Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27
30,66
УКР

"Сталинское метро" на Оболони хотят превратить в галерею

Бетонный кессон – в плачевном состоянии

Фото: ua-travelling.com
Фото: ua-travelling.com.
"Сталинское метро" на Оболони хотят превратить в галерею //smm.ollcdn.net/img/article/6259/8_main.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/6259/8_tn.jpg Люди Бетонный кессон - в плачевном состоянии

Киеврада вернула в коммунальную собственность часть парка "Наталка" на столичной Оболони. Это участок от гольф-клуба до так называемого сталинского метро — бетонного кессона. Так называется наземная часть подводного тоннеля, который должен был пролегать под Днепром. Конструкция – в форме трубы высотой 17 м, длиной — 52 м, пишет Gazeta.ua.

"Теперь ожидаем выделения бюджетных денег на частичную реконструкцию. Труба должна стать открытым для людей комплексом. Поэтому нужны тщательные исследования, чтобы решить, что именно с ней делать. Объект имеет историческую ценность. Раньше были слухи, что его хотят покрасить в желтый цвет и открыть ресторан. Авторы такой бизнес-идеи увидели в этой трубе подводную лодку. Как в песне группы "Битлз" "Еллоу субмарин". Причем без согласования с жителями. Уже краску искали. Однозначно, это не тот формат", - рассказывает глава общественной организации "Парк Наталка" Наталия Манюк.

"Труба или кессон — один из объектов недостроенного комплекса железнодорожных тоннелей под Днепром на севере и юге столицы. Их возводили в 1930–1940-х для дублирования железнодорожных мостов в рамках создания городского укрепленного района. В документах строительство известно как "Объект №1". В народе — "Сталинское метро". На юге сделали несколько участков тоннелей и портал. Объекты расположены на Жуковом острове, острове Водников, на Осокорках. На северном тоннеле — в районе Оболони — построили только кессон. Он должен был опускаться на глубину, под Днепр. Внутри такой трубы может проехать поезд", — говорит киевовед 31-летний Григорий Мельничук.

Объект №1 в советское время был засекречен. Подавляющую часть документов хранят в Москве, в Киеве их незначительная часть. Сегодня труба не имеет никакого статуса. Для ее сохранения, в первую очередь, необходимо сделать объект достопримечательностью науки и техники. Что дальше — вопрос дискуссионный. Возможно, создать музей Киевского укрепрайона. Но главное — защитить и привести в порядок. Сейчас в него зайти страшно. Там горы мусора.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Вы сейчас просматриваете новость " "Сталинское метро" на Оболони хотят превратить в галерею". Другие Люди смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...