Что делать, если в доме поставили счетчик тепла, а платить приходится по зимним нормам

21 Января 2016, 07:20

Определяемся с адресатом жалоб

<p><span>Жалуйтесь в НКРЭУ. Если счетчик тепла не берут на учет. Фото: <span>А. Пархоменко</span></span></p>
Жалуйтесь в НКРЭУ. Если счетчик тепла не берут на учет. Фото: А. Пархоменко

"В нашей многоэтажке (находится на балансе городского жэка) установлен домовой счетчик тепла. Но его до сих пор не подключили, и мы платим по зимним нормам, хотя на улице тепло. Мы обратились в мэрию, но там ответили, что счетчик в нашем доме установлен и опломбирован, и все претензии нужно предъявлять компании-поставщику тепла. Там тянут — мол, счетчик пока не взят на учет, и когда будет взят — неизвестно. Куда нам обращаться, чтобы не переплачивать?" — Елена Л., г. Киев

Отвечает Екатерина Гутгарц, адвокат ЮК "АБГ":

"Согласно ЗУ "О жилищно-коммунальных услугах", отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных основаниях. Размер платы за комуслуги расчитывается, исходя из размера утвержденных цен/тарифов и показаний средств учета или по нормам, утвержденным в установленном порядке. Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, поставкам холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных Кабмином, определено, что в случае установки домовых средств учета тепловой энергии потребитель оплачивает услуги согласно с их показателями пропорционально отапливаемой площади (объему) квартиры. Аналогичная норма содержится и в Типовом договоре о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставкам холодной и горячей воды и водоотводу. Решение вашей проблемы лежит именно в рамках договорных отношений между балансосодержателем (жэком) и поставщиком тепла. Ваше право, как конечного потребителя, требовать от жэка более активной позиции по отношению к поставщику тепла, чтобы тот выполнял свои договорные обязательства относительно постановки на учет счетчика и проведения расчетов на основании его показателей. Кроме того, вы можете обратиться в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), как в орган лицензирования субъектов хозяйствования — поставщиков тепловой энергии, с соответствующей жалобой на поставщика тепла".

Вы сейчас просматриваете новость "Что делать, если в доме поставили счетчик тепла, а платить приходится по зимним нормам". Другие Новости ЖКХ смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования