Погода в последние дни стала серьезным испытанием для водителей. Как только стрелка термометра опустилась до 15—20 градусов ниже нуля, многие машины просто перестали заводиться: приходится искать буксир либо донора для "прикуривания", использовать химию для облегчения старта, а в самых сложных случаях водители даже вынуждены бежать в магазин за новым аккумулятором. Естественно, многие автовладельцы задумываются над вопросом: а существует ли простой способ запуска машины в холода без всех этих танцев с проводами, буксировочным тросом и другими "шаманскими" приспособлениями? Тем более всем известно, что принудительный запуск мотора в мороз сокращает его ресурс — один такой старт по степени износа двигателя равен 500—5000 километрам пробега.
Когда авто завелось. Решив эту первоочередную техническую задачу (как это сделать, мы писали неделю назад), многие сталкиваются с тем, что в салоне автомобиля очень холодно — особенно сильно дубеют пальцы на руках и ногах, а также мерзнет спина из-за холодных сидений. Кроме того, во многих машинах на протяжении первых километров движения в мороз (пока двигатель полностью не прогреется) сильно обмерзает лобовое и боковые стекла, что ухудшает видимость и может привести к ДТП. А еще водители старых и бюджетных авто завидуют более богатым автолюбителям за то, что их авто оснащены такими полезными опциями, как подогрев оптики (стекол и зеркал) и сидений. Соответственно, многие задумываются о том, чтобы провести небольшой тюнинг, установив все вышеперечисленное на СТО или своими силами. Вот только сколько это будет стоить и можно ли как-то сэкономить?
"Сегодня" выясняла все основные способы решения "холодной" проблемы, а также собрала главные технические ошибки водителей, которые приводят к поломкам машины, выливающимся в весьма дорогой ремонт.
Облегчаем автостарт
Чтобы не переживать о спокойном запуске авто зимой, можно установить себе одно из трех устройств.
Топливный предпусковой обогреватель
Представляет собой "котел", который работает на топливе из бака автомобиля или газового баллона. Его задача — разогрев двигателя без системы зажигания: достаточно нажать специальную кнопку и он разогреет масло за 3—4 минуты. В некоторых моделях предусмотрен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
Цена — от $500.
Электрический предпусковой обогреватель
Это примитивное устройство схоже с обычным кипятильником для воды. Разогревает либо масло, либо антифриз (в зависимости от модели). Для того, чтобы он заработал, нужно включить его в розетку (220 вольт) и подождать 10—15 минут (некоторые водители, даже живущие в городских многоэтажках, тянут для этого удлинитель из окна).
Цена — от $100.
Сигнализация с дистанционным запуском
Она позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома — простым нажатием кнопки на брелке. Некоторые модели работают, даже если авто находится за километр от дома, а наиболее продвинутые и вовсе принимают смс-команды (расстояние до дома не имеет значения). Также в дорогих моделях есть функция "запуск по температуре" — как только двигатель охлаждается ниже заданной температуры, устройство заводится и прогревает двигатель.
Цена — от $1000.
Подогрев сидений
За 250—300 грн можно купить специальные накладки для сиденья с нагревающимися пластинами внутри. В самых простых моделях есть только один, а у более дорогих (от 700 грн) — 2—3 режима нагрева. Продают накладки и для второго ряда сидений и детских автокресел (от 300 грн). Правда, есть проблема с их подключением к аккумулятору: нужно либо тянуть провода к прикуривателю, либо заказывать услугу установки оборудования на СТО (от 1 тыс. грн). После того как салон прогреется, устройство нужно выключить, чтобы не перегревать спину.
Обогрев руля оплетками
Эта опция широко рекламируется для авто бизнес-класса. Для бюджетных и среднеклассных машин есть наборы греющих оплеток (цена — от 150 грн). Их также нужно подключать к прикуривателю. Но в этом случае одновременно подогревать руль и ехать не получится — это опасно, потому что провод путается на руле и есть риск оторвать подрулевые переключатели.
Второй вариант — купить на разборке и установить руль от дорогого авто. Сам руль стоит около 2—3 тыс. грн, а установить и подключить его можно лишь на СТО.
Обогрев лобового стекла
На авторынках продают специальные сеточки (от 500 грн) для установки на лобовом стекле — за несколько минут любой лед превращается в воду, а стекло не запотевает. Сеточки тоже работают от прикуривателя. Второй вариант (100 грн) — система подогрева зоны парковки стеклоочистителей. Кроме того, неплохо бы купить спрей-антизапотеватель: он не дает стеклу покрываться влагой, а значит, замерзать просто нечему. Еще одна полезная опция — обогрев форсунки стеклоомывателя (стоит это удовольствие около 300 грн).