Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В Харькове создали уникальный электромобиль

29 июля 2015, 04:40

События на ТК Украина

Машина заряжается при торможении и езде с горы

Уникальный электромобиль создали в Харькове. Машина заряжает аккумуляторы при торможении и езде с горы.

Бесшумный старт и слабый гул при движении – свой электромобиль конструкторы Харьковского политеха создали на базе обычной легковушки. В багажнике – 300-килограммовый аккумулятор. Под капотом – уникальное сердце – суперконденсатор.

"Суперконденсаторы – раньше их технология не позволяла делать. Сейчас уже есть соответствующие технологии, которые позволяют отчасти заменить вот эту энергию аккумулятора с помощью конденсаторов", – рассказал сотрудник НТУ "Харьковский политехнический институт" Андрей Тимощенко.

Суперконденсаторная батарея помогает машине экономить до 30% заряда аккумулятора. При торможении или движении с горы он накапливает энергию.

Реклама

"При торможении мы накачиваем суперконденсаторную батарею. При последующем пуске мы ее разряжаем – в этом особенность", – пояснил старший научный сотрудник НТУ ХПИ Александр Моисеев.

Заряжается аккумулятор от домашней сети около 10 часов. "Накормить" вволю такое авто обойдется не дороже стоимости одного литра бензина – около 20 гривен. Экономия более чем в 5 раз.

Инновационный электромобиль на полном заряде аккумулятора может проехать примерно 70 км. Правда, такое расстояние автомобиль до сих пор не преодолевал, ведь не имеет регистрации, и за территорию университета не выезжал.

В тренде
Украину готовят к рынку земли, доллар бьет антирекорды: итоги дня

Электрокар собирали по крупицам: кузов и аккумулятор – спонсорские, остальные детали заказывали за границей. Электронная начинка обошлась в полторы тысячи долларов.

"Это реально более переделка, тюнинг вот называют. То есть если кто захочет, то можно существующую машину переделать на электромобиль. А на конвейер такое, конечно, нет", – сообщил мастер производственного обучения НТУ ХПИ Петр Касторный.

Свою разработку конструкторы запатентовали. Но для реальной эксплуатации модель нужно совершенствовать. Для начала – заменить батареи на более легкие и емкие. На кафедре говорят, если изобретением не заинтересуются спонсоры – не беда – доработают электрокар аспиранты и "дипломники".

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...