Крупные госзаказы и новая логистика необходимы для поддержки металлургической отрасли. Сегодня пути выхода из кризиса обсуждали на совете директоров объединения "Металлургпром".
80% продукции украинских металлургов продают за границу, хотя своих заказов более чем достаточно. Но потенциальных. Пока. Чтобы свои же заказывали больше, нужна помощь государства и новые подходы к транспортной логистике
"Будет проведена полная инвентаризация всех инвестиционных потребностей государства с одной стороны, и с другой стороны – тех предприятий, которые способны выполнять эти заказы, для того чтобы через государственный бюджет в том числе предоставили возможность этим предприятиям дышать, развиваться", – сказал Виктор Галасюк, народный депутат.
Металлурги к обсуждению пригласили чиновников. Не скрывают – рассчитывают на помощь государства.
"Прежде всего, это тарифная политика, мы говорим о тарифах и "Укрзализныци" на перевозки ж/д транспортом, это портовые сборы, которые самые высокие в мире, мы говорим о торговой политике государства, мы говорим об обеспечении предприятий сырьем, стратегическим сырьем – ломом", – сказал Александр Каленков, глава "Металлургпрома".
Кроме того, металлургам нужны крупные госзаказы и специализированные программы.
"Строительство дорог, строительство вокзалов, строительство домов. Что даст эти программы? В первую очередь будут работать фундаментальные отрасли экономики, то есть это перезапустит экономику Украины, будут работать металлурги, будут работать транспортники, в первую очередь будут работать, конечно, строители", – отметил Владимир Коломиец, директор по сбыту "Запорожстали".
А это не только новые рабочие места, а и налоги в госбюджет. А значит, отремонтированные дороги, школы и больницы.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".