"Маленькие вэны": экономичные авто для большой семьи

5 Июня 2008, 18:00

Мы протестировали самые популярные минивэны эконом-сегмента.

"Маленькие вэны": экономичные авто для большой семьи

Похож на универсал, но выше; дорожный просвет "паркетника", но тоже не то; подходит для путешествий, но не кемпинг. Минивэны появились в следствие переоборудования фургонов под пассажиров. Закрытый однообъемный 4-5-дверный кузов с коротким капотом позволяет сочетать вместимость кузова вагонного типа с безопасностью и комфортом. Багажные отделения часто небольших размеров, но трансформируемые сидения существенно увеличивают площадь загрузки. Бардачки, подстаканники и прочие удобства говорят о том, что этот автомобиль рассчитан на путешествия. Но прежде всего эти авто позиционируются как семейные. Что же важно в них семье? Прежде всего небольшие финансовые затраты на топливо. Поэтому такие авто не оснащаются моторами-проглотами. Но это не значит, что динамика при этом сильно страдает. Минивэны достойно себя показывают и на трассах, и на серпантинах.

CHEVROLET TACUMA: ПРОЖОРЛИВЫЙ, НО ДОБРОТНЫЙ КОРЕЕЦ


Благодаря высокой посадке и огромным наружным стеклам у Tacuma хорошая обзорность

Продукт компании Daewoo Motor, изначально именуемый Tacuma, был окончательно готов семь лет назад. По иронии судьбы, это произошло перед корейским кризисом и приобретением компании автогигантом General Motors. В ходе бейдж-инжиниринга минивэн просто вышел под новым значком на радиаторной решетке в 2005 году. У нас автомобиль известен как Chevrolet Tacuma, в России он — Chevrolet Rezzo.

ЭКСТЕРЬЕР. Над "внешностью" Chevrolet Tacuma потрудились стилисты итальянской "Пининфарины". В результате он выделяется на дороге внушительной стеклянной площадью, эффектной дублированной поясной линией и выразительными задними фонарями. Иногда создается даже впечатление, что некоторые детали кузова проектировали для внедорожника и даже спорткара. Но доминирование овальных деталей, раскосость фар, выразительные боковые линии все-таки говорят о том, что перед нами представитель семейства "вэновых".

ИНТЕРЬЕР. Спокойные плавные линии, зависшая консоль и отсутствие центрального тоннеля действительно делают салон просторнее. Несмотря на возраст модели, внутри нескучно, по-корейски скромно, но со вкусом. Спинки разделенного надвое заднего дивана можно откинуть вперед. Можно его же перевернуть, сдвинув к передним сиденьям. Это существенно увеличивает багажник. Но такая функция была присуща минивэнам десятилетней давности, и многие современные аналоги располагают возможностями пошире. Пятиместная Tacuma не напичкана нишами и бардачками, но пара подстаканников на центральной консоли, внушительные дверные ниши, перчаточный ящик и футляр для очков на потолке таки имеются. К тому же в ногах задних пассажиров есть два "секрета" небольшого объема.

В отделке преобладают недорогие материалы, но двухцветность салона "маскирует" это: верх — темный, низ — светло-теплого оттенка, под немаркую ткань сидений. И хотя в композицию входит жестковатый пластик панелей, смотрится на твердую "четверку". Набалдашник "ручки" обшит кожей, а дверные ручки из приятного на ощупь прорезиненного пластика. Серый пластик торпедо и дверных панелей "в точку" подчеркнуты матовыми вставками под алюминий.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Без перекосов и щелей, все подогнано и сделано аккуратно.

ЭРГОНОМИКА. Сразу отмечу хорошую обзорность, которой способствует высокая посадка и огромные наружные зеркала. "Форточки" перед передними дверями не только выполняют декоративную функцию, но и дополняют обзорность боковой картинки водителя. Щиток приборов, включающий показатели спидометра, тахометра, температуры "движка" и остаток топлива в баке, не перегружен и четко читается при любом освещении. Правее — магнитола, управлять которой можно кнопками под рулем, под которым собрались дефлекторы вентиляции и блок управления "климатом". Хоть рулевая колонка регулируется лишь по высоте, численные продольные регулировки сиденья компенсируют эту особенность конструкции. Для задних пассажиров предусмотрены откидные столики и средняя спинка-подлокотник с подстаканниками.

ДРАЙВ. Начало движения не требует особых усилий. Самая громкая претензия, пожалуй, к невнятной "механике": порой можно включить третью вместо первой передачи и наоборот. 105 лошадок позволяют двигаться по улицам довольно активно и без "локтеприкладства". Несмотря на наличие в линейке 2.0-литровой версии, в городе хватит и этого "силовичка". "Такума" не уступит многим легковушкам-пронырам, чему поспособствует настройка рулевого управления, да и внушительный угол поворота передних колес. Tacuma кажется жестковатой, но с таким шасси можно чувствовать себя уверенно в быстрых маневрах. К рейсингу этот минивэн не располагает.

БЕЗОПАСНОСТЬ. В случае столкновения всю силу удара примет на себя кузов с зонами программируемой деформации. Например, энергию лобового удара примут на себя две пустотелые балки шестигранного сечения, изготовленные из высокопрочной стали, поперечина, расположенная в задней части моторного отсека, и передние стойки. Центральные стойки, элементы которых стянуты пластинами толщиной 2 мм, усиленные поперечины пола, потолка, а также трубчатые балки, закрепленные в дверях, обезопасят пассажиров при лобовых и боковых ударах. Сзади кузов усилен рамой, приваренной к днищу, и жесткостью, образованной углублением под запасное колесо в полу багажного отсека. Независимо от комплектации, оснащается системой АВС, подушкой безопасности водителя, имобилайзером и центральным сигналом "STOP".

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. У многих за время эксплуатации проявились слабости передней ходовой: возможна неоднократная замена втулок стабилизатора. Расход топлива, заданный в прайсах, не соответствует действительности. Многие владельцы отмечают "прожорливость" этой машинки. А "мертвая зона обзора" из-за толстых боковых стоек может привести к непоправимому неопытного водителя и его пассажиров. Многих владельцев корейца не устраивает аудиоподготовка, магнитола из прошлого тысячелетия и слабенький кондиционер. После тридцати тысяч на наших дорогах акустику могут дополнять скрипы салона и торпедо. Поэтому катайтесь аккуратнее!

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

UMXS556R — 88 600 грн.

UMCQ556R — 95 900 грн.

UMCQ456R — 102 200 грн.

Расход топлива (1.6 DOHC):

Городской цикл, л/100 км: 11 л

Загородный цикл, л/100 км: 6,9 л

Смешанный цикл, л/100 км: 8,3 л

Техобслуживание:

ТО-0 — 400 грн.

ТО-1 — 1200 грн.

ТО-2 — 1200 грн.

ТО-3 — 1200 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 930 грн.

Сигнализация: от 975 грн.

Тонировка: 930 грн.

NISSAN NOTE: ЗАДИРИСТЫЙ "ЕНОТ"


"Внешность"Nissan Note – его сильная сторона

Класс "В+" или MPV-B был создан автопроизводителями в конце 90-х в погоне за покупателем. А через десять лет в Nissan решили создать некое "средство от скуки, навеваемой компактвэнами". Показательно, что маркетологи предварительно изучили мнения детей, которым приходится ездить на задних сидениях автомобилей. В результате получился Nissan Note, который стал продаваться в Украине два года назад и который позиционируется как авто для семьи с маленькими детьми. Кстати, такая же увеличенная база гибкой платформы B-класса Альянса Renault-Nissan использовалась для модели Micra, а также Renault Modus и Clio III. Модель собирается на заводе Nissan в Сандерленде (Великобритания).

ЭКСТЕРЬЕР. Внешность Note является одной из сильнейших его сторон. Широко расставленные фары с выпуклыми "габаритиками" способны менять "выражение" в зависимости от угла рассматривания, света и окружающей среды. "Передок" делает этот автомобиль похожим на внедорожник Nissan Murano. А вот задние фары имеют замысловатую форму бумерангов. С длинной 4.083 метра и базой 2.600 метров — это скорее компактвэн. Приземистый и основательный, Nissan Note демонстрирует подтянутость и энергичность.

ИНТЕРЬЕР. Внутри Note сделан из пластика нескольких видов: где-то мягкий, но чаще жесткий. Центральная консоль, с белыми шкалами смотрится несколько экстравагантно, но при этом не проигрывает в информативности. Дизайн интерьера, подкупающий расцветкой и подбором материалов, достоин похвалы. Но внутренняя "игрушечность" будет больше по душе женщинам или детям. Внутри этого автомобиля очень просторно, хотя он не длиннее "гольф-класса". Любители комфорта оценят исключительность профиля сидений, комбинированной обивки и удобных подголовников. В 4-метровом Nissan сзади места валом, даже коленки не касаются передних кресел. Заднее кресло можно двигать только целиком, зато спинка складывается по частям. В салоне присутствуют такие полезные для туристов столики с подстаканниками (в опции) и подлокотник.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Салон собран очень качественно. Тем не менее, двери хлопают громче, чем мы привыкли. Тканевые вставки дверей не смягчают положение, а козырек щитка приборов и блок управления климатом даже визуально отдают дешевизной. Радует шумоизоляция, которая эффективна на столько, что звук мотора прорываются в салон лишь на высших оборотах.

ЭРГОНОМИКА. В Nissan Note все на своих местах, под рукой. Большие зеркала-"лопухи" и легко складывающиеся подголовники обеспечивают хорошую обзорность. Благодаря пологому заднему стеклу хорошо видны задние габариты. Часы очень мелкие и расположены в окошке одометра, где и дисплей бортового компьютера спрятался, хотя в салоне ему нашлось бы другое место. Удивили режимы включения света, нет индикации режимов "автомата" на приборном щитке. Жаль, что кнопки управления внутренним климатом сделаны из блестящего, сильно бликующего материала.

ДРАЙВ. С 110-сильным "бензиновиком" Note выглядит живым и даже задиристым автомобилем, которому не страшны и затяжные подъемы. В целом педаль газа по информативности не идеальна: на малых скоростях точно дозировать мощность не просто. Тем не менее, мотор неплохо берет с низов, почти без дерганий, крутит до пяти тысяч, но потом разгонный пыл угасает. Управлять "японцем" приятно: электроусилитель руля (тяжелеющий на скоростях) и не плохие тормоза делают свое дело. Подвеска, что порадовало, не запоминается дискомфортными раскачками и кренами, и равнодушно пропускает всякие неровности. Но клиренс могли бы и больше сделать! Даже на скоростях в районе 150-160 км/час Note движется надежно. На открытых магистралях напоминает о себе парусность автомобиля. Кроме нее, замечается плохое вхождение в повороты. Еще стоит отметить короткий ход задних стоек, что на наших дорогах не позволяет добиться необходимой для комфортной езды плавности движения.

БЕЗОПАСНОСТЬ. На краш-тестах EuroNCAP "Ниссанчик" отвоевал четыре из пяти звезды в общем зачете. При фронтальном ударе передняя панель может стать опасной для коленей водителя и переднего пассажира. Такую силу не выдержало и одно из креплений Isofix, что в реальности может грозить травмой головы ребенка о детали интерьера. Вероятность травмирования ног пешехода при столкновении велика: очень жесткая передняя кромка капота.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Note все хвалят. Но и здесь не обошлось и без неприятных мелочей, которые со временем замечаются владельцами. Дворник сантиметров пять не добивает до левой стойки, в грязную погоду мертвая зона очень увеличивается. К этому добавляется отсутствие режима прерывистой работы дворников. Климат-контроль, говорят, работает как по маслу, а температуру двигателя вы и не узнаете: датчика нет. А вот на "прожорливость" автопитомца никто не жалуется.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

Comfort – 17.540 y.e.

Luxury – 19.880 y.e.

Tekna – 21.980 у.е.

Расход топлива (1,6, MT):

Городской цикл, л/100 км: 8,5

Загородный цикл, л/100 км: 5,5

Смешанный цикл, л/100 км: 6,6

Техобслуживание:

ТО-0 – 650 грн.

ТО-1 — 1500 грн.

ТО-2 — 2300 грн.

ТО-3 — 2500 грн.

ТО-4 – 1500 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 840 грн.

Сигнализация: от 560 грн.

Тонировка: 1100 грн.

Противотуманные фары: (не популярная опция)

HYUNDAI MATRIX: АКВАРИУМ НА КОЛЕСАХ


Обман зрения: небольшой снаружи, но объемный внутри

В конце этого года начнется производство нового однообъемника, который придет на смену старому доброму Matrix. Кроме инженеров Hyundai в разработку задействуют специалистов из Recaro, Bayer и LG. Пока же поговорим о действующей машинке, которая появилась на рынке еще весной 2001-го. Ведь именно тогда, укоротив платформу третьего поколения Elantra, при помощи научно-исследовательского института под Франкфуртом и участии дизайн-ателье Pininfarina корейская компания выпустил первый компактный вэн.

ЭКСТЕРЬЕР. Забавный пухлый малыш не оказался таким после ближнего знакомства. Тенденция по увеличению объема внутреннего пространства относительно внешних габаритов создала высоту Матрикса 1635 мм, ширину 1740 мм, с колесной базой 2600 мм при длине чуть более 4х метров. Благодаря мастерству итальянцев автомобилю удалось избежать внешних шероховатостей: линии капота и лобового стекла являются почти одним целым.

ИНТЕРЬЕР. Сквозь открытые двери видно — хоть компактный, но вэн. Короткие моторный и багажный отсеки позволили не скупиться на длину салона, высокая крыша сделала вход свободней, а задние колеса почти под бампером. Первое, что бросается в глаза в интерьере — узкое окно вместо приборной панели возле водителя, на котором отображаются контрольные лампы. Места сзади хватает, более того, там будут себя чувствовать комфортно даже три пассажира. Несмотря на то, что корейским машинам свойствен минимум запаса над головой водителя, в Матриксе вполне комфортно расположатся шофер ростом 185-190 см и сидящий за ним пассажир (180-185 см). Любителей питаться в машинке порадуют отверстия в столике и подлокотнике. Пол почти ровный — ноги не цепляются за пороги и центральный тоннель. 350-литровый прямоугольный багажник можно увеличить, сложив задние сидения к передним, до 1285 литров.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Шумоизоляция оставляет желать лучшего: возможно, это огрех сборки, возможно конструкторский просчет. В ходе эксплуатации могут проявиться недоделки сборки: плохо затянутые болты и прочее.

ЭРГОНОМИКА. Мне не понравилась посадка за рулем в Hyundai Matrix — больно высоко относительно пола, из-за чего чувствуешь себя как рыба в аквариуме. Щиток со спидометром, тахометром и другими датчиками занял место на верхушке центральной консоли прямо посередине торпедо, тем самым усложнил участь водителя, который теперь будет отвлекаться на центр симметричной панели. Водительское сидение с рядом регулировок удобно — в меру плотное, с умеренной боковой поддержкой. Диапазон регулировок руля по высоте смещен вниз, а рычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной части передней панели, к чему нетрудно привыкнуть. Радует эргономика управления климатом и замком зажигания: теперь не нужно заглядывать под руль, чтоб попасть в замок зажигания.

ДРАЙВ. 123-сильный двигатель объемом 1,8 литра показывает неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 12,7 с. Автомобиль совсем не для стритрейсинга, но настройки подвески обеспечивают комфорт при размеренной езде, да и крениться авто не будет. Обладая хорошей обратной связью, Matrix четко вписывается в повороты, но на крутых виражах может уйти в занос. Предсказуемость автомобиля понравится любителям динамичной езды. Правда, сделанный для Европы автомобиль, чуток встряхивает на украинских колдобинах, под названием дорога.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Hyundai Matrix был признан самым безопасным автомобилем в своем классе после компьютерной симуляции краш-тестов Euro NCAP на 4 звезды. Кроме ABS и EBD в базовой комплектации, кореец напичкан многими средствами безопасности. При столкновении силовые конструкции кузова будут деформироваться по специально рассчитанным схемам. Фары Matrix, использующие систему Multi Focus Reflector (MFR), не позволяют ослеплять встречных водителей. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака, поэтому утечка и воспламенение топлива после аварии исключены.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Из-за особенностей кузова быстро забрызгивается заднее стекло. Салон легко пачкается и с трудом приводится в надлежащий вид, а пластик склонен к легким царапинам и повреждениям. Могут возникнуть проблемы с коррозией элементов кузова, а краска с бамперов вовсе смывается во время мойки.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

1.6 DOHC MT – 91.200 грн.

1.8 DOHC AT – 98.100 грн.

1.5 CRDi MT – 99.700 грн.

Расход топлива (1,6):

Городской цикл, л/100 км: 10,3

Загородный цикл, л/100 км: 6,6

Смешанный цикл, л/100 км: 7,9

Техобслуживание:

ТО-0 – 248 грн.

ТО-1 — 1057 грн.

ТО-2 — 1400 грн.

ТО-3 — 1250 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 1000 грн.

Сигнализация: от 1140 грн.

Тонировка: 1020 грн.

Противотуманные фары: от 920 грн.

SKODA: FABIA + OСTAVIA = ROOMSTER


Чешский новичок – типичная "рабочая лошадка"

Если кто знает, в Чехии вам могут преподнести "резаное" пиво. С помощью ножа его наливают таким образом, что светлое и темное пиво лежат в бокале слоями. Не от хорошей жизни, дабы не делать новую платформу, по подобному пути пошли в компании Skoda. Их Skoda Roomster стал результатом совмещения "передка" Fabia и задней части первой Oсtavia.

ЭКСТЕРЬЕР. Кто-то увидит во внешности Roomster агрессивный взор "бимера" и располагающую улыбку "аудюхи". И все равно в основу заложены новые "шкодовские" стилистические решения, продублированные в экстерьере Skoda Superb (об этой автоновинке мы писали в прошлую пятницу). Благодаря своеобразной форме кузова чех напоминает и компактвэн, и фургончик. Передняя часть с закругленными окнами в дверях выглядит стремительно. Добавить к этому немаленькое заднее стекло, нестандартные кормовые фонари — и получится цельная картинка.

ИНТЕРЬЕР. В интерьере смешаны детали от моделей-доноров: мягкие "сидушки" от Fabia, руль от новой Octavia, зато рычаг КПП сделан специально для "сапожка". Тем не менее, все воспринимается как единое целое. На борту — климат-контроль, неплохая магнитола с управлением под рулем, бортовой компьютер с разноцветным четким экраном и вставки под алюминий вокруг дефлекторов вентиляции. Багажник, будто брюхо любителя пивка, выпирает наружу кузова, из-за чего достаточно вместительный. В нем даже крепления для двух велосипедов есть.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Чешский новичок — типичная рабочая лошадка. Материалы, примененные в Roomster, довольно качественные и подогнанные, как и все "шкодовское". Ничего в салоне не скрипит, пластик довольно высокого класса и качества. Несмотря на аккуратность сборки, шумоизоляция мало радует. От звуков колесных арок пассажиры защищены средненько, моторный отсек на высоких оборотах создает уж очень навязчивый эффект присутствия.

ЭРГОНОМИКА. Устроиться за рулем сможет человек любой комплекции: места над головой хватает. Переднему пассажиру предоставлено два небольших ящичка, нижний — охлаждаемый. Панель приборов, подсвеченная зеленым, имеет дисплей с массой информации. Органы управления удобны и логичны. Внутреннее зеркало заднего вида создает хорошую обзорность. Пассажиры не будут страдать от тесноты: кресла заднего ряда могут двигаться вперед-назад независимо друг от друга. Благодаря системе трансформации VarioFlex их даже можно вынимать из салона, делая машинку 2,3,4,5-местной. Задние сиденья выше передних на четыре с половиной сантиметра.

ДРАЙВ. Честно сказать, на двигателях Skoda сэкономила: мощности маловато. Самые сильные моторы Roomster, как инжекторы, так и дизели, выдают 105 л.с. Разгон сопровождается характерным нераздражающим урчанием мотора. Любителю размеренной езды, не то что лихачу, ехать на нем будет скучно. В движении мы почувствовали, что это авто только для спокойного и комфортного перемещения. Педаль сцепления имеет неоправданно длинный ход. На машины может устанавливаться либо 5-ступенчатая ручная коробка передач (которая не впечатляет), либо 6-ступенчатая автоматическая с системой ручного переключения Tiptronic. Позаимствованные у Fabia и Octavia подвески напоминают соответствующий уровень комфорта, даже при активном маневрировании. Они упруги и не допускают излишних кренов. На высоких скоростях, после 120 км/ч, начинает слышаться свист ветра от боковых зеркал, авто не воспринимает колейность дорог по-украински, от чего информативный руль следует держать крепко. Пустой Roomster, подверженный парусности, на шоссе вселяет чувство неуверенности.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Краш-тесты Euro NCAP показали хорошую готовность Roomster к аварийности. Защита пассажиров оценена в 5 звезд, детей в 4, но пешеходу при встрече с этим авто не поздоровится, о чем гласят две из пяти звездочек. Бампер автомобиля получил максимальное количество баллов, а передняя кромка капота, который тоже не обеспечивает хорошей защиты, – ни одного. Сам капот также не обеспечивает хорошей защиты. При фронтальном краш-тесте у Roomster повредились кабели аккумулятора, в результате чего подушки безопасности сработали поздно, а преднатяжители вовсе не отреагировали. В результате повторного теста, после доработок, с проводами произошло то же самое, но средства безопасности уже сработали. Даже после этого изменения в конструкцию этой модели внесены не были.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. В целом владельцы характеризуют автомобиль позитивно. По грузоподъемности машина проявляет себя с очень хорошей стороны, при чем расход топлива (даже на А-92) максимально приближен к официальным данным. Но могут возникнуть проблемы с задней полкой, тарахтение которой можно устранить с помощью уплотнителя.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

1.6 DOHC MT – 91.200 грн.

1.8 DOHC AT – 98.100 грн.

1.5 CRDi MT – 99.700 грн.

Расход топлива (1,6):

Городской цикл, л/100 км: 10,3

Загородный цикл, л/100 км: 6,6

Смешанный цикл, л/100 км: 7,9

Техобслуживание:

ТО-0 –

ТО-1 — 720 грн.

ТО-2 — 1385 грн.

ТО-3 — 720 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 1950 грн.

Сигнализация: 1100 грн.

Тонировка: 890 грн.

Противотуманные фары: 2500 грн.

Сергей Каминский

Вы сейчас просматриваете новость ""Маленькие вэны": экономичные авто для большой семьи". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...