Украинские дороги разрушены на 97%, а денег, которые выделяются из бюджета, часто не хватает даже на ямочный ремонт. В правительстве обещают – в этом году на ремонт потратят рекордную сумму.
Киев. Иностранный подрядчик ремонтирует одну из главных магистралей. Но, оказывается, ни место, ни именитость фирмы – результат не гарантирует. Водители уже выложили в сеть фото ям на свежем асфальте.
А это скандал в селе Великий Кучуров, что в Черновицкой области. Видео как порвать дорогу голыми руками стало хитом Интернета.
Подрядчик оправдывался, мол, покрытие не застыло из-за жары, но после скандала и сюжетов в СМИ переделал все с нуля.
Эксперт транспортной сферы Валерий Коновалов говорит, что причина – в отсутствии контроля качества.
"Если ты заключаешь контракт на строительство дороги, то там должен быть пункт – гарантия качества. Там есть этот пункт – гарантия качества, но он чисто номинальный практически нет санкций за это", – говорит Валерий Коновалов, эксперт транспортной сферы.
Никакой гарантии не дают и ремонтники Никопольской дамбы. Месяц назад 4 километра этой дороги машины проезжали в лучшем случае за полчаса. Сейчас ее подлатали. Но потратили 2,5 миллиона гривен – в 30 раз меньше необходимого.
"Стоимость проекта составляет порядка 70 млн гривен. Из которых порядка 55 млн — это проезжая часть — расширение, установка ограждений, водоотвод. А оставшаяся сумма — около 15 млн — ремонт самого гидротехнического сооружения", – отметил Дмитрий Гончаров, начальник службы автомобильных дорого области.
А это дорога Харьков – Купянск.
За нее взялись в прошлом году, впервые за полвека. Отремонтировали больше 70 километров. Правда, местами асфальт кладут в один слой, а не в два. Тоже не хватает денег.
Денег хватит, если изменить систему финансирования Автодора, считают эксперты. Так называемый дорожный налог, заложенный в стоимость топлива, это – от 40 до 60 миллиардов гривен в год в бюджете. Но в этом году на ремонт и строительство трасс запланированы рекордные 19 миллиардов.
"Все признают, что деньги есть, но они идут в госбюджет, там растворяются и по факту никто их найти не может, а госбюжет говорит – у нас дырка в бюджете, мы этими деньгами что-то другое перекрыли", – сказал Валерий Коновалов, эксперт транспортной сферы.
Реформировать отрасль только за последние два с половиной года пытались три министра инфраструктуры, десятки замов и несчетное количество активистов. Но ни стабильного финансирования, ни контроля качества, ни наказания виновных добиться так и не удалось.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".