Одно из основных отличий между проектом Налогового кодекса, разработанным Министерством финансов, и проектом, предложенным парламентским комитетом налоговой и таможенной политики, состоит в самой философии налоговой реформы.
"Мы предлагаем стране новый Налоговый кодекс, который, во-первых, уменьшает налоговое бремя на наименее защищенных граждан Украины за счет снижения ЕСВ. При этом наш проект предлагает ввести минимальную налоговую льготу для всех граждан — то есть освободить от налогообложения одну минимальную зарплату. Это, в свою очередь, позволит создать прогрессивную систему налогообложения, в которой те, кто получают меньше других, платят и меньше налогов. И наоборот", – заявила министр финансов Наталья Яресько.
Читайте полный текст интервью: Наталія Яресько: Для мене найгірше – не прийняти податкову реформу і рухатись по тому шляху, на якому ми є
Второе новшество проекта от Минфина заключается в том, что он обеспечивает более простое и менее субъективное администрирование налогов. "Это, в свою очередь, позволит снизить административное давление на налогоплательщиков, снизить коррупцию в ГФС", – отметила Яресько.
В то же время, альтернативный проект, по ее словам, предлагает отказаться от минимальной социальной льготы. "К чему это приведет? К тому, что те, кто получают меньше, начнут платить значительно больше. А богатые, наоборот, при этой модели будут платить значительно меньше. Также альтернативный проект содержит нормы, которые не облегчат, а наоборот, усложнят администрирования налогов. Например, налог на распределенную прибыль", – сказала Наталья Яресько.
Еще одно существенное отличие двух проектов, по словам главы Минфина, заключается в их воздействии на государственный бюджет. "Изменения по предложению Минфина стоят дополнительных 60 млрд дефицита в бюджете — плюс к тому дефициту, который уже заложен в базовый проект госбюджета на 2016 год, поданный в Верховную Раду (затем отозванный) 15 сентября. Эти изменения значительны, но мы в Министерстве финансов видим, как можно их сбалансировать в расходной части. В то же время, проект Налогового комитета стоит где-то 200 млрд, это более 7% ВВП. То есть этот проект предлагает или сократить расходы бюджета на четверть, что будет чрезвычайным стрессом для страны и ее граждан, или создает очень большие инфляционные риски для экономики", – заявила Яресько.
Напомним, ранее постоянный представитель МВФ в Украине Жером Ваше заявил, что законопроект по налоговой реформе, зарегистрированный парламентским Комитетом по налоговой и таможенной политике, "будет для Украины существенным риском, которому она не может подвергаться в этот момент". "По нашей текущей оценке законопроекта, он приведет к сокращению налоговых поступлений на 9-10 процентов ВВП. Это гигантская сумма. В международном сопоставлении она почти беспрецедентная, если принимать во внимание потерю поступлений в течение одного года", – сказал Ваше.
Читайте также:
- Хомутынник о Налоговой реформе: Есть два центра влияния – Кабмин и Яресько, а второй – Южанина и президент
- Бюджет-2016: выиграют военные и льготники
- Семь правильных налогов для Украины (инфографика)
- Яценюк рассказал о грядущих изменениях в Налоговый кодекс: Народ заплатит меньше
- Експрес-аналіз перспектив податкової реформи
- Минфин предлагает взимать налог на недвижимость со всех домов и квартир
- Какие налоги будут платить украинцы
- Минфин готовит новые налоги на автомобили, табак и зарплаты: что изменят (инфографика)