Повышение тарифов "Укрзализныци" убьет бизнес. Это пытались донести до чиновников представители украинских предприятий. Сегодня во время встречи за круглым столом обсуждали планы увеличения стоимости грузоперевозок в будущем году на 30%.
Должны много, ремонтировать нужно, цены растут. В "Укрзализныце" впервые за несколько месяцев пытаются объяснить бизнесу – для чего повышают цены.
"46 миллиардов гривен общая задолженность ЖД. По 2016-му договорено, что мы погашаем чуть более 3 миллиардов и с 2017-го идут системные выплаты порядка 7-8 миллиардов гривен", – сказал Александр Завгородний, и. о. гендиректора "Укрзализныци".
Еще деньги нужны на индексацию зарплат сотрудникам. Да и вообще развиваться компания без дополнительных средств не может. Такой подход "Укрзализныцы" возмущает присутствующих. В Союзе химиков говорят – у них вопрос после повышения тарифов будет вестись о выживании. На конец года в отрасли 24 миллиарда убытков и снижение производства на 18%.
Читайте также: Кабмин предложил Раде новые правила для "Укрзализныци"
"Я бы рекомендовал нашему собранию более осторожно отнестись к этой проблеме. Она может навредить в целом экономике", – сказал Алексей Голубов, президент Союза химиков Украины.
По словам Голуба, ежегодно на темных схемах из госмонополии выводится более 5 миллиардов гривен.
В ведомстве уверяют – в 2016 году все тендеры будут прозрачными. А еще за счет вырученных средств создадут 6,5 тысяч рабочих мест. Но в федерации работодателей транспорта парируют. Желание получить сверхприбыль за счет предприятий, которые пользуются услугами "Укрзализницы" в столь сложное для экономики время – обернется для страны трагедией. И это на фоне общего падения сырьевых цен на мировых рынках.
"Я скажу вам такие цифры – железорудное сырье в Китае сегодня стоит меньше 40 долларов – логистика стоит порядка 26-27 долларов в зависимости – получается, что эффективная цена с завода – 16 долларов себестоимость сегодня выше. Так я вас уверяю, что вы создадите 6,5 тысяч и убьете 100 000 мест", – говорит Дмитрий Демидович, представитель Федерации транспорта Украины.
Но это будет только начало, говорят эксперты. После повышения цен на перевозку подорожают зерно, руда, топливо, стройматериалы и уголь. Это сделает их не конкурентоспособными, а значит, предприятиям просто будет невыгодно их производить. Дальше – цепная реакция. Остановка производств и массовые сокращения. Как этого избежать – решать нужно сообща.
"Предложение находится на уровне Минэкономики – сделать рабочую группу, в которую войдет Мининфраструктуры, в которую войдут представители бизнеса. Садиться и на этапе предыдущего согласования и выходить на какой-то компромисс – тогда у нас не будет этой политики", – отметил Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".