Nissan Juke с полным приводом: стоит ли переплачивать

3 Декабря 2012, 14:29

Мы провели тест-драйв Nissan Juke с внедорожными возможностями

Полный привод. Добавляет внедорожные качества, но повышает цену на треть. Есть ли смысл? Фото Nissan
Место водителя. Выглядит необычно, но немного тесновато. Nissan
Возможности. Juke хорош на трассе, но бесполезен на бездорожье. Фото Nissan
Минус - маленький багажник. Фото: В. Бовсуновский

Juke за 240 тыс. грн? Нет смысла. Это была моя первая мысль в начале теста новинки — Nissan Juke с внедорожными возможностями. Ведь в моноприводной версии есть все: интересная цена (около 160 тыс. грн.), яркий дизайн, повышенный клиренс, богатая комплектация и экономичность (5—8 л/100 км). А за 240 тыс. грн, как просят за эту версию, выбор на рынке огромный. Наверное, рассчитано на тех, кому очень нравится дизайн Juke (один из моих знакомых — владельцев в шутку называет себя "джуковатым"), но хочется больше возможностей. "Сегодня" в ходе недельных испытаний выяснила, какие именно преимущества можно получить за такую сумму.

ОСОБЕННОСТИ САЛОНА

Салон подойдет не для всех. Так, мне удалось на водительском месте разместиться с комфортом, но полным людям и/или с ростом выше190 смбудет неуютно. Например, моя ладонь с трудом поместилась между подушкой водительского сиденья и дверью для настройки, а от руля хотелось бы больших возможностей по регулировке. А вот девушкам посадка понравится без каких-либо вопросов или замечаний. Да и от дизайна они будут в восторге: в интерьере использовано много деталей, окрашенных в красный цвет. Взять, к примеру, центральный тоннель, напоминающий мотоциклетный бак, лаковые вставки и пространство около дверных ручек.

А вот что оценят мужчины, так это набор инженерных решений. Все регулируется, настраивается, магнитола автоматически синхронизируется со смартфоном, есть навигатор; стиль езды выбирается кнопкой — "нормальный" (Normal) режим можно переключить на "экономичный" (ECO) или "спортивный" (SPORT). Спортивный нужно включать лишь в том случае, когда есть лишние деньги на бензин: увы, расход в этом случае составляет выше 13 л на 100 км. Да и погонять на наших убитых дорогах негде.

БОЛЬШОЙ МИНУС — МИНИ-БАГАЖНИК

Авто покупают не только для того, чтобы каждый день ездить с работы и домой, но и чтобы решать с его помощью семейно-бытовые задачи. Увы, практичностью Juke в этой версии не блещет: так и не удалось понять, для чего японцы снизили объем багажника с 251 литра до символических 207. Я попробовал — даже детская коляска не поместилась. В салоне сзади также тесновато, например, детское автокресло за водительским сиденьем поместилось с трудом. Также хочется, чтобы по команде с брелка крышка багажника поднималась сама.

ДРАЙВ: ГОРОД, ТРАССА И ВНЕ ДОРОГ

ПО ГОРОДУ. Тянуться в пробке в Juke комфортно. Этому способствует и качественная магнитола с режимом "свободные руки" и интеграцией со смартфоном, и хороший звук, и отличная работа климат-контроля. Хорошо, что не поставили телевизор — был бы риск задремать. Но вот на парковке у Juke есть недочет — посредственный боковой обзор в сочетании с большим диаметром разворота (10,7 м) затрудняют маневрирование. И лишь через 2—3 дня "мертвые зоны" чувствуются "на ощупь".

РЕЖИМ ТРАССЫ. На скоростной трассе с качественным покрытием Juke ведет себя идеально. В спортрежиме удар по педали газа позволяет разогнаться до сотни за 8,4 секунды, но и после этой отметки авто продолжает уверенный разгон до 150 км/час. Быстрее по Бориспольской трассе ездить запрещено, но и на такой скорости можно оценить управляемость: Juke позволяет выполнять точные обгоны, в случае необходимости очень быстро замедлиться либо перестроиться при аварийной ситуации. Но вот если дорога с ямами, лучше не гонять: руль на скорости становится жестким, и любая кочка способна сбить авто с курса. Встроенная система TVC распределяет крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами — автоматика уменьшает недостаточную поворачиваемость, позволяя проходить повороты на более высоких скоростях, при этом автомобиль, несмотря на относительно высокий центр тяжести, спокойно держится в повороте.

НА ГРУНТОВКЕ. Чтобы активировать полный привод, нужно нажать на переключатель, который находится около левого колена водителя. На выбор два режима работы: либо автомобиль моноприводный с подключаемым полным, либо работает в режиме постоянного полного. Но машина не для грязи. Во-первых, Juke на нее и не рассчитан (нет понижающей передачи и блокировок), во-вторых, по ней явно не пройдет, ведь низко свисающий глушитель, проложенный в обход приводных валов задней оси, рискует быть оторванным на "хорошей" кочке. Кстати, у переднеприводной модели труба глушителя аккуратно проложена по днищу и надежно прикрывается торсионной балкой полунезависимой подвески. Так что есть смутное подозрение, что он более внедорожный, чем с приводом 4x4. Вывод: Juke 4x4 хорош, но не для украинских дорог.

tech_01

Вы сейчас просматриваете новость "Nissan Juke с полным приводом: стоит ли переплачивать". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Бовсуновский Владислав

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...