Стоповер: как с пользой распорядиться долгим перерывом между двумя рейсами

16 Сентября 2017, 14:00

Как не попасть в "открытую пасть" разомкнутого рейса

Ожидание. Вместо того чтобы сутки маяться в ожидании рейса, можно успеть посмотреть еще один город
Ожидание. Вместо того чтобы сутки маяться в ожидании рейса, можно успеть посмотреть еще один город

Знание тонкостей авиационных перевозок открывает для путешественника новые возможности. Например, позволяет по дороге к главной цели своего путешествия провести еще и день-другой в интересных городах, расположенных на маршруте перелета. Иными словами, при сохранении изначального бюджета запланированного путешествия (или с некоторой доплатой) появляется возможность расширить первоначальную программу поездки.

Определимся с терминологией

Нормативные документы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) гласят, что пребывание в аэропорту в промежуточном пункте следования по маршруту длительностью не более 24 часов — это просто остановка (англ. layover).

А если ожидание в аэропорту пересадки следующего рейса той же авиакомпании занимает больше суток, то мы имеем дело со стоповером (англ. stopover). Поскольку каждая авиакомпания заинтересована в максимально большом количестве транзитных пассажиров, то клиенту, согласившемуся на стоповер, авиаперевозчик готов предложить самые различные бонусы. Иногда эти услуги платные, иногда — вовсе дармовые. Более того: возможна ситуация, когда стоимость перелета со стоповером может оказаться даже дешевле стоимости перелета с остановкой в несколько часов.

Важный момент: перелет должен выполняться одной авиакомпанией от начального до конечного пункта. Например, если пассажир летит из Киева в Джакарату с промежуточной остановкой в Стамбуле, то на благодати стоповера он может претендовать, если весь перелет КиевДжакарта он выполняет рейсами одной авиакомпании.

Кроме того, если пассажир вдруг передумает в Стамбуле лететь дальше в Индонезию (или по какой-то другой причине не продолжит перелет) — ему придется компенсировать затраты авиакомпании на оказанные в ходе стоповера услуги.

Почему так получается

Схема перевозки пассажиров у больших авиаперевозчиков такая: базовый аэропорт (хаб) является центром, в который ближне- и среднемагистральные лайнеры свозят пассажиров из относительно близких городов. Часть пассажиров здесь заканчивают свое воздушное путешествие, оставшиеся же заполняют дальнемагистральные самолеты, отправляющиеся на другой край света. Чтобы максимально заполнить такой самолет, отправляющийся из Европы, например, в Юго-Восточную Азию или Америку, понадобится некоторое время, ведь нужно дождаться всех желающих, прибывающих из множества городов. Вот в такой ситуации и возможны длительные перерывы между рейсами в аэропорту-хабе.

Как найти нужный стоповер

Cтоповер предлагают не все авиакомпании и не везде. На этапе планирования путешествия разумно поинтересоваться такой возможностью в представительстве компании. При подборе билетов через сайты ставим отметку на опции multiple destinations/stopover в настройках и ищем стыковку больше 24 ч. Кроме того, некоторые сервисы поиска билетов позволяют сразу подбирать перелеты со стоповером.

Не забудьте изучить условия тарифа авиабилета — разумеется, до того, как его купите: вполне возможна ситуация, что стоповер по облюбованному маршруту теоретически доступен, но в условиях тарифа присутствует мрачная пометка Stopover not permitted (стоповер не разрешен).

new_image4_339

Поиск. Лучше искать в сети

Finnair Stopover: пара дней в столице Финляндии

Авиакомпания Finn Air предлагает своим пассажирам, путешествующим через столицу страны — Хельсинки, различные варианты услуги Finnair Stopover. Пакеты рассчитаны на различное время пребывания — от одного дня до 5 ночей. Соответственно, и цены меняются. Самый короткий вариант (75 евро) рассчитан на несколько часов и включает трансфер из аэропорта, автобусную экскурсию по городу, бесплатную чашку кофе или чая. А стоповер с ночевкой (от 135 евро) — трансфер, завтрак в отеле и автобусный тур.

new_image3_407

Вантаа. Аэропорт находится в 17 км от главного города Финляндии

Dubai Stopover — классический вариант

Аэропорт Дубай является хабом для авиакомпании Emirates, предлагающей услугу Dubai Stopover. Это один из самых известных и популярных вариантов стоповера. Стоимость услуги на сайте авиакомпании Emirates заявляется "от $45 за ночь" и зависит от "звездности" отеля, который забронирует турист. Забронировать можно до трех ночей, но пары дней на знакомство с этим интересным городом вполне достаточно.

Услуга включает в себя визу на 96 ч., проживание, трансфер из аэропорта в отель и обратно. Услугу можно заказать с сайта сразу после покупки билета, а оплатить в окошке Hotels & Visas for Dubai уже в зале прилета.

Поскольку в Dubai Stopover входит еще и получение визы (плюсуем еще $62), то придется еще до поездки связаться с представительством авиакомпании, чтобы утрясти формальности. Если нет желания тащить багаж в город — его можно оставить в камере хранения (услуга left luggage) в терминалах 1 и 3. Стоимость услуги — $7 за хранение единицы багажа в течение 12 ч.

new_image2_481

Гигант. Терминал 3 аэропорта Дубай является самым большим в мире

Portugal Stopover: знакомство с Лиссабоном

Португальская авиакомпания TAP предлагает услугу Portugal Stopover. В случае если путешественник летит через лиссабонский аэропорт международным рейсом (или внутренним, но на Мадейру, Азорские острова или в Альгарве), то он может остановиться на 1—3 дня в Лиссабоне или Порту. Платить нужно только за отель, да и то по низким спецценам. Кроме того, в Portugal Stopover входит бесплатная бутылка вина в ресторане-партнере программы, бесплатные тематические экскурсии и посещение
винодельни.

new_image5_277

Португалия. Аэропорт Портела — база авиакомпании TAP Portugal

Stopover in Stambul: отель — бесплатно

У пассажиров Turkish Airlines, летящих международными рейсами через Стамбул, есть возможность бесплатно провести пару ночей в этом городе. Пассажирам экономкласса предлагается одна ночь в отеле 4* в историческом районе Султанахмет, а тем, кто летит бизнес-классом, — две ночи в отеле Hilton на пл. Таксим. Условия стоповера: время стыковки — минимум 20 ч., рейс должен быть международным (если из Стамбула вы направляетесь в другой турецкий город, то предложение не действует), а билеты — в обе стороны.
Услугой можно воспользоваться либо на прямом перелете, либо на обратном. Ваучер на поселение оформляется вместе с билетом в агентстве, представительстве или на сайте авиакомпании. Уточним, что трансфер из аэропорта в отель и обратно — за счет пассажира. Кроме того, багаж на время стоповера нужно будет забрать в аэропорту и затем снова сдать при регистрации на следующий рейс. Впрочем, есть одна услуга, которая упростит жизнь путешественнику, — сервис Miniport. Офисы Miniport расположены в городе, на площади Таксим и в аэропорту Ататюрк (Metro Floor). Пассажир может оставить багаж либо в офисах Miniport, либо на ресепшене нескольких отелей, где предоставляется эта услуга. И пока пассажир гуляет по Стамбулу, багаж будет доставлен в аэропорт, в офис Miniport (авиакомпания просит появится в офисе за 2 ч. до вылета). Стоимость сервиса — примерно $3.

new_image_489

Стамбульский Ататюрк — третий по пассажиропотоку аэропорт в Европе

SSH: ночь и экскурсия в городе льва

Чанги — базовый аэропорт авиакомпании Singapore Airlines. Пакет услуг авиакомпании на случай стоповера называется Singapore Stopover Holiday (SSH). Базовый пакет SSH (от $30/ночь на человека) предполагает ночевку в одном из отелей Сингапура и трансфер от аэропорта в отель и обратно. В расширенном варианте пакета (от $40/ночь на человека) добавляется еще и бесплатный вход на полтора десятка достопримечательностей Сингапура и проезд на экскурсионном автобусе SIA Hop-on Bus.

new_image7_186

Чанги. Аэропорт Сингапура является одним из крупнейших авиационных хабов в Юго-Восточной Азии

Кое-что о разомкнутых маршрутах

Если уж зашел разговор о премудростях прелетов с остановками, то стоит рассказать еще об одной ситуации. Она получила немножко пугающее название — "открытая пасть" (англ. open jaw). Речь идет о так называемом разомкнутом маршруте.

В этом случае на участке "обратно" пассажир вылетает из аэропорта, который не совпадает с пунктом прибытия на участке "туда". Между пунктом прибытия на пути "туда" до пункта отправления домой пассажир передвигается, как ему заблагорассудится (автомобиль, поезд, рейс другой авиакомпании). Обязательное условие для "открытой пасти" — чтобы все перелеты по маршруту выполняла одна авиакомпания. Нередко покупка билета по разомкнутому маршруту и удобнее, и даже дешевле.

Вы сейчас просматриваете новость "Стоповер: как с пользой распорядиться долгим перерывом между двумя рейсами". Другие Новости туризма смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Андрей Мазур

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования