Украина запускает свой "лоукостер": что обещают и в чем особенности

Бюджетная авиакомпания SkyUp начнет работать в апреле 2018 года

В середине декабря в Украине презентовали новую отечественную авиакомпанию SkyUp. Обещается, что перевозчик будет полностью украинским лоукостером. Сайт "Сегодня" разбирался, что изменит появление бюджетного авиаперевозчика, и сможет ли он действительно функционировать как лоукостер в украинских реалиях.  

Почему именно SkyUp

О создании украинского перевозчика слухи ходили еще с весны 2017 г. Так, министр инфраструктуры Владимир Омелян пояснил, что с начала года они вели переговоры с несколькими компаниями, но заранее не хотели делать никаких заявлений.

Реклама

"В начале года мы начали переговоры с тремя компаниями, я не хотел анонсировать, что может быть три, поэтому мы осторожно говорили об одном, который состоялся. Они объявили себя в этом году. Переговоры с двумя другими продолжаются, я на 80% уверен, что в следующем году они зайдут на украинский рынок", – передает слова Омеляна "Интерфакс-Украина".

Министр также подчеркнул, что компания SkyUp будет полностью украинской. У других компаний, которые могут появиться на отечественном рынке, будет 51% украинского капитала. 

Гендиректор SkyUp Евгений Хайнацкий говорит, что социально-экономические проблемы задержали создание авиакомпании, заявленной как национальный перевозчик. В авиакомпании отмечают, что присутствие на рынке воздушных пассажирских перевозок различных бюджетных компаний их не пугает. По их мнению, залог качественной работы как раз кроется в здоровой конкуренции.

Реклама

"На рынок заходят новые лоукостеры, и мы за здоровую, нормальную конкуренцию — пусть пассажир сам выберет, кто ему больше по душе", — сказал Евгений Хайнацкий.

Как это будет работать

Работать авиакомпания начнет только с апреля 2018 г. и в первый же год работы сосредоточит свое внимание на чартерных рейсах на курорты, которые пользуются наибольшим спросом. Так, запланировали полеты из Киева, Харькова, Львова и Одессы по таким 16 направлениям, как: Анталия, Хургада, Тирана, Бургас, Римини, Тиват, Варна, Даламан, Шарм-эль-Шейх и другим зарубежным курортам.

"Если мы посмотрим по тем направлениям, которые сейчас заявлены, то в целом они более ориентированы на туристические направления, а учитывая, что компания SkyUp основана так же, как и Join Up туристическая, в одной и той же материнской компании, то есть высокая вероятность, что компания будет обслуживать значительный пассажиропоток, именно туристический. И, кроме того, свободные рейсы выбрасывать в продажу для обычных пассажиров. Поэтому, скорее всего, по крайней мере запуск, наверное, стоит ожидать к началу туристического сезона", – рассказал эксперт по вопросам авиации Богдан Долинце в эфире "5 канала".

Реклама

Международные регулярные рейсы запланированы из Киева в Барселону, Дубай и Ларнаку. Внутренние рейсы запустят только ближе к лету по маршрутам Киев-Одесса, Львов-Одесса и Харьков-Одесса. Отмечается, что регулярные перевозки будут осуществляться по модели лоукост, т.е. без учета дополнительных услуг, багажа и т.д.

Стоимость билетов пока назвать сложно, т.к. она будет зависеть от направления, времени, сезона и т.д. Но, к примеру, цена билета из Киева в Одессу стартует от 499 грн. Продажу билетов откроют в марте следующего года.

Будет ли SkyUp действительно лоукостером

Эксперты сомневаются в том, что национальный авиаперевозчик станет именно лоукостером. По их мнению, это будет больше гибрид лоукостера и чартера.

"Я не сказал бы, что это лоукостер, это скорее чартерная компания, которая наконец-то усилит у нас конкуренцию. Там подобралась хорошая компания, Евгений Хайнацкий курировал чартеры в "АэроСвите", он знает, как снижать себестоимость", – пояснил в комментарии сайту "Сегодня" авиаэксперт Вячеслав Коновалов.

Он также отметил, что за последние два года у нас вырос и развился рынок чартеров. Если взять статистику Госавиаслужбы, можно увидеть, насколько увеличились объемы перевозок чартерными авиакомпаниями.

Наиболее успешно развивался сектор международных воздушных перевозок. Так, по данным отчета Госавиаслужбы за 9 месяцев этого года существенно выросло (на 52,2%) количество перевозок пассажиров отечественными авиакомпаниями на международные рейсы на нерегулярной основе. За отчетный период только 15 украинских авиакомпаний перевезли 2974,5 тыс. пассажиров.

"Чартеры – это нерегулярные перевозки, которые на курорты летают в определенные пиковые периоды. Лоукостеры – это тоже модификация чартеров, но там немножко другая гибридная модель. Сейчас мир идет по пути модификаций. Те же МАУ, они доказывали, что они не лоукостер, но видно, что они уходят в модель лоукостеров. И, наоборот, лоукостеры внедряют бизнес-класс, то, что для них вообще не подходит", – говорит эксперт

Вячеслав Коновалов отметил, что это не будет классическим лоукостером, а если бы в правительстве хотели ввести классический лоукост в Украину, следовало пойти другим путем. Так, в стране до сих пор существует вопрос с НДС на внутренних перелетах и с дороговизной топлива для самолетов.

"В свое время украинские авиакомпании формировали список из 20 вопросов чиновникам. И говорили, что нужно разобраться с НДС на внутренних перелетах. Второй момент – это авиатопливо. Элементарная экономика, в зависимости от самолета себестоимость авиаперелета от 30 до 60% – это топливо. У нас вроде бы есть конкуренция, но операторы топливозаправки с подозрительной синхронностью поднимают цены на заправку и у нас от 20 до 30% разница с другими странами", – резюмировал Коновалов.

Напомним, пока Украина запускает национальный лоукост, бюджетная авиакомпания Blue Air (Румыния) в 2018 году откроет 7 новых рейсовиз чешского города Брно, в том числе и во Львов. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
56,01
54,01
54,01
25,98
57,19
55,35
54,99
27,01
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,65
50,83
26,33
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62970.56

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

3175.36

Litecoin (LTC)

82.38

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять