Как заработать на перевозке мебели: бизнес-план

На перевозке мебели можно заработать 8 тыс. грн в месяц

В кризис могут рассчитывать на успех только стартапы, несущие в себе простые, эффективные и новые бизнес-решения, считают эксперты. Поэтому начинающим предпринимателям стоит попробовать силы в мувинговом бизнесе — так называют компании, которые занимаются перевозкой мебели, архивов и других крупногабаритных вещей. "Здесь речь идет не о стандартных грузоперевозках, а именно о предоставлении сервиса в перевозках. Ведь часто людям нужно грамотно упаковать вещи, аккуратно их сложить в транспорт, перевезти, а потом расставить все в новом помещении. И при этом — умудриться ничего не разбить. Это значит, что для организации такого бизнеса нужно найти опытных грузчиков, разработать комфортную логистику и предложить приемлемые цены. А еще желательно найти свою нишу в этом бизнесе, поскольку в Украине есть несколько крупных компаний. Но они не могут охватить все направления рынка", — говорит глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. Именно поэтому "Сегодня" решила изучить перспективы и риски вложения средств в небольшую мувинговую компанию в Киеве (см. бизнес-план).

Как заработать  на домашних и офисных перевозках

Реклама

1. Описание проекта

Открываем в Киеве компанию по перевозке мебели "С ветерком". Сосредоточимся на частных клиентах, которым предложим упаковку, перевозку, распаковку, инвентаризацию мебели, картин и люстр. Кроме того, сможем убирать комнаты до и после перевозки груза, а в сезон будем перевозить мебель на дачу. По нашим расчетам, если еженедельно обслужим 5 клиентов со средним счетом 2 тыс. грн, этот бизнес-проект окупится через 2,6 года.

2. Стартовый капитал

Реклама

На старте нам понадобится купить небольшой б/у грузовичок (130 тыс. грн), пару ноутбуков (20 тыс. грн), сканер, принтер, модем-роутер (10 тыс. грн.), сейф и несколько калькуляторов (5 тыс. грн).  Итого: 165 тыс. грн.

РАСХОДНИКИ. Закладываем 30 тыс. грн на покупку упаковочных материалов (картонных коробок, бумаги, пленки, скотча), канцелярских товаров, моющих средств и пр. И, конечно, потребуется несколько наборов инструментов, измерительные рулетки, тележки — для сборки-разборки, переноса мебели (15—20 тыс. грн.). Также заложим 10 тыс. грн на непредвиденные расходы в виде закупки бензина, мелкого ремонта техники. Итого: 60 тыс. грн.

ЗАЩИТА. Нужно приобрести несколько комплектов спецодежды, рукавиц, защитных очков  (5 тыс. грн). 

Реклама

ВСЕГО: 230 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Здесь сэкономим на офисе, ведь будем работать дома. Закладываем оплату света, интернета и мобсвязи (2000 грн). Но вложимся в аренду гаража для авто: с охраной и электричеством, на это уйдет 3000 грн. Что касается команды, то работать будут владелец и помощник (по 4000 грн + %). Они будут принимать заказы, обновлять сайт, нанимать грузчиков-уборщиков почасово, выполнять роль экспедиторов, водителей. Плюс 5 тыс. грн. заложим на бензин, техремонт, форс-мажоры.

Всего: 18 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Закажем создание сайта, где расскажем о городах, покрытых перевозками. Здесь будут фото выполненных заказов по перевозке мебели, а также телефоны офиса. В целом сайт, хостинг, домен и техподдержка сроком на год обойдутся в 20 тыс. грн. Также еще заведем странички в соцсетях и разместим объявления на сайтах-скидочниках. Все это позволит быть на слуху у клиентов, которых будем привлекать скидками и приятностями: например, подарим вазу в честь новоселья или десятую перевозку организуем бесплатно. А еще скреативим новые услуги: ночной переезд и страхование мебели. Также напечатаем для раздачи визитки и флаера (2 тыс. грн).  

ВСЕГО: 20 тыс. грн на старте и 2000 — в месяц.

5. Окупаемость проекта

Тут стоимость услуг зависит от веса мебели, километража, этажности и т. д. В среднем 30—50% от заказа уходит сотрудникам. Поэтому представим, что еженедельно мы получаем 5 заказов со средним чеком в 2000 грн. Это значит, что 70% чека (1400 грн) остается в компании. Получается, что в месяц получим 28 тыс. грн. Минусуем текущие (18 тыс. грн), рекламные (2000 грн) расходы (всего 20 тыс.), получаем 8 тыс. грн. С учетом стартовых (230 тыс. грн) и рекламных (20 тыс. грн) затрат (всего 250 тыс.), проект окупится через 2,6 года.  

Ищем клиентов правильно

В мувинговом бизнесе нужно правильно ориентироваться на клиента — то есть сосредоточиться на частных или корпоративных заказчиках, говорит Андрей Кривонос. "Можно заниматься исключительно перевозками квартир или офисов, банков или магазинов одежды. Во всех направлениях нужно решать специфические задачи, которые позволяют формировать уникальное предложение. Например, магазины одежды удобно перевозить ночью. Процесс выглядит следующим образом: по завершении работы магазина собираем вещи, упаковываем их, перевозим в ночное время на новую точку дислокации, расставляем по местам — и утром все готово к открытию. Аналогично можно организовывать и другие перевозки, например банковской документации. Но тогда надо помнить, что предстоит внимательно продумать хранение и передачу отчетности, поскольку потеря хоть одного листика чревата серьезными проблемами", — разъясняет эксперт. По его словам, особенно аккуратно следует организовывать перевозки антиквариата из музеев или стеклянного оборудования из медучреждений: "Здесь важно правильно организовать упаковку предметов, а также застраховать такие перевозки. И хотя это в разы удорожит стоимость переезда, у вас будут допгарантии безопасности".

ПОИСК. Когда предприниматель выбрал направление работы для своей мувинговой компании, это дает ему понимание, как именно искать новых клиентов. Можно "зайти на огонек" в агентства недвижимости, мебельные магазины или мастерские, прогуляться по ритуальным бюро, жэкам и прочим структурам, чтобы договориться с ними за процент о получении информации о возможных клиентах или прямом пиаре услуг мувинга. "Это позволит обеспечить привлечение постоянного потока клиентов, которые нуждаются в перевозке. А еще следует пообщаться с администрациями торговых центров, ведь там тоже можно получать информацию о клиентах. Тем более, это уже выход на корпоративного заказчика", — поясняет Андрей Кривонос.

Воспитываем опытную команду

Во многом успех бизнеса зависит не только от предпринимателя, но и от его команды. Поэтому базовых специалистов нужно отбирать внимательно, изучив их рекомендации и опыт работы. "При собеседовании важно учитывать следующие характеристики: хорошая физическая форма, опыт вождения от пяти лет, знание города, наличие удостоверения водителя, опыт работы экспедитором, сборщиком мебели, умение считать и т. д. Хотя бы половине этих требований соискатель должен соответствовать, а остальному можно научить. Особенно важно отбирать грамотные кадры на старте бизнеса, потому что предприниматель не сможет контролировать все процессы. И, соответственно, в помощь нужен грамотный мувер — который умеет водить, может оценить объемы работы с формированием цены переезда и аккуратно упаковать вещи. Конечно, функцию помощника предпринимателя лучше возложить на кого-то из родственников или друзей — способности и возможности этих людей вам известны, и им вы можете доверять. Но если такой возможности нет, придется брать человека в найм и обеспечить его обучение", — рассказывает менеджер одной из мувинговых компаний в Одессе Олег Нечипоренко.

По его словам, на этапе запуска бизнеса стоит брать хотя бы одного-двух помощников, в зависимости от ожидаемого потока заказов. При этом таким специалистам надо установить ставку в 2—4 тыс. грн плюс процент от заказа — чтобы была мотивация соблюдать дисциплину и работать качественно. "Остальных специалистов, например, грузчиков или водителей, — желательно привлекать на выполнение конкретных заказов, а платить им за это процент от суммы или минимум 50 грн за час работы. Аналогичное вознаграждение ожидает и других специалистов, которые, в частности, выполняют уборку помещения, монтируют кондиционеры, осуществляют мелкий ремонт мебели и т. д. При этом ко всем сотрудникам есть единое требование: опрятный внешний вид, вежливость и трезвость. Для этой цели будет полезно завести базу специалистов с пометками плюсов и минусов каждого. Это позволит в итоге сформировать костяк вашей команды", — отмечает Нечипоренко.

Инвестируем в дело экономно

Эксперты отмечают, что стартовать в мувинговом бизнесе можно поэтапно. Изначально не стоит вкладываться в полноценный офис — колл-центр можно оборудовать и в своей квартире. Но необходим будет сайт-визитка, компьютер с выходом в интернет и хорошая мобильная связь. Такой подход может быть и к вопросу транспорта, ведь покупать или не покупать небольшой крытый грузовичок — каждый решает сам. Но в любом случае следует обзавестись контактами нескольких вменяемых владельцев автотранспорта разного "калибра" — чтобы привлекать их к выполнению заказов в случае необходимости. Понятно, что оплачивать их работу придется в виде процента от заказа, плюс возмешать расходы на бензин. "Но прежде чем отбирать эти автомобили для работы на долгосрочной основе, желательно обследовать их техническое состояние: разбитый грузовик может сломаться в самый ответственный момент и выполнение заказа может быть сорвано. А это грозит плохими отзывами для репутации компании и уходом клиентов. Так что желательно иметь в своей базе несколько автомобилей, которые могут заменяться в случае форс-мажора", — разъясняет Андрей Кривонос.

РАСШИРЯЕМСЯ. Рано или поздно владелец мувиноговой компании может столкнуться с необходимостью организации переездов не только в рамках одного города, но и по всей стране. Для решения этой цели может понадобиться налаживание контактов с компаниями-партнерами в других регионах, говорят муверы. "Это довольной удобный формат работы — когда тебе нужно оформить заказ по перевозке мебели, условно, из Киева в Одессу. В таком случае предприниматель оформляет заказ, привлекает своих грузчиков для упаковки и загрузки вещей в транспорт, и автомобиль едет в Одессу. А там бригада компании-партнера осуществляет разгрузку предметов по нужному адресу. В результате партнеры в Одессе могут рассчитывать на вознаграждение в размере где-то 30% от заказа. При других условиях заказа процентная оплата может быть выше", — говорит киевский экспедитор в компании по перевозке мебели Инна Осипенко. По ее словам, партнерский подход позволяет быстро развивать мувинговый бизнес, поскольку можно на постоянной основе получить не только частных, но и корпоративных клиентов: "В числе партнеров могут оказаться и специализированные перевозчики — которые, например, организовывают доставку раритетов. Это позволяет расширить услуги и привлечь узких клиентов, например, антикварные магазины".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63606.48

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3122.7

Litecoin (LTC)

86.65

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять