Детская железная дорога в Киеве: как увлечение школьников превращается в профессию

Подростки, которые любят поезда, учатся водить локомотивы и управлять станциями

 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
 | Фото: Данил Павлов
/ Фото: Данил Павлов
1/22

В выходной на столичной детской железной дороге – разгар рабочего дня: возле вагонов выстроились юные проводники, родители с детьми спешат занять места, а машинист подает сигналы, что вот-вот – и поезд отправится в путь.

Реклама

1_56

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

Здесь – все по-настоящему: тепловоз, хоть и меньше тех, которые возят большие составы, в устройстве и управлении такой же, как и его большие "собратья", а железнодорожные пути соотвествуют стандарту "узкоколейки" – 750 мм.

Реклама

4_21

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

Работают две остановки – "Яблонька" и "Вишенка", а длина пути – 2,75 км. За работу станций и поезда отвечают школьники из кружка "Юный железнодорожник". Под присмотром мастеров ребята проверяют механизмы вагонов, отправляют поезда, и даже управляют тепловозом!

Реклама

2_54

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

В кабине машиниста – трое парней и их мастер Макар – опытный машинист. За "рулем" – Марк. Парень рассказывает: пришел на железную дорогу четыре года назад. Его коллеги – Глеб и Андрей, считаются "старожилами" – они уже студенты одного из железнодорожных колледжей столицы. "На учебе теория, а здесь у меня есть возможность проходить все на практике", – говорит Андрей.

3_28

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

Машинисты общаются с диспетчером по радиосвязи, а также следят за сигналами семафора. В определенное время станция дает добро, на семафоре – зеленый сигнал, – и поезд отправляется в путь четко по расписанию.

4_2

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

Работа юных машинистов: учатся у выпускника с "боевым" опытом

Локомотив едет неспешно, разгоняясь не быстрее 20 километров в час – ведь железная дорога находится в зеленой зоне. Серьезных инцидентов не случается, но, как и на большой "железке", неожиданные "сюрпризы" на пути локомотива все же бывают.

6_13

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Иногда на путях оказывается техника коммунальщиков, которые сейчас делают ремонт в парке, бывает, что пьяные выходят на пути. Но самая большая проблема – это люди в наушниках", – рассказывает нам Глеб.

Ребята признаются: с годами практики на детской железной дороге уже научились спокойно реагировать на пешеходов на путях и определить, когда достаточно подать гудок, а когда нужно притормозить. Несмотря на то, что поезда на детской железной дороге курсируют с конца весны до начала осени, занятия у юных железнодорожников проходят почти круглый год.

5_16

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Поездная работа у нас – суббота, воскресенье и праздники, а в остальное время – занятия. Они начинаются с 1 октября. Прививаем любовь к железнодорожному транспорту и профориентацию. Юные машинисты, проводники, дежурные и вагонники занимаются с профессионалами, которые работают на Юго-Западной железной дороге", – рассказал нам сотрудник Киевской детской железной дороги Александр Иванович.

Инструктаж для школьников проводят и бывшие выпускники детской "железки". Так, машинист Макар в юношестве занимался в "Юном железнодорожнике" и позже стал машинистом – уже на "большой" железной дороге. Когда предыдущий мастер уходил на пенсию, Макара пригласили работать с детьми, и он с удовольствием согласился. "Теперь "обкатывает" таких же деток, каким он был когда-то", – делится Александр.

Он говорит, что сейчас вместе с коллегами собирает информацию о выпускниках, чтобы узнать, как в дальнейшем сложилась их судьба.

7_07

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Интересно, кто из них поступил потом в выши и колледжи железнодорожные. Бывало, что родители уехали, ребенок, который учился в Киеве на детской железной дороге – с ними, а уехали, например, во Львов. Иногда приходят на праздники и говорят – вот, а я здесь учился. А уже взрослый дядька", – рассказал нам сотрудник детской железной дороги.

Как попасть на железную дорогу: принимают с 11 лет

Занимаются на детской железной дороге не только киевляне.

"Некоторые приезжают из Коростеня и Фастова, говорят – папа работает машинистом и я тоже хочу. И потом – вот паренек высокий стоял, Андрей, он теперь учится в нашем электромеханическом колледже. Если ребенок рвется к знаниям о железной дороге – мы всячески помогаем", – улыбается Александр.

8_09

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

Детей сюда принимают с 11 лет. Один из новичков – Дима, занимается в кружке месяц, и уже носит форму и работает проводником.

9_10

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Я живу на Воздухофлотском проспекте, так что железная дорога – можно сказать, судьба. В пять лет уже начал интересоваться поездами. Когда были в музее паровозов, я каким-то образом вытянул тормозной башмак из-под вагона! А он весит пять килограмм!", – делится с нами мальчик, убегая рассаживать пассажиров.

По словам Александра Ивановича, родители юных железнодорожников увлечение поддерживают.

"Бывает, что ребенок неизвестно, где бегает, а так он на железной дороге под присмотром мастеров. Маленьких совсем родители сами приводят, сидят и ждут, пока они два часа "откатывают", – объясняет он.

Желающих – немало: сейчас на детской "железке" занимаются около 500 детей, работают в три смены: с 10:30 до 13:00, с 13:00 до 15:00, и с 15:00 до 17:20. К примеру, сейчас на один вагон приходится три проводника. При этом, после окончания смены, многие дети остаются и наблюдают за работой коллег.

10_08

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Приятно с детьми работать, и вдвойне – когда они заинтересованы в этом. Некоторые приходят на две недели, потом что-то не получается – и уходят. Но большинство у нас – три года на обучении. В основном, начинаем с 7-9 класса. Первые два курса – это курс железных дорог, полностью о всех направлениях работы и о всех службах. А на последнем году обучения – они выбирают себе специальность. Мальчики обычно хотят быть машинистами, девочки – дежурными по станции. Также есть вагонщики – ходят с молоточками, стучат, на слух определяют, как колесная пара звучит, нет ли трещины. Еще у нас есть билетные кассиры и ревизоры. Вот у нас маленькая девочка – дежурная по станции", – говорит Александр Иванович.

11_09

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

В кружке дети занимаются по субботам и воскресеньям, занятия начинаются с 1 октября. А для самых маленьких любителей поездов на детской железной дороге установлен макет паровоза из Будапешта.

12_03

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Когда я была маленькой – мы с родителями часть приходили сюда ездить на поезде. Теперь бываю здесь с сыном, он обожает поезда! Если захочет здесь заниматься, когда подрастет – отдам с удовольствием. Но пока ему три года, так что ходим кататься и играть с паровозиком", – рассказала нам киевлянка Алина.

Кстати, по праздникам на детской железной дороге вагоны возит раритетный немецкий паровоз. Когда-то его передала Германия в составе послевоенной репарации, и, когда 65 лет тому назад запускали детскую "железку" – паровоз "переехал" в Сырецкий парк.

pavl9726

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

"Он такой – единственный в Украине. Теперь он ездит по праздникам. Когда-то его хотели списать и забрать, а потом сохранили и восстановили. В котел забрасываются дрова, и на пару он едет. Чтобы его запустить – нужно часа два-три", – объясняет Александр Иванович.

В былые времена на детской железной дороге курсировали три состава – "Орлятко", "Малятко" и "Пионер". Сейчас – только один. "У нас сейчас работает один состав, мы работаем над тем, чтобы больше отремонтировать вагонов и запустить хотя бы два", – рассказали нам на детской железной дороге. А не так давно здесь отремонтировали пути, так что ездить стало гораздо комфортнее.

12_2

Фото: Данил Павлов, "Сегодня"

Напомним, детская железная дорога работает по выходным и праздникам в Сырецком парке – с10.30 до 17.20. Ближайшие станции метро – "Берестейская" и "Дорогожичи". Также можно доехать до остановки "Бабий яр" на троллейбусах №16, 19, 22, 27 и 35, или на трамваях №14 и 15 до остановки "И.Шевцова". Стоимость билетов – 18 грн для детей и 24 грн для взрослых. Малышам до шести лет проезд бесплатный.

Также бесплатны занятия в кружке "Юный железнодорожник". "Дети получают теоретические знания с октября по апрель в выходные дни, и практические знания с мая по август – в выходные и праздничные дни. Также проводятся интересные спортивные соревнования (шахматы, настольный теннис, волейбол, футбол), за которые победители получают ценные призы, а за активное участие в жизни КЖД, юные железнодорожники имеют возможность бесплатно посетить детские железные дороги в других городах Украины", – рассказали в кружке.

Напомним, в конце апреля Детская железная дорога в Сырецком парке Киева возобновила работу после зимнего перерыва.

Тем временем, в прошлом году в Сети появилось красочное видео с открытия 63-го сезона на Детской железной дороге в Киеве.


Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64163.51

Bitcoin Cash (BCH)

480.5

Binance Coin (BNB)

602.12

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.74

Litecoin (LTC)

87.24

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять