Формула-1: Росс Браун возглавил "Хонду"

13 Ноября 2007, 09:14

После десяти лет в "Феррари" и пяти завоеванных Михаэлем Шумахером титулов, британец ушел в отпуск и вернулся во главе другой команды

Браун сыграл одну из ключевых ролей в "кузнице побед" Шумахера. Фото f1news
Браун сыграл одну из ключевых ролей в "кузнице побед" Шумахера. Фото f1news

Бывший технический директор "Феррари" Росс Браун подписал контракт с "Хонда" и 26 ноября возглавит команду. После десяти лет в "Феррари" и пяти завоеванных Михаэлем Шумахером титулов, британец ушел в отпуск и вернулся во главе другой команды. Браун будет отвечать за разработку и производство машин, а Ник Фрай займется решением административных вопросов, в "Хонда" теперь двоевластие.

В "Хонде" теперь двоевластие

 "Я рад объявить о подписании контракта с "Хонда", у этой компании богатое гоночное наследие и большой потенциал. Я принял новый, фантастический вызов, и сделаю все, чтобы помощь команде добиться успеха", заявил Росс Браун.


ДОСЬЕ

Росс Браун родился в Великобритании. Высшее образование получил в Оксфордшире, в British Atomic Energy Research Establishment, пять лет Росс занимался ядерной энергетикой, а потом давнее хобби — гонки, стало работой — в 1976-м Браун поступил в March Engineering, простым механиком Формулы 3. Через некоторое время March сменила новая компания, образованная Фрэнком Уильямсом Williams Grand Prix Engineering, в которой Браун тоже начинал с механиков.

После успеха FW07 Росс пошел на повышение, заняв инженерный пост в мастерской Фрэнка Дерни, а после переезда базы Williams в Бэзил Хилл и постройки собственного аэродинамического полигона, занялся аэродинамикой. Проработав восемь лет в Williams, Браун принял приглашение своего приятеля и коллеги Нила Оутли (позже ставшего техническим директором McLaren), но проект FORCE/Beatrice благополучно развалился в 1986-м и британский инженер возглавил конструкторский отдел Arrows.

Хороший бюджет и мощные моторы Megatron позволили Arrows занять четвертое место в сезоне 1988 года. На Брауна обратил внимание Том Уокиншоу, который как раз набирал персонал для проекта Jaguar Sportcar. В 1989-м, возглавив проект, Браун построил XJR-14 — первый спорткар, использующий технологии Формулы-1. В июле Уокиншоу приобрел команду Benetton и осенью Росс Браун стал ее техническим директором. Под его руководством, на машинах, построенных Рори Берном, Михаэль Шумахер выиграл два своих первых титула, в 1994-м и 1995-м году.

Браун сыграл одну из ключевых ролей в "кузнице побед" "Феррари"

В декабре 1996-го, Браун перешел в "Феррари", где занял пост технического директора и сыграл одну из ключевых ролей в "кузнице побед", позволившей команде подняться на вершину и на несколько лет безоговорочно возглавить чемпионат.

В августе 2006 года Росс объявил о "творческом отпуске" и в конце сезона, вместе с Шумахером и рядом ключевых специалистов, покинул команду. Уже в апреле 2007-го появились слухи о возможном подписании контракта с "Хонда" — результаты явно не соответствовали ожиданиям команды. В сентябре 2007-го Росс Браун в последний раз представлял "Феррари", на заседании Всемирного Совета FIA, разбиравшего обстоятельства шпионского скандала, а в ноябре подписал контракт с "Хонда".

Вы сейчас просматриваете новость "Формула-1: Росс Браун возглавил "Хонду"". Другие Новости Формулы1 смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования