроме того, на территории Украины курсируют вагоны не только отечественных производителей, но и вагоны других стран, и для получения первичной технической документации придется, например, обращаться к предприятиям из Российской Федерации.

Промышленники напоминают: стоимость ремонта полувагона составляет около 200-300 тыс. грн, поэтому проводить такие ремонты раз в 3 года нецелесообразно: владельцы парка вагонов будут вынуждены тратить на плановые и капитальные ремонты значительные средства, которые невозможно покрыть доходами от вагонов за такой короткий промежуток времени.

"Установление такого короткого промежутка времени между капитальными ремонтами имеет целью сделать продлении срока вагонов экономически нецелесообразным, лишив владельца вагона возможности получать доходы от эксплуатации еще технически пригодного вагона. Поэтому целесообразно увеличение срока до 5 лет и проведение продления срока исключительно через КР", – подчеркивают промышленники.

Кроме того, условие об обязательном продлении срока через КРП имеет дискриминационные признаки: такие ремонты, согласно проекту, могут выполнять только специализированные предприятия по специальным разрешениям, которые имеют лишь несколько вагоноремонтных заводов в Украине.

"Учитывая все сказанное, просим дать поручение Министерству инфраструктуры отправить Проект Приказа на доработку, а в обновленной редакции предусмотреть, что продление срока службы грузовых вагонов возможно после КР (капитального ремонта), который проводит вагоностроительное или вагоноремонтное предприятие, и сроком до 5 лет" , – резюмируют промышленники.

Ранее Европейская бизнес-ассоциация также заявила, что предложенный Мининфраструктуры проект должен быть доработан, ведь обновленная редакция все еще содержит много противоречивых норм. В частности, о том, что предельный срок службы грузового вагона рассчитывается по результатам контрольных испытаний на каждую модель или тип грузового вагона. В то же время не определяется процедура / порядок / критерии проведения таких испытаний, а также форма, сроки и кто конкретно должен формировать результат испытаний.

В свою очередь народный депутат Сергей Магера заявил, что власть не услышала бизнес в вопросе ограничения сроков эксплуатации железнодорожных вагонов, и проект приказа до сих пор нуждается в серьезной доработке.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,51
27,58
56,01
54,01
53,51
25,48
57,94
56,49
54,81
26,65
58,29
56,79
56,09
27,88
58,50
56,50
53,90
28,04
61,88
58,99
56,99
28,59
61,99
59,99
56,99
28,47
61,99
59,99
56,99
28,48
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,85
26,03
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61504.64

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

2971.44

Litecoin (LTC)

81.18

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять