Лоукосты в Украине: когда авиаперелеты станут дешевле

Эксперты напоминают, что есть четкая взаимосвязь между ценой авиабилетов и достатком населения

Летать по Украине – в несколько раз дороже, чем между городами стран Евросоюза, не говоря уже о перелетах за границу. За последние три года рынок пассажирских авиаперевозок в Украине пережил падение и, по данным госавиаслужбы, в 2016-м начал восстановливаться. Сайт "Сегодня.ua" узнал, стоит ли украинцам ждать возвращения в страну лоукостов.

Из-за низкого спроса на авиаперелеты стоимость билета по Украине остается выше, чем в соседней Польше. Перелет из Киева в Одессу обойдется  от 665 грн (данные на ближайшие 3 месяца – авт.) в зависимости от дня вылета и авиакомпании. Во Львов можно добраться  от 1109 грн. Для сравнения, поляки могут долететь с севера на юг своей страны за 286 грн (Гданьск–Краков). Если говорить о международных рейсах, то из Киева на Кипр можно добраться минимум за 1389 грн, из Варшавы – за 887 грн.

Реклама

По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, в Украине недостаточный пассажиропоток, который бы вызвал интерес глобальных лоукост-компаний и существенно повлиял на снижение стоимости авиабилетов на обычных рейсах.

__-new-01_1

Почему в Украине дорого летать?

Реклама

В 2015 году в Украине летали 21 отечественная авиакомпания и 35 иностранных. На начало этого года количество отечественных авиакомпаний уменьшилось до 14, иностранных – до 25, при этом вырос объем пассажиропотока на 11,3%. Как отмечают в госавиаслужбе, рост пассажиропотока связан с наращиванием объемов перевозок МАУ.

"Если говорить про три последних года, этот период можно условно разделить на два этапа. Первый – вплоть до 2016 года, когда из-за резкого ухудшения экономического состояния авиаперевозки в Украине просели до 6,4 млн пассажиров, что в 2,5 раза меньше показателя 2013-го. Это падение обусловили два фактора: уменьшение реальных доходов населения в Украине и фактор безопасности, в том числе и в авиаперевозках. Сейчас мы наблюдаем рост, но это не за счет низкой базы и он пока далек от потенциала украинского авиарынка. В этом году наиболее интересные тренды в том, что постепенно меняется карта и география полетов. Мы видим усиление региональных центров и изменение маршрутной сетки. Если раньше большинство международных рейсов осуществлялись через столицу, пассажир сначала ехал в Киев, а потом уже летел дальше, то сейчас активизировались региональные аэропорты: Харьков, Одесса, Ивано-Франковск и Винница", – рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

По словам бывшего замминистра транспорта Александра Кавы, дешевых авиабилетов в Украине не будет, пока достаток украинцев на низком уровне. Стоимость перелета и уровень достатка населения взаимосвязаны: чем беднее народ, тем меньше у него возможности пользоваться авиатранспортом и авиабилет будет дороже.

Реклама

"Все авиакомпании используют динамическое ценообразование. Существует 20 тарифов эконом-класса, шесть тарифов бизнес- и первого класса. По довольно сложным программам определяется, сколько билетов и по какой цене предлагать. Это все динамично корректируется в зависимости от спроса на аналогичные рейсы и тенденций, которые есть на данный момент. Но авиакомпании, которые выполняют рейсы в украинские аэропорты, используют гораздо меньшую дисперсию тарифов, чем авиакомпании между европейскими городами. Это продиктовано тем, что у нас есть спрос на дешевые билеты, но нет на дорогие. Это приводит к тому, что авиакомпаниям приходится усреднять и уменьшать эту дисперсию вокруг среднего тарифа", – объясняет Александр Кава.

Рост показателей пассажиропотока Александр Кава объясняет тем, что в этом году увеличился транзитный пассажиропоток "Международных авиалиний". "Рост пассажиропотока в этом году был благодаря транзитным пассажирам, которые летают авиакомпанией МАУ через "Борисполь". А количество граждан Украины, которые летают, сократилось и продолжает сокращаться", – добавил экс-замминистра транспорта.

Лоукосты: что это такое и почему они не летают в Украину

Украинцы могли бы летать дешевле за счет лоукостов – недорогих самолетов, которые снижают стоимость билетов за счет исключения из стоимости перелета обеда, багажа, увеличения сидячих мест и продажи билетов онлайн, чтобы не содержать авиакассы.

Пока в Украину летает только один лоукост – венгерский WizzAir, который осуществляет рейсы по 14 направлениям. Хотя еще в 2013 году 15% пассажиропотока страны принадлежало лоукостам.

"Сейчас в Украине представлен единственный настоящий лоукост -  Wizz Air Hungary. До 2015 перевозчик широко был представлен в Украине благодаря своим рейсам и рейсам дочерней структуры Wizz Air Ukraine. Но из-за кризиса украинскую "дочку" свернули, из-за чего закрылись рейсы в Италию, Германию, Испанию, Грузию", – отмечает  главный редактор сайта об авиарынке avianews.com Александр Мироненко.

"Дешевые билеты иногда можно найти из городов Украины на рейсы турецкой гибридной авиакомпании Pegasus, которая зашла на наш рынок в 2010 году и сейчас летает из Стамбула во Львов, Запорожье, Харьков. Но это не совсем лоукост. Это гибрид, который совмещает в себе качества как лоукостов, так и обычных авиакомпаний", – добавляет Александр Мироненко.

1027085

Фото: С. Николаев, Сегодня

Отсутствие лоукостов опять же связано с малым пассажиропотоком. Поскольку такие авиакомпании обычно ставят на рейсы большие самолеты примерно на 200 мест, в Украине они не будут заполняться, а рейсы будут убыточными.

"Безвизовый режим может стать одним из главных шагов для восстановления рынка. И если решение будет принято и вступит в силу, то только за счет отмены виз можно рассчитывать на 10-15%-ный рост авиационного пассажиропотока за счет туристов. Это усилит конкуренцию на рынке и борьбу за пассажира", – говорит Сергей Вовк.

По мнению экспертов, для того чтобы в страну вернулись лоукосты, нужно, чтобы в Украине вырос уровень доходов населения и соответственно спрос на авиабилеты. Для завлечения лоукостов в некоторых европейских городах таким авиакомпаниям доплачивают или активно их рекламируют. Но, по словам экс-замминистра транспорта, в Украине есть и законодательные "подводные камни" для лоукостов.

"Законодательство искусственно ограничивает конкуренцию на многих маршрутах: это правила назначения авиакомпаний на маршруты с одной стороны, а с другой стороны – двухсторонние соглашения между Украиной и  другими странами, которые регулируют количество рейсов между странами", – говорит Александр Кава.

Как сэкономить на авиабилетах

Не все билеты на лоукостах продают по низкой цене. Часть из них действительно занижена, стоимость другой половины билетов – завышена. Покупая билет за несколько месяцев до вылета, он может обойтись условно в 300 грн, а перед вылетом в – 4500 грн. При этом не следует покупать билет на праздничный день, обычно они в несколько раз дороже. Найти более дешевый билет можно на сайтах-агрегаторах или следить за предложениями лоукостеров.

10247343_760518347370330_4566849530410102665_n

Фото: facebook.com/zp.obu

"Чтобы сэкономить на путешествии, главное пользоваться  лоукостами и тщательно планировать свое путешествие. Планировать – значит заранее подумать о каучсерфинге (каучсерфинг – онлайн-сеть, участники которой бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий – Авт.),  поиске друзей за границей или дешевых хостелов и бронировать их как можно раньше до вылета. По Украине дешевле путешествовать поездом. Из Украины тот же WizzAir летает не везде, им не особо попутешествуешь. Лучше ехать за границу, а там пересаживаться на лоукост – это будет значительно дешевле. Но покупать билет даже на лоукост нужно как можно раньше – если купить за месяц до вылета – это уже не совсем лоукост получится. Если возможно за полгода – это отлично, но не менее, чем за два месяца", – рассказывает писатель-путешественник Макс Кидрук.

Но, как замечает путешественник и видеоблогер Максим Заселян, иногда купить билет почти даром можно и за часы до вылета, в случае если попадется "горящий билет". Кроме этого, есть определенные дни, когда на сайтах проводят акции и снижают стоимость билетов.

"Так как я приверженец недорогих перемещений по миру, экономить стараюсь на всем, в частности на перелете. Нюансов, влияющих на итоговую стоимость авиабилета, уйма. Чтобы отхватить билет подешевле, стоит учитывать, например, сезон. Если выбрать поездку в сентябре вместо июля, можно хорошо сэкономить, так как это не "высокий сезон". Как уверяют многие сайты-агрегаторы, авиабилеты, купленные в пятницу, на 13% дороже, чем купленные в воскресенье. Вторник зачастую считается лучшим днем для покупки авиабилета со скидкой. Покупать билет желательно за пару-тройку месяцев до вылета, так шансы сэкономить возрастают. Но в то же время можно случайно зайти на сайт и купить горящий билет на завтра за меньшую стоимость. В экономии может помочь сравнение стоимости на различных сайтах-агрегаторах. У всех разные условия и договоренности с разными авиакомпаниями – сравнивая, можно сэкономить. Но что самое главное, как по мне, стоит подписаться на рассылки горячих новостей всех сайтов и авиакомпаний. Так шанс пропустить ваш дешевый билет сводится к нулю", – считает путешественник.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63952.75

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum (ETH)

3277.23

Litecoin (LTC)

79.64

Ripple (XRP)

0.59

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять