Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Илон Маск представил революционный электрокар-грузовик c автопилотом

17 ноября 2017, 13:18

В Tesla уверяют, что модель Semi будет более выгодной для перевозок грузов, чем дизельные фуры

Фото: Tesla

Фото: Tesla

Основатель Tesla Илон Маск представил электрофуру Tesla Semi, которая оснащена массивной батареей. Этот грузовик способен тянуть 36 тонн. Пробег на одном заряде – 800 км, зарядка до 80% за 30 мин, разгон до 100 км/ч за 5 сек без груза.

Себестоимость перевозок на таком грузовике составляет 0,85 доллара за милю против 1,51 доллара на дизельных фурах.

Батарея занимает пространство около полутора метров в высоту и простирается от передних колес до второй пары. За кабиной находятся четыре электродвигателя, такие же как и в Model 3, по два на каждую ось. В документах EPA нашли, что один двигатель Model 3 генерирует 258 лошадиных сил, что дает Semi 1032 л. с., вдвое больше, чем у большинства дизельных грузовиков такого размера. Но в грузовиках важен крутящий момент — и здесь Tesla тоже не раскрывает данных — а электромоторы становятся чемпионами, когда дело доходит до разгона с нуля.

Кабина грузовика состоит из углеродного волокна и представлена гладкими линиями. Аэродинамика имеет важное значение, когда речь идет об экономии топлива и подсчете количества электронов, а Tesla обещает, что Semi будет прорезать воздух эффективнее, чем даже некоторые спортивные автомобили.

Реклама

Высота кабины составляет около 220 сантиметров, так что в ней можно свободно стоять. Кресло водителя находится в центре кабины. Поскольку грузовик не пришлось строить вокруг громоздкого дизельного двигателя, Tesla сделала нос кабины вертикальным, а главное сиденье выдала настолько далеко вперед, что можно увидеть землю перед транспортным средством. Над головой водителя находятся ящики для хранения вещей, есть также четыре держателя чашек.

Человек за рулем получает доступ к двум 15-дюймовым сенсорным экранам, по одному с каждой стороны, которые обеспечивают навигацию, работу с данными и мониторинг слепых пятен. Единственная кнопка в поле зрения управляет аварийными огнями, все остальное делается при помощи экранов или двух рычажков, выходящих с трехспицевого рулевого колеса.

В тренде
Больничные не платят, а транзит газа через Украину вырос почти до максимума: итоги дня

Также грузовик получит функцию Enhanced Autopilot – автопилот, который позволит ехать по шоссе самостоятельно, оставаясь на своей полосе и на безопасном расстоянии от соседних автомобилей. В переднюю часть автомобиля встроены радары, повсюду камеры.

23559424_1766087716749333_4919028572444785777_n

Напомним, за пять лет, прошедших с тех пор, как Tesla начала производить седан Model S, компания продала 200 тысяч автомобилей. При этом всего только в США на дорогах находится 250 миллионов автомобилей.

Как сообщалось, конкурент Tesla - Fisker - создал аккумулятор для электромобиля с зарядкой за минуту. Тем не менее, массовое производство твердотельных батарей Fisker, по информации СМИ, начнется не ранее 2023 года. К тому моменту подобные решения могут появиться у многих конкурентов.

также напомним, что Украина по темпам роста рынка электромобилей уже стала пятой в мире.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...