Vw Caddy Maxi: минивэн на семерых

2 Октября 2008, 16:25

Мы протестировали легковой автомобиль для большой семьи.

Повышенная вместимость. Семь человек плюс багаж — отличное решение как для дачника, так и для предпринимателя
Повышенная вместимость. Семь человек плюс багаж — отличное решение как для дачника, так и для предпринимателя

Автомобиль Volkswagen Caddy выпускают уже много лет. Изначально его позиционировали как городской коммерческий автомобиль-"пирожок". То есть авто, представляющее собой два места для водителя и экспедитора впереди и вместительный грузовой отсек сзади. Но в транспорте повышенной вместительности, который при этом небольшой по размеру, экономичный и неприхотливый, нуждаются не только предприниматели. Дачники тоже не отказались бы от подобного автомобиля. Вот только им необходимы еще и дополнительные места, чтобы, например, детей посадить. Именно поэтому был разработан гражданский вариант — на 7 человек. Но для этого пришлось пожертвовать багажным отсеком, что, согласитесь, не очень хорошо.

Находясь в поисках компромисса, инженеры концерна "Фольксваген" дошли до разработки модели, сочетающей в себе оба достоинства. Весной этого года привычный всем Volkswagen Caddy "вырос" (точнее вытянулся в длину) и получил гордое название Maxi. Удлинение составило без малого полметра (47 см)! Что же удалось "вместить" немецким конструкторам в увеличенное пространство?

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Общая грузовместимость Volkswagen Caddy Maxi составляет 4,2 м. Масса перевозимого груза может достигать 800 кг. При этом с погрузкой тоже все в полном порядке. Очень удобно осуществлен подход с боков и сзади автомобиля, а погрузочная высота не превышает 60 см. Максимально возможная длина грузового отсека составляет 2250 мм. Если всего этого мало, то Caddy Maxi готов тянуть за собой прицеп до полутора тонн.

Увеличение общей длины внесло некоторые изменения в геометрию кузова, по сравнению с "коротким" Caddy. Задний свес увеличился на 151 мм. Расстояние между сдвижными задними дверьми и задней осью увеличилось на 319 мм. А общая база автомобиля теперь составляет 3002 мм. Если учесть, что это — семиместный семейный автомобиль, то такие характеристики внушают уважение.


Пассажирские сиденья второго ряда можно регулировать по высоте

Оснащен тестовый автомобиль Volkswagen Caddy Maxi довольно небольшим бензиновым двигателем объемом 1,4 л. Но стоит отметить, что в производственной программе у покупателя есть и более мощный мотор 1,6 л, а также несколько дизелей: 1,9 и 2,0 литра. Кроме того, немцы выпускают и вариант, который "питается" газовым топливом, но официально в Украину он не поставляется.

ВПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Несмотря на габариты, выглядит Maxi, как и "короткий" вариант Caddy, — как типичный городской семейный автомобиль. Каких-либо дизайнерских изысков нет — автомобиль по-немецки строг и лаконичен. Более того, очень многим он может даже показаться скучным. Может причина в том, что внешность разрабатывали еще в 90-х годах прошлого века, а изменения внешнего вида с тех пор были лишь небольшими?

Большие боковые окна затонированы, как и задние двери. Однако на обзорность изнутри салона это влияет незначительно — окружающая обстановка видна неплохо. На задней двери установлен "дворник", что довольно неплохо способствует обзору. Отметим также, что он снабжен омывателем стекла — далеко не лишняя мелочь.

Сам интерьер, как и внешний вид Volkswagen Caddy Maxi, также без изысков. Все на месте и там, где оно должно быть, но смелые и какие-либо новые решения отсутствуют. Добротное торпедо, строгая отделка, эргономичные сидения, оригинальная фиолетовая подсветка, множество карманчиков и полочек для мелких вещей. В общем-то, придраться не к чему. Но какого-то внутреннего комфорта не хватает. Причем, словами даже сложно выразить почему. Просто скучно.

Спереди могут устроиться пассажиры любой комплекции благодаря большому диапазону настроек и высокому потолку. Рулевое колесо регулируется по высоте. Водительское место также очень удобное, несмотря на то, то настроек минимум — регулировка спинки по высоте и всего сиденья "вперед-назад". Увы, регулировки жесткости спинки нет.

ПАССАЖИРСКИЙ ОТСЕК

Теперь попробуем оценить, насколько удобно ехать пассажирам в Volkswagen Caddy Maxi. Для того чтобы пройти к третьему ряду, придется откинуть спинку второго ряда. Благодаря сдвижным дверям процесс посадки на "галерку" значительно удобнее, чем может показаться. Салон в таком исполнении организован по схеме 2/3/2.

Пассажиры второго и третьего рядов в Volkswagen Caddy Maxi могут настроить сиденья под себя — очень полезная и нужная опция. К услугам левого пассажира второго ряда — сдвижная форточка (опция), а правому пассажиру можно курить в пепельницу. Ехать на заднем ряду можно, но при условии, что рост седоков не выше среднего — иначе они упрутся головами в крышу.


Трансформер. Без сидений багажный отсек увеличивается до 1350 л

Радует количество свободного пространства в Volkswagen Caddy Maxi даже при условии, что в автомобиле будут сидеть все семь человек — мы проверяли. Минимальный объем багажного отделения при всех разложенных сиденьях составляет 380 л. Есть возможность увеличить его до 1350 л, сложив второй ряд сидений, а третий демонтировав. Процедура съема-установки "лишних" сидений очень простая, правда, требует определенной физической силы. Дело в том, что диван третьего ряда довольно тяжелый и даже дюжему мужику может понадобиться помощь второго человека. Зато очень легко снять сиденье с фиксаторов — достаточно потянуть за две петельки по бокам.

В РАБОТЕ

Управляемость. Управлять Volkswagen Caddy Maxi несложно. Находить кнопки можно с закрытыми глазами, все под рукой, все логично, все функционально. Приборы легко читаются как днем, так и ночью, а фиолетовая подсветка нам показалась даже стильной.

В движении удлиненный Caddy ведет себя так же легко и предсказуемо, как обычный легковой автомобиль с хорошей родословной. Рулевое управление очень информативно.

Алгоритм перемещений рычага коробки передач вполне ясен, а четкость работы КПП при быстром переключении передач радует.

Радиус разворота неплохой, обеспечивающий хорошую маневренность в городских условиях. Правда, все же чувствуется что автомобиль удлиненный и поначалу об этом забывается. Но это — вопрос времени.

Дискомфорта, связанного с габаритами, во время движения минимум, даже при движении задним ходом. Очень понравилось то, что задняя часть кузова строго вертикальна, поэтому о расстоянии до приближающегося объекта можно легко судить по окошку в дверях багажного отсека.

Большие "лопухи"-зеркала дают прекрасный обзор сбоку, но подголовники третьего ряда сидений затрудняют обзор через салонное зеркало. Кроме того, когда второй ряд занят пассажирами, появляется "мертвая зона" сбоку. Приходится даже просить пассажира наклониться либо рассказать о ситуации на дороге.

Динамика. "Пустой" Caddy бодренько стартует и неплохо разгоняется. На трассе он неплохо держит траекторию и в незагруженном состоянии способен разогнаться даже выше, чем паспортное значение в 164 км/час. Отметим, что шум при разгоне сравнительно умеренный, но хотелось бы чтобы в салоне было "потише".


Драйв. В управлении автомобиль показал себя довольно юрким

Уберем третий ряд сидений и загрузим Caddy грузом примерно в 300 кг. Поведение автомобиля сразу же изменилось: он стал "задумчивее". Зато подвеска стала комфортнее, а реакции в повороте — тверже. Повороты автомобиль также "держит" неплохо. Конечно чувствуется, что это не обычный легковой автомобиль, но и грузовое поведение ему не свойственны.

Тормозная система. К тормозам претензий нет никаких. "Хватает" педаль в верхнем положении и останавливается автомобиль четко.

Комфорт. За такие деньги уже хочется хотя бы минимальный электропакет, а на его немцы "зажали". Выходить на улицу и регулировать руками зеркала как-то лень. Кроме того, очень неудобна процедура открытия/закрытия стекла — при попытке прокрутить ручку стеклоподъемника кисть руки болезненно цепляется за подлокотник, приходится регулировать пальцами. От автомобиля, выпускаемого в 21-м веке и довольно недешевого, ожидаешь большего.

В темное время суток довольно слабо проявила себя оптика. Несмотря на то, что фары светят стандартно, в условия запыленных украинских дорог они быстро загрязняются, а омывателя либо дворников производителем не предусмотрено. Приходится выходить наружу и протирать их тряпочкой.

Расход топлива. Этот показатель — повод для разочарования. Он для как для двигателя 1,6 довольно большой. Незагруженный автомобиль с трудом укладывается в 10 л/100 км, что при таком объеме явно много. При полной загрузке расход увеличивается еще на 2 литра.

ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ

По методике EuroNCAP Volkswagen Caddy испытывали сразу после презентации в Ганновере — в 2007 году. Автомобиль тогда набрал 4 бала из 5 возможных. Такой результат является очень достойным.

После удара пассажирский салон сохранил свою структурную целостность. Нагрузка на грудную клетку водителя достигла критической отметки для этой части тела, но все же оставалась в пределах допустимой нормы. Но структура панели приборов представляла риск для коленей и бедер манекенов водителя и пассажира. Пассажирам среднего и заднего рядов также особо бояться не стоит. Датчики пристегнутых манекенов показали, что нагрузка не превышает допустимую.

Задняя сдвигающаяся дверь со стороны водителя при боковом ударе не полностью зафиксировалась и автомобиль был оштрафован в результате на один балл. Кроме того, голова манекена трехлетнего ребенка переместилась при ударе больше дозволенных Euro NCAP 550 мм, тем самым, делая небезопасным столкновение с частями интерьера автомобиля. Однако эксперты этой организации отметили то, что пассажирская подушка безопасности может быть отключена с помощью установленного выключателя: можно установить детское кресло на переднем сиденье.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель Caddy Maxi появилась на украинском рынке весной 2008, соответственно, практического опыта эксплуатации пока еще мало. С учетом того, что автомобиль конструктивно не особенно отличается от обычного Caddy, про надежность можно судить из отзывов владельцев других версий. Про реальный опыт эксплуатации одного из автомобилей мы попросили рассказать частного предпринимателя Игоря Соляного, который интенсивно эксплуатирует Caddy уже 5 лет.

"В целом автомобиль благодаря свое конструктивной простоте довольно надежен. Но мелкие неприятности были. На 150 тыс. км вышел из строя стартер (около 500 грн.). В этот же период резко вырос расход топлива. Причина — неисправность датчика кислорода, срок службы которого к этому времени подходит к концу (200 грн.). Подвеска, учитывая наши дороги, достаточно очень живучая. Амортизаторы и сайлент-блоки выхаживают по 200 тыс. км. После 100 тыс. км закончился срок службы ступичных подшипников (250—300 грн. комплект). При пробеге в 150 тыс. также потребовали замены рулевые наконечники (3000 грн.) и шаровые опоры (130 грн. за пару)".

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Количество мест  от 2 до 7
Грузоподъемность, кг от 398 до 730
Снаряженная масса, кг  1362
Полная масса, кг  2000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4875/1794/1841
Грузовой отсек (длина/ширина/высота), мм 2250/1181/1257
Объем кузова, м³ 4,2
Погрузочная высота, мм 594
Двигатель
Тип топлива бензин
Рабочий объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с. при мин-1  60/4600

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

  • Просторный салон
  • Вместительный багажный отсек
  • Большие возможности трансформации салона
  • "Приемистый" двигатель
  • Маневренность

Минусы:

  • Шумный салон
  • Слишком простая передняя панель
  • "Мертвые" зоны при сидящих сзади пассажирах
  • Повышенный расход топлива
  • Слабая оптика

ЦИФРЫ ДЛЯ КОШЕЛЬКА

Цена автомобиля

Минимальная комплектация $29,340
Максимальная коплектация $30116

Регулярные расходы

Траты на бензин в месяц (при пробеге в 2000 км) 1200 грн.

Ежемесячная выплата по кредиту
под 12,5% годовых
(аннуитет на 5 лет, первоначальный взнос 0%)

2500 грн.
Страховка (полное КАСКО) в год 8500 грн.
 Средняя стоимость ТО (каждые 15 тыс.) 850 грн.

Разовые расходы

Установка ГБО (по данным СТО "Автогаз") 7000 грн.
Установка очистителей фар 700 грн.
Комплект зимней резины 2000 грн.
Комплект ковриков 200 грн.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Сергей Каменецкий, Донецк, частный предприниматель (перевозки грузов). Ездит на Mazda 3

"Внешне — очень симпатичный автомобиль. За рулем также комфортно. Большой салон и грузовой отсек — тоже плюс. Но, во-первых, автомобиль шумноват. Во-вторых, мне показалось, что мощности 1,6 недостаточно. Если бы я брал для бизнеса, то 2-литровый дизель".

Игорь Демиденко, Киев, маркетолог. Ездит на Opel Astra

"В моей семье трое детей, плюс я с женой. Уже пятеро. Когда едем на дачу, с нами просится и теща. Такой автомобиль мне интересен, к тому же после загрузки еще и место для "урожая" и орудий производства остается. Но цена не самая доступная, а в базовой версии нет совсем никаких "примочек". За такие деньги — почти $30000 — есть смысл поискать варианты среди корейцев и японцев, только с богатым оснащением".

Вы сейчас просматриваете новость "Vw Caddy Maxi: минивэн на семерых". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Бовсуновский Владислав

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования